26 августа 2014, 18:06

Смотреть в себя...

Каждый родившийся человек живет в непрекращающемся интуитивном переживании аспектов основы, ясности, наполненности и пустотности. Первая детская травма создает кажущийся разрыв и приводит к возникновению образа. Это может быть образ потери единства, когда ребенок попадает в ситуацию разлуки с матерью, или обиды от кажущегося предательства взрослых, или образ утраченной свободы, возникающий при внезапном понимании ограниченности своих возможностей. Так мне вспоминается эпизод, при котором я маленький бежал в поисках мамы и упав сильно расшиб голову. Моя знакомая рассказала о своем опыте, когда преисполнившись чувства свободы она попыталась лететь и получила серьезную травму. Думаю у каждого есть свой опыт. Этот образ становится первой преградой на пути свободного переживания, ведь теперь осознание, направленное в эту сторону, одновременно высвечивает и болевой опыт, уже неразрывный с этим аспектом. Теперь, в человеческом сердце, навсегда поселилась тоска по утраченному раю, через какое то время, конкретно логическое мышление опишет его, вначале в сказочных образах, волшебных городов и царств, а потом и всем известными, но загадочными символами Бог, Абсолют, Истинное Я. Эти символы опять описываются в образах, которые уже не видны как фантазии. Начинается духовный поиск у одних, или постоянные, неосознаваемые попытки заткнуть дыру недостаточности, у других. Развившаяся авторская программа катализирует этот процесс, внушая надежду на возможность достижения и принося страдания, когда желанная цель очередной раз ускользает. Традиции говорят о изначальной просветленности, указывая что интуитивное переживание основы не прекращалось и они же говорят о боли, через которую приходится пройти что бы эта естественное состояние воссияло во все красоте. Все дело в том, что невозможно быть в этом потоке, а точнее быть этим потоком, не осознав эти травматические переживания, именно застрявшая в них энергия и создает чувство отдельности. Иногда бывают краткие вспышки, когда
Читать дальше →
25 августа 2014, 20:50

В тему последних событий :)

10 болезней, передающихся духовным путем

Наиболее распространённые болезни, передающиеся духовным путём.

1. Духовный фаст-фуд.

Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространённой и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.

2. Искусственная духовность.

Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.

3. Запутанная мотивация.

Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своём роде».

4. Отождествление с духовным опытом.

В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветлёнными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.

5. Одухотворение эго.

Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и всё это во имя духовности.

6. Массовое производство
Читать дальше →
23 августа 2014, 14:32

Джон Шерман "Смотри на себя"

«Взглянуть на себя всего лишь раз, и потом снова, и снова… — это движение от бесконечного процесса самоописания к бесконечному приключению самоисследования». Прямо сейчас, в настоящий момент, взгляните на себя внутренним взором. Посмотрите, нельзя ли прямо сейчас, когда вы читаете это, поймать краем глаза всего лишь проблеск чувства себя, самости себя, глубокой и фундаментальной обыкновенности себя. Если вы сделаете это один раз сознательно, вы, без сомнения, сделаете это снова… и снова… и снова… И, в конце концов, наступит день, независимо от того, что вы еще делаете или не делаете, безотносительно к тому, что еще происходит или не происходит с вами, придет день, когда вы заметите, что глубинного страха перед жизнью больше не существует – старое ложное понятие о вашей природе улетучилось при соприкосновении с реальностью вашей природы.

Аудиокнига vk.com/audios89935625?performer=1&q=%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%20%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%28Nikosho%29
23 августа 2014, 13:47

То что всегда было светом...

То что всегда было светом
казалось тьмой
холодным ветром
чужой судьбой.

То что казалось границей
было мостом
и страха лица
тают в сон.

То что казалось болью
горло в хват
пшеничным полем
плывет в закат.

То что порвало душу
сталью бед
наилучший
путь в свет.
21 августа 2014, 22:20

Ни в чем себя не узнавая...

Ни в чем себя не узнавая,
Скитаясь в лабиринте слов,
Искать во тьме начало Рая,
Но слышать только Ада зов.

И вдруг увидеть ясно, просто,
Что все, что ты не узнавал,
Все, от рожденья до погоста,
И было то, что ты искал!

Себя, увидев в каждой мысли,
И в каждом сжатии души…
Уже готов стремиться рысью,
К себе, но все же не спеши…

Да Я есть все, что есть, что зримо,
Но также Я и то, что нет,
И эта грань неуловима,
Но в ней скрывается ответ.

А если был ответ получен,
То больше нечего сказать…
По небу проплывают тучи,
И скоро будет холодать.
20 августа 2014, 04:54

Печалится печаль и грусть грустит...

Печалится печаль и грусть грустит
И как смола — янтарь душа хранит
Отжившие часы растраченные дни
И звонко лают псы под тусклые огни.

Раскрытая ладонь раскрытые сердца
И мчит по небу конь не ведая конца
За осенью зима за зрелостью уход
И плачет в дождь стена и нескончаем год.

И нескончаем век и нескончаем миг
И фонари аптек и даже звонкий лик
Из сочетаний букв и соответствий слов
И рвется ночь как звук и обнажает ров
Без дна…

И манит эта тьма светящая как боль
И сердце как блесна ну а душа как моль
И ангелы кружат не смеют подлететь…
И где скажи мой друг найти такую сеть
Чтоб вытащить улов божественных затей
И чтоб построить кров для нищих и детей…

Спасение грядет но некого спасать
И оплывает год но светит благодать.
19 августа 2014, 18:48

Хиллман Дж. Самоубийство и душа.

Многие считают, что слово Дух и понятие духовность являются чем-то исключительным, требующим особого почтения, чем-то совсем не от мира сего, лучше его и чище, и что духовность это однозначно хорошо и полезно, необходимо. Некая общая «духовность» является объектом вожделения и дерзаний, её повышают, углубляют и усиливают. В конкретном деле мало кто способен объяснить, что это такое, и посредством каких действий с «духовностью» можно иметь дело. В основном всё ограничивается смутным общим чувством что «это хорошо, нужно и очень важно». Гораздо важнее бренного мирского. Человек, влекомый этим чувством способен, между прочим, на действия самого разного и в том числе разрушительного толка. Голос духа силён и его потребности воспринимаются человеком соответствующего склада как нечто основное, самое важное в жизни. Главное чтобы эти импульсы казались человеку ведущими к заветной цели – «духовности». Подчас разрушительный эффект происходит вероятно от того что сфера проявления или жизни духа очень абстрактна и формы его проявления на пути к выбранной цели весьма разнообразны и даже не всегда совместимы с поддержанием жизни в теле как своего обладателя, так и окружающих людей.
Путь духовный далеко не всегда душевный, он часто подразумевает такие цели и способы их достижения, которые часто расходятся с потребностями и путями души. Душа живёт очень близко к телу, к земле, и её жизнь проста по сути, хоть и бесконечно разнообразна. Жизнь души простирается в основном в пространстве чувств и ощущений по оси боль – удовольствие. Высокие дерзания представляются, если смотреть с точки зрения души общими схемами, расположенными в отвлечённых от жизни сферах. Телесная боль и удовольствие и душевная боль и удовольствие — вот крайние границы душевности. Да, не стоит удивляться и делать вид что мы, мол, не такие. Душевные состояния существенно отличаются между собой качеством, удобством или комфортом. Из неудобного и некомфортного состояния человек стремится поскорее выйти или вытеснить
Читать дальше →
16 августа 2014, 20:25

Повторяющие реальность.



kinogo.net/4960-povtoryayuschie-realnost-2010.html
Еще один вариант Дня сурка.И вот вопрос, насколько реальны страдания персонажей, если все кого убили и мучали на следующий день ничего об этом не помнят
13 августа 2014, 23:54

О бессмыслице и смысле.

Знает ли лист, зачем он рождается весной и умирает осенью?
Понимают ли корни, почему всю свою жизнь они живут в темноте?
Ведает ли ствол, для чего он терпит летний зной и зимнюю стужу…?
И только уставший путник, отдыхающий в благодатной тени дерева, не сомневается в его смысле.