8 сентября 2015, 17:02

РИГПА

Не фиксируясь ни на чем, позвольте осознованию пребывать в пространстве без опоры. Ригпа неописуемо и неотождествимо. Вы можете сосредоточиться на идее: ”Я поддерживаю ригпа”. Если есть такой ориентир, нет прозрачности, подобной открытости пространства. Когда вы целитесь из ружья, цель является ориентиром. Но разве можно целиться в небо? В нем нет мишени или ориентира. Если вы выбрали себе цель: ”Это ригпа, и я нацелен на него ”, оно становится ограниченным и концептуальным. Повторюсь, что у ригпа есть три аспекта: свободное присутствие, означающее, что мы не воображаем ничего, находящегося вовне, всеохватность – мы не сосредотачиваемя внутри, и беспрепятственность, или полная открытость, — мы не помещаем себя в какое бы то ни было промежуточное состояние. В произведении Шантидевы «Бодхичарьяаватара» есть очень важное высказывание, выражающее окончательное воззрение Срединного пути:

Когда конкретное и неконкретное
Не присутствует в сфере рассудка,
Не остаётся другой ментальной формы,
Кроме абсолютного покоя без концепций.
Комментируя текст “Ламрим Еше Ньингпо”, известный мастер Джамьянг Дракпа объяснял, что ”конкретное ” и ” неконкретное ” относится к понятиям существования и несуществования. В контексте переживания, если мы держимся за идею, что ригпа – это вещь, которая может существовать или несуществовать, это лишь концепция. Если вы не цепляетесь ни за какие идеи, в уме ничего не остаётся. Иными словами, настоящее воззрение подразумевает полную свободу от ориентиров и фиксации. Как сказал Нагарджуна:

Считать, что нечто существует на самом деле, — значит, быть тупым, как животное.
Но ещё более глупо считать, что этого вообще не существует.
Читать дальше →
8 сентября 2015, 16:54

"Великий Гаруда — крылья совершенства"

1.1. Сочинение, называемое «Великий Гаруда — крылья совершенства»

1.2. [13] Приветствую великий простор[14] дхарматы (chos nyid)!

Неизменный неотъемлемый ум (sems) без основы, без корня[15]; неулучшающего царя, оставляющего все в естественной свободе (rang grol); не знающую отвержения и принятия, ушедшую от всех надежд и страхов, совершенную основу — природу ума (sems nyid) — приветствую!

1.3. Изначально чистое, немыслимое пространство, царственная природа ума, естественное великое совершенство, ничего не отвергнув, ушло от всего. Внемли же естеству изначальной свободы (уе grol) всех дхарм!
Читать дальше →
8 сентября 2015, 16:35

Просто смотрите на них.

В самом начале практики ваша осознанность будет легко теряться под воздействием «чёрного растворения» мысленного отвлечения. Цепочки незамеченных мыслей будут внезапно всплывать и размножаться до тех пор, пока к вам не вернётся пробуждённая осознанность. Вы будете думать с досадой: «Я опять отвлёкся». В этот момент не надо себя укорять или исследовать причины происхождения предыдущих мыслей — просто поддерживайте естественное присутствие той осознанной пробуждённости, которая к вам вернулась. Этого вполне достаточно.

Всем известны слова: «Не отвергайте мысли, разглядите в них дхармакайю». Однако до тех пор, пока вы не развили силу ясного видения випашьяны и остаётесь в отсутствующем состоянии шаматхи, думая, что это дхармакайя, вы рискуете попасть под влияние инертного безразличия. В таком летаргическом состоянии нет никакого понятия о том, что происходит. Поэтому с самого начала практики вы не должны оценивать, исследовать или раздумывать над появляющимися мыслями — просто смотрите на них в своём осознавании как старик, наблюдающий за детскими играми, — без оценок и осуждения.

Дуджом
Читать дальше →
6 сентября 2015, 23:39

Воззвание к состраданию Татхагаты

Ом Свасти Сиддхам!

Склоняюсь перед Всеведущим.
О, Татхагата, властвующий над тремя мирами,
Удели мне минуту, преклони ко мне слух!
Всеведущий царь! Шипы того, что я вижу, пронзают глаза моего ума,
Я не могу узреть тебя.
В сердце своём ты пребываешь во благе.
Верно, поэтому ты не видишь меня в моей нищете.
Каждый день мне приходится вырываться от прислужников Мары.
Я думаю о своей земле, и привязанности увлекают мой ум.
Я ищу удачного случая.

Кье Ма! О, Благословенный!
Я несвободен.
Неужто ты сострадателен лишь на словах?
Если бы ты подлинно проявлял сострадание к простым существам,
Я был бы свободен.
Если твоё сострадание предназначалось мне,
Похоже, что мне не повезло.
Кому же ты даруешь своё сострадание?
Пока ты ждёшь надлежащего момента, чтобы проявить сострадание,
Я низвергаюсь на самое дно.
Могут ли быть сильнее мои душевные терзания?
Разве что когда я буду гореть в аду!
Почему нам, страдающим, так не везёт?
Пока ты дождёшься надлежащего момента,
Твоё сострадание завянет.
Может быть, я всё понимаю неверно;
Но дожидаясь твоей защиты, которую ты когда-нибудь даруешь,
Я чувствую, как легко мне было бы сдаться прямо сейчас.
Так что, если ты хочешь, чтобы я продолжал жить,
Позаботься обо мне сегодня же!
Я страдаю.
Покажи мне, как бы ты справился с этими страданиями.
Может быть, это всё мои выдумки,
И мои слова не имеют никакого смысла;
Но если в них есть смысл,
Пожалуйста, прояви что-нибудь действенное!
Если это и не сработает,
Пусть, по крайней мере, будет не так, как было до сих пор.
Если ты не заботишься обо мне,
Так ли важно, поможет или не поможет?
Но, возможно, тебе не всё равно.
Может быть, ты просто не знаешь, что со мной происходит.
Почему же тебя тогда называют Всеведущим?
Если я возненавижу тебя за свою нищету,
То незамедлительно
Читать дальше →
5 сентября 2015, 22:51

Играй дорогая, живи догорая

advaitaworld.com/blog/45812.html ответ нашей ясной Луне

Играй дорогая, живи догорая,
Не зная рожденья и смерти не зная.
Мечтая, тоскуя и не понимая,
Куда исчезает свеча догорая.

Не зная ни ада, и рая не зная,
Как птица над горем и болью летая,
И в зеркале сердца Творца отражая,
Ты та же, и каждое утро другая.
5 сентября 2015, 22:09

Из "Биография китайского монаха"

Затем вы начинаете видеть, что нет такого определённого разрыва или различия между мыслью, которая у вас была прежде, и следующей мыслью. Есть устойчивая единая точка сосредоточения, или поток сосредоточения. Единственная мысль, если хотите. Если эта одна мысль исчезает, вы переживаете то, что японцы называют кэнсё, или видение своей истинной природы. Когда одна мысль, объединённый ум, исчезает, привязанность к себе, которая продолжает одну мысль, или лежит позади единого ума, исчезает.

Эта последняя ступень, взрыв и исчезновение единственного, сосредоточенного потока «я» в не-мысль, или не-«я», это не только цель чань, это также и метод и практика чань.

Вопрос: После вашего переживания с Мастером Лин Юанем, когда мир для вас вдруг изменился, у вас ещё остались омрачения и недуги? Вы наконец разрешили ваши проблемы?

Ответ: По традиции, буддизм говорит, что есть несколько способов рассматривать омрачения. Один из способов — видеть, что есть омрачения, связанные со взглядами, и омрачения, связанные со взращиванием. Так что есть омрачения, которые устраняются правильными взглядами, и омрачения, которые устраняются взращиванием. Омрачения, связанные со взращиванием, более основные, коренные омрачения или недуги. Искоренения омрачений взращивания не происходит до первой ступени, или бхуми, Бодхисаттвы — довольно глубокого уровня развития.

То, что произошло со мной, устранило омрачения, связанные с видением. Это коренным образом изменило мой мир и мой взгляд на вещи, но мои коренные омрачения остались и ещё нуждались в искоренении путём взращивания. После того, как человек увидел свою истинную природу, когда случаются беды, они ещё могут вызвать омрачения. Но вы ясно их осознаёте и узнаёте их как омрачения.

Путь это будет вам ясно. Не представляйте, что маленький кусочек просветления заставит все ваши беды и омрачения исчезнуть. Это не так. Если чаньский мастер утверждает, что все его проблемы и беды ушли, не верьте ему. Я всё ещё обычный человек, и мне всё
Читать дальше →
5 сентября 2015, 16:08

Счастье - перевернутое древо...

Счастье — перевернутое древо,
Его корни пьют из облаков,
Его листья ловят в прочный невод,
Злые мысли мелочных богов.
Его ствол широкая дорога,
Для души взыскующей небес…
На ветвях же отдохнёшь немного…
После вверх… и в радуге исчез.
4 сентября 2015, 17:46

Деньги это главный сюжет в фильме ужасов нашего воображариума

Деньги это главный сюжет в фильме ужасов нашего воображариума и через отношение к ним хорошо видно как «я» появившееся в фантазиях претендует на реальность. На подсознательном уровне в нас вшито, Деньги – это жизнь. В наших генах миллионы умерших голодной смертью, брошенных в долговые ямы, убивавших, пытавших и терпевших пытки ради денег. Сколько объявлений об умирающих детях с одной просьбой дайте денег. Деньги дают шанс, но не гарантируют спасение и всё, же люди продают последнее, что бы спасти близких. Деньги — лучшее мерило того, что для тебя по настоящему ценно, потому, что отдавая деньги ты отдаешь часть жизни. Работая ради денег, ты тратишь время жизни. Деньги расточают так же как здоровье и силы, или пытаются сохранить, отказываясь от радостей жизни в страхе перед черными днями. Но планы не срабатывают, великая непредсказуемость ломает все расчеты. Банки лопаются, дома сгорают, болезни не подаются самому дорогому лечению. Обладающие деньгами становятся предметом зависти, подражания или ненависти, ведь они воспринимаются как те, кто имеет больше прав на жизнь. Искаженное чувство справедливости подымает революции и происходит перераспределение денег, чаще всего со смертью тех, кто ими владел. И во всей этой круговерти очень непросто заметить как из воображаемого «Я» рождается»моё» и уже бьется сердце, кипит кровь и люди готовы умирать и убивать, ради призрака счастья, жизни и свободы, который мы называем
Читать дальше →
1 сентября 2015, 17:08

Теория эмоций Келлермана-Плутчика

Система основывается на теории, что в каждой личности существует диспозиция (наследственная предрасположенность) к определенному психическому расстройству. Механизм психологической защиты играет роль регулятора внутриличностного баланса за счет гашения доминирующей эмоции

psy-diagnoz.com/theories/103-teoriya-emotsij.html
1 сентября 2015, 14:24

О природе человеческого «Я» Aleksandr Lokshin

Никто не знает, что такое человеческое «Я». И это тот счастливый случай, когда безответственный дилетант может рискнуть высказаться.
По-видимому, «Я» обитает (или, точнее, — реализуется) где-то в мозгу, но маркером для «Я» не может быть материя, из которой состоит тот мозг, в котором оно обитает. Причина – принцип тождественности микрочастиц одного сорта. Единственное, что, на мой взгляд, можно использовать в качестве маркера для «Я», это пространственно-временные координаты соответствующего мозга, пока этот мозг жив.
Впрочем, если считать «Я» квантово-механическим эффектом, то в качестве искомого маркера можно попытаться использовать пси-функцию мозга (или тела целиком, если угодно).
Однако вот соображения в пользу того, что о феномене «Я» можно рассуждать на классическом языке. «Я» выдерживает такие грубые испытания как общий наркоз, ушиб мозга, сотрясение мозга, облучение мозга, операция на мозге (конечно, не любая). Мне кажется поэтому, что вполне допустимо говорить о таком устойчивом к грубым воздействиям феномене на классическом языке.
А на языке классической физики невозможность привязать «Я» к куску материи доказывается очень просто.
Рассмотрим двух близнецов. И начнем обменивать их атомы очень так аккуратно. При каждом обмене парой атомов у каждого из близнецов свое Я останется на месте. Так? Но в конце процедуры они полностью обменяются веществом. И где теперь 1-й близнец, а где 2-й? )) Очевидно, что «Я» каждого близнеца в результате осталось на том же месте, где было. Но это и означает, что вещество — не более, чем одежда для «Я».
Следующая гипотеза отражает внутренний опыт автора и, естественно, может быть оспорена.
Гипотеза-1. «Я» не имеет свойств и, соответственно, не имеет частей (которые могли бы характеризоваться какими–то свойствами).
Известно, однако, что после заморозки (с помощью соответствующего анестетика) нервных волокон, связывающих оба полушария человеческого мозга, в каждом полушарии обосновывалась отдельная личность (естественно,
Читать дальше →