27 января 2015, 16:17

Дзогчен и терапия.


Европейцам часто хочется, чтобы результат пришел к ним извне, чтобы мастер им помог, показал им, исцелил их… В этом смысле, я думаю, что таким людям гораздо легче принять многие современные методы психотерапии, поскольку при этом они смогут оставаться гораздо более пассивными, а врач часами будет заниматься только их проблемами. Есть и другие виды терапии, когда с помощью мгновенных вспышек эмоций удовлетворяется тяга пациента к переменам, к движению, вне зависимости от того, можно или нет сохранить надолго такое состояние. Такая терапия сильно отличается от пути Дзогчен, когда реализация основана, прежде всего, на личной практике, которую выполняют в одиночестве — в повседневной жизни или в ретрите.

Более того, хотя для меня совершенно ясно, что человек в любой момент может стать реализованным, если только он сумеет пробудиться в своей сущностной просветленной природе, но обычно это не происходит. Люди должны посвятить годы и годы тому, чтобы понемногу очиститься от слоев негативной кармы и омрачений. Как я много раз говорил, большинство из тех, кто обрел реализацию в Тибете, провели свою жизнь в практике и медитации, часто в затворе в горах. Хотя в Дзогчен нет необходимости проводить жизнь в ретрите, все равно для того, чтобы получить результат, надо посвятить свою жизнь практике.

В конце концов, человека очень трудно фундаментально изменить любым методом. А карма по своей природе немного похожа на клей, ее цель — оставаться приклеенной к коже человека. Иногда я думаю, достаточно ли у многих жителей Запада зрелости и целенаправленности, чтобы следовать пути так долго и упорно, как необходимо для получения серьезного результата.

Что может произойти с тем, кто смешивает Учения с психотерапией, и затем учит этому других? Какие проблемы могут возникнуть у него с Дхармапалами? Трудно сказать конкретно. Но лучше всего рассматривать это вот в каком плане: что происходит, когда учат тому, что ложно, а потом от таких учителей это
Читать дальше →
27 января 2015, 15:56

Историю жизни и смерти.

Аниматор и писатель Эйнсли Хендерсон сделал замечательный клип для британской рок-группы James, который показывает историю жизни и смерти с помощью человечков из желтой пряжи. Грустное, но волшебно сделанное видео.
Да и группа классная.
Your text to link...
27 января 2015, 01:22

Космос внутри и космос снаружи...

Космос внутри и космос снаружи,
Что же еще мне грешнику нужно?
Звезды снаружи и звезды внутри….
Где же граница? Дыши и смотри!

Время конечно, исток его вечность.
Млечное устье любовь и беспечность.
И звездный парус, накинув на плечи
Мы улетаем туда, где предтечи,
Остров блаженных открыли во сне.
Верим, что счастье находится вне.
Где же межа между космосом духа,
Музыкой сфер недоступной для слуха,
Эхом погасшей навечно звезды,
Тучной долиной и пиком гряды?
Кружат бесстыже и лики и лица,
Кажется ближе и вот повторится,
Образ заветный зовущий в закат?
Рай разделенный — увиден как ад.
Ад это боль, беспокойства, болезни.
Ад это жизнь, что пройдет бесполезно.
Ад это холод обугленных звезд.
Ад это дом и работа, и бос.
Ад это все, что увидится глазом.
Это судьба, не идущая в пазы…
Всё, что запишешь, запомнишь, расскажешь,
Всё, что желаешь ты сделать поглаже,
Всё, что из бездны в разбитой груди,
Жжет позади и зовет впереди,
Всё что закрыто, забито, зажато,
Всё, что открыто, развернуто, свято,
Всё, что подумаешь даже без слов,
Всё что узнаешь и примешь как зов…

Космос снаружи и космос внутри…
Где же граница? Дыши и
Читать дальше →
26 января 2015, 16:35

Мы Франкенштейны, сшитые грубо.

Мы Франкенштейны, сшитые грубо.
Мозг из частей и душа из кусков.
С неба упавшие были мы круглы,
Но разорвались на части из снов.

Части враждуют себя пожирая.
Тянутся к небу и падают вниз.
И милосердная, ловкая майя,
Сонный кошмар преподносит как жизнь.

Зверь и ребенок, герой и убийца,
Праведник хитрый, веселый маньяк…
Шов прорезает усталые лица,
Соединяя сиянье и мрак.

Каждая часть жадно ищет спасенья.
Каждая молится нужным богам.
Каждая борется с собственной тенью.
Каждая мнит, что она есть Адам.

Тот, кто, когда то вернется в обитель,
Соединив все осколки свои.
Сам режиссер, исполнитель и зритель
Миниатюры о вечной любви.
24 января 2015, 20:05

ДИАЛОГ О НЕ2.

ПЕРВЫЙ.
Я говорю тебе друг, что единство-
Это возможность вернуться к себе.
Как возвращаются к дереву листья.
Как возвращаются волны к воде.
Это дорога из будней страданий
И утешение боли земной.
Бог, сам себя, подымая на длани,
Небу поет и ведет за собой.
В Кришну иль Вишну, а может и в Шиву
Каждый стремится, во что то бежать.
Каждый желает быть просто счастливым…
Недостижимо и рядом как мать.
Только приник и уже расставаться.
Только что жил и уже умирать.
Вот и танцуем неловким паяцем,
Морщим слезами небесную гладь.
Каждым шажком от себя убегаем,
Но все шаги совершаются тут.
Бог никогда не выходит из рая.
Время не знает веков и минут.
Как же единству уйти из единства?
Надо в единстве единство создать.
И отрицая себя как блаженство,
Вечно пытаться блаженство узнать.
ВТОРОЙ.
Невозможно не рваться из боли,
Каждой клеткой желая вдохнуть.
И считать поминутно до коли,
Ржавый нож не покинет мне грудь.
Невозможно не верить в спасенье,
В Боге, в Дао, хоть в черте самом…
Что мне ангелов сладкое пенье,
Если горло забито дерьмом.
Говорите мне — «встань на колени
Примирись и собой и с людьми»
Но в пустыне не выживет семя.
Умирая, всегда мы одни.
Как же жить, умирая до смерти
И не в силах никак умереть!
И бессильно надетым на вертел,
Мяснику славословить и петь.
ПЕРВЫЙ
Нет надежды мой друг для входящих
И не знаю я слов для тебя.
Бог единственный в мире обманщик,
Обманул и запрятал себя.
Я не знаю рецептов для мертвых,
А живых не встречал никогда.
Видел слабых, наивных и гордых,
Даже тех, кого любит звезда.
Но и тех, кто в аду по макушку…
Меч как маятник падает вниз,
Оставляя на плахе лишь тушку,
Называется — жизни каприз.

Ты страдаешь — не можешь иначе
И страдание длится всегда.
Смех людей нарисован их плачем.
Где волна, там сокрыта вода.
Мы с тобой говорим бесконечно
И продолжим, покуда есть Мы.
И течет нашей памяти речка,
На границе из света и
Читать дальше →
23 января 2015, 19:15

Игумен Евмений Перистый, зачем люди приходят на тренинги?

После очередного московского семинара еще раз крепко задумался о том, зачем люди приходят на тренинги? Чего ищут? Знания? Помощи? Тепла? Зачем приходят к священнику в церковь? За кого они принимают помогающего? «А вы за кого почитаете Меня?» (Лук.9:20), — этого вопроса не обошел и Иисус, когда выяснял отношения с учениками, уточнял за того ли Его принимают ученики, кем Он сам Себя считает.

— По при каком условии возможны помогающие отношения между людьми?
— Если есть зрячее взаимодействие, в настоящем моменте, без ожиданий и надежд. Сегодня многие люди живут в придуманном мире, так и не выходя в реальное взаимодействие с другим.
Сложность помогающих отношений в том, что «помогающий» видит себя в одной роли, «помогаемый» проецирует на него, возможно, нечто совершенно другое. И если возникает эмоциональный резонанс между ними, нередко «помогающий» ведется на восторженно-несчастные флюиды «помогаемого», после чего возникает ответный импульс, называемый в психотерапии «контрперенос», а с ним — путаница в отношениях, помутнение осознанности, взаимодействие скатывается на уровень примитивной душевности без движения вперед, и уж, тем более, вверх.

— Что я умею делать качественно?
— Создавать и поддерживать помогающую личностному росту среду. В интересной игровой форме обучать новым стратегиям реагирования. Передавать ценные и практичные знания. Доносить собой состроенность внутреннего и внешнего. Но это — я так считаю. Это осознаваемая мною задача, ради которой мне приятно и радостно обучать людей. А за кого меня (мою оболочку) принимают другие, когда я провожу семинары или когда индивидуально консультирую людей – это каждый раз по-разному.

— Чего ожидают, что берут или могут взять на моих семинарах эмоционально?
— Есть формальный, «правильный» ответ на этот вопрос, и… наблюдаю в людях то эмоционально-уязвимое, что ищет, жаждет, нуждается, боится и… проецирует что-то совершенно свое, никак не относящееся к «заявленному в программе». В этом случае обучение, как
Читать дальше →
23 января 2015, 02:13

Ну что мне делать, что бы жить...

Ну что мне делать, что бы жить,
Не забывая вдох и выдох?
Кружит над полем неясыть.
Кричит пернатая обида.
Кто наделил сей крик душой?
Кто зритель этой мрачной шутки?
И что останется за мной,
Когда на плитке незабудки
Украсят черточку меж дат…
Я буду в горе или рад?…
Но как узнать в волне прошедшей,
Ту, что придет на смену ей?
И боль впивается как шершень,
В соединение вещей.
Собой пронзает точку взгляда.
Иглой впивается в зрачок.
И эта боль уже отрада,
Ведь не болит пустой листок.
На нем напишешь боль и мука
И впереди поставишь Я…
Но не ухватишь ветром звука
И криком полнится Земля.
22 января 2015, 02:31

Шутка-смех, но не для всех.

На страже ада Цербер трехголовый,
То низший ум он охраняет ад.
В его оковах трепетное слово,
Умножит нам мучения стократ.

Из отражений выстроив темницу
И разделив себя на свет и тьму,
Он не дает душе свершить бар-мицву
И разрешить коан – «Так что есть Му? »

Из сырости рождаются вопросы
И проползают глазом шевеля…
И вот уже мокрицы — наши боссы,
Уверено хватают круг руля.

А высший ум, себя не созерцая,
Играет в ад и рай и в свет и тьму.
И на себя, собой призывно лая,
Себе расскажет — «МУ всего лишь МУ.»
20 января 2015, 19:59

В бесконечно малом – бесконечно большое.

В бесконечно малом – бесконечно большое.
Все что можно сказать – уже сказано было.
Не избавит мираж от пустынного зноя.
Время знает, а вечность забыла.

Бог запрятал себя и с собою играет.
Бесконечность имен сотворяют друг друга.
И кто выберет имя, ведущее к раю,
Если есть только выбор дороги по кругу.

В этой чудной игре не найти проигравших,
Ведь не могут фигуры терпеть пораженья.
Мы живем не свои, и фигуры не наши,
Но других не найти в этом переплетенье.

Имя есть у фигур, но нет имени Богу.
Праздник есть у людей, но есть так же и горе.
И не будет у слов, ни конца, ни итога
И не будет волны отделенной от моря.