25 декабря 2013, 18:29

Блаженство отсутствия.

Любой феномен проявляется как присутствие и отсутствие одномоментно, это кажущееся разделение и создает условную границу между Я и не Я. Я чувствую предполагает что Я не чувство, Я мыслю, предполагает что Я не мысль. Мы когда то говорили что образ регестрируеться через его описание, то есть мысль, а мысль в свою очередь видна на фоне не мысли, что тоже воспринимается как образ экрана, пространства и так далее. Перемещение подразумеваемого Я из образного в конкретно — логическое и абстрактное мышление и создавало Я- Концепцию. Неизменным во всем этом хороводе оставалось только отсутствие, в образно чувственном, образа и чувства, в конкретно –логическом, мысли, в абстрактно- интуитивном, переживания. Именно на это отсутствие, бессознательно вешался ярлык Я. Дальше начинались страдания и борьба, ведь вся система воспитания обуславливала на то, что Я это автор поступков и мыслей. Возникало мучительное противоречие, Я есть, в качестве отсутствия боли или мрачных мыслей и если оно есть то почему оно допускает эту боль эти эмоции эти мысли? Духовные искатели начинают безнадежную борьбу с этим Я, как источником страданий. На Киевском сатсанге Дракон дал точный указатель, снимающий это напряжение. Я как отсутствие, присутствует и осознается, но будучи единственной возможностью регистрации присутствия любого феномена никаких функций не имеет. При практике разворота внимания, отвечая на вопрос, «ЧТО ЕСТЬ Я?», субъективно испытываешь блаженство, так как при концентрации на пустоте возникает гормональный ответ. Но и это блаженство регестрируеться через его отсутствие. И когда возникает осознание номинальной субъективности и присутствия и отсутствия…. то снег белый, а небо синее. Бесконечная манифестация ТОГО ЧТО ЕСТЬ, в каждом
Читать дальше →
19 декабря 2013, 02:41

Просто так.


Идя по дороге, не оглядывайся назад, ведь только дойдя до конца ты увидишь, что дороги не было и ты никуда не ходил.
18 декабря 2013, 15:11

Люблю слова, как отраженье Слова.

Люблю слова, как отраженье Слова
Их нежный лязг, корявость невпопад…
Но в каждом слове, Слова есть основа,
В ее тиши открыто небо в сад.
В начале Слово, слово было Богом…
Но нет начала у забытых слов,
И слов волна вздымается полого,
Не находя за Словом берегов.
16 декабря 2013, 18:45

Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко…

Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко…. Эти слова из старого фильма натолкнули на несколько мыслей.
Мысль первая: Далеко всегда прекрасное или ужасное, в исключительных случаях все принимающее.
Мысль вторая: Оно как то относится ко мне. Может хорошо, а может и плохо.
Мысль третья: Оно отделено от меня. Как правило, ОНО вмещает меня, хотя концепция души помещает ее внутри меня.
На роль этого Далека, легко пригласить и Высоко и Неизвестно, его можно назвать и пространством внимания и фоном мыслей и самоосознающей природой. В любом случае это будет что то, доброе или равнодушное, прекрасное или ужасное, в самом изысканном варианте никакое. И происходит бессознательный перенос авторских функций с тела – ума на ЭТО. Но вся заковыка в том, что ЭТО просто другая сторона меня, но великая и всемогущая, ее могущество так велико, что жизнь этого маленького организмика и происходящие в нем процессы не имеют значения. Да какое-то время можно побыть в этой прекрасной фантазии, автоматически перепрыгивая в ЭТО, и спасаясь там от тревог и проблем и если напряжение не зашкалит, то таким самообманом, под видом самоиследования, можно заниматься долго. Но всегда есть последняя соломинка, ломающая хребет верблюду. После долгого пребывания в мире богов, яд недостаточности разрывает психику и тело. Ты злишься, ревнуешь, боишься, испытываешь целый букет неприятных ощущений, и эти страдания усугубляются тем, что ВЕЛИКОЕ НИЧТО, которому отданы все управляющие функции не может по определению испытывать этих болезненных переживаний. Признать что ЭТО всего лишь фантазия и никогда, никаких функций, даже функций различения не имеет, это утратить последнюю опору на себя.
Говорят, что от восьмой колеснице до девятой, как от земли до неба и нет моста. Но если внимательно присмотреться, небо начинается прямо от поверхности
Читать дальше →
14 декабря 2013, 19:03

И еще раз о Основе.

Яды это те же драгоценности. Гневные демоны Бардо — другой облик сострадательных Будд. На самом дне Ада, открывается вход в Рай. Как это понять? Попробуем рассмотреть искажение аспектов основы в трех сигнальных системах.
Полнота, Потенциальность, Великая Мать. Мать – тьма. Когда не знали сколько, говорили тьма тьмущая.
В первой СС, это возможность живого существа на выделение знания необходимого для выживания. Пчела видит только цветок и не страдает проблемой выбора.
Во второй СС, это нежность и любовь к сущему. Трепетная и все принимающая. Тотальное приятие.
В третьей СС, это превращается в мою любовь, становиться привязанностью и желанием контроля. Возникает ревность и боль утрат. Как говорят буддисты — это омраченное действие захватывания и удерживания. Но в каждой боли, потенциально, скрыто блаженство изначального аспекта. При Осознании этой Великой полноты. Яд становиться драгоценностью, демон – Буддой. Ад – Раем.

Осознанность, свет, различающая способность. Аспект духа оплодотворяющего Мать.
В первой СС, это опять таки необходимое условие выживания, рука отдернется от огня раньше, чем вы об этом узнаете. Спя сном без сновидений, мы проснемся от крика или прикосновения. Осознанность, никогда не исчезает.
Во второй СС, это ясность позволяющая видеть малейшие проявления ума. Это свет, освещающий все уголки бессознательного.
В третьей — это мое понимание, мое самое правильное мнение, мое право на суд. «Тварь я дрожащая или право имею»- так говорил Раскольников и не он один. Это омраченное действие отталкивания, еще это можно назвать нигилизмом. Идущие по этому пути, приносят в мир много страданий, они готовы громоздить гекатомбы жертв ради идеи. И очень мало кто может подвергнуть сомнению не идею, а идейного. Отринуть само отрицание.
Пустотность, Великая пустота, способность зеркала вмещать в себя как присутствие, так и отсутствие форм. Аспект Отца, который и Мать И Дух и Сын. Без осознания этого аспекта любовь Матери становиться созависимостью,
Читать дальше →
13 декабря 2013, 19:45

Из ничего, что названо ничем...

Из ничего, что названо ничем,
В единый миг, священная неправда,
Рождает тени иллюзорных стен,
И вслед за ложью, горло сушит жажда.
Ты жаждешь правды, как воды во сне,
Вокруг лишь зной и черная пустыня,
Мираж сгорает в солнечном огне,
А сердце, как в аду Коцита стынет.
И в каждом вдохе, жесте, только ложь,
Ее отбросив, снова ищешь правду,
Уже готов подставить грудь под нож,
Но нет ножа, не выпить жажде, жажду…

И в этой безнадежности святой,
Уже не различая ложь и правду,
Не ищешь ты надежду и покой,
Не пьешь, но и не знаешь жажду.
10 декабря 2013, 19:09

Еще до света, появился свет...

Еще до света, появился свет,
И тишина, до тишины звучала,
И до вопроса, был уже ответ,
И мир возник, разрезанный лекалом.
Как воздух, разрезаемый листом,
Как море, разлиновано волною,
И нечего оставить на потом,
Но это стало мною и тобою.
Тогда родился свет, он вместе с тьмою,
Создав все проявления любви…
Их с хрупкой нежностью касается собою.
************************************************

Того что есть….
Не уловить, напрасное мучение и пытка
Оно исчезнет, не успев родиться,
И каждый миг попытка за попыткой…
Но не дано, твореньем насладиться.
Оно мираж, лишь кажется живым.
О, эта нежность, уходящих звуков,
Лишь тронешь жизнь и вот она лишь дым…
И в этой сладкой радости и муке,
Есть только жизнь сиянием простым.
27 ноября 2013, 02:20

Вечный поиск возлюбленной.

Если ты не с возлюбленной, почему не ищешь, если возлюбленная с тобой, почему не радуешься.
Суфии сравнивали духовный поиск с поиском возлюбленной. Путь влюбленного к возлюбленной это путь страстного поиска. Это не путь к себе, лишенный всякого смысла, это не поиск опоры и защиты это не желание комфорта и покоя… Есть еще одна метафора бабочки и костер. Когда влюбленные встречаются, они сгорают в костре любви. Если мы продолжим эту метафору, то в этот момент нет ни бытия, ни небытия его некому увидеть и знать. Поэтому все, что можно это стремится к возлюбленной или уходить от нее. Парный танец, в котором партнеры то сливаются, то повинуясь гармонии танца, расстаются на краткий миг. Вечная игра абсолюта в ограниченность. Пробуждение это конец прекрасного танца и исчезновение танцоров. Кто узнает об этом? Некому. И потому танец продолжается. Возлюбленная скрывается и влюбленный начинает путь и каждый шаг, который он делает это радость будущей встречи. Но когда они встречаются, то никто не помнит, ни о пути, ни о радости предвкушения. Что бы испытать эту радость необходимо опять расстаться. Но разве кто ни будь когда ни будь расставался с тем кого любит? Даже если вас разделяют тысячи километров влюбленные всегда рядом. И влюбленный опять начинает поиск возлюбленной, которую никогда не терял.
Если вы потери интерес к поиску это не говорит о том, что нашли — это говорит, что не достаточно сильно любили.
ПС. Для блондинок  это не о мужчинах и женщинах
Читать дальше →
26 ноября 2013, 18:34

Лев Васильев.

Познакомитесь с хорошим поэтом. Его судьба это тоже указатель.

Вечное стояние
солнца над рекой —
противостояние
одного — другой.
Это состояние
не понять — кому?
Целым состоянием
отвечать — ему.
Вызов неотвеченный
выслушать? молчать?
Звонкою затрещиной
на лицо — печать!
Вечное стояние
в башмаках худых.
Жить не в состоянии?
В реченьку — бултых!

www.newkamera.de/vasiliev/vasiliev_01.html
24 ноября 2013, 18:30

Сутра помоста шестого патриарха (“Книга поучений шестого патриарха [Хой-нэна]

www.opentextnn.ru/man/?id=403

Шестой патриарх сказал: “Слушайте, и я поведаю вам. Если люди будущих поколений захотят узреть Будду, они должны знать только, что дух Будды пребывает внутри живых существ, и они смогут познать Будду. Поскольку дух Будды пронизывает все живое, отстраненность от живых существ не есть дух Будды”.
“Для заблудшего “Будда и есть все живое”,
Для просветленного “все живое и есть Будда”[66].
Для невежды “Будда и есть все живое”,
Для мудрого — “все живое и есть Будда”.
Если дух затуманен — “Будда и есть все живое”.
Если дух прозрел — “все живое и есть Будда”.
Когда же заблудший дух однажды прозреет,
Будда сольется с живым существом.
Если же вдруг мысль станет всеохватывающей,
Тогда все живое станет само по себе Буддой.
В нашем духе существует Будда,
Наш собственный Будда и есть истинный Будда.
Если мы не имеет Будду в духе своем,
Тогда где же мы можем искать Будду?”