27 февраля 2019, 21:16

В начале было Слово...

Человек «не видит» мир, он воспринимает свои представления о мире. В медитации практик разучивается смотреть через свои представления, а видит напрямую, без описаний и оценок.

Картинка снизу поможет понять, о чём идёт речь. На ней изображён текст на санскрите. Если вы не изучали этот язык, но скорее всего увидите просто «закорючки», которые ничего для вас не значат. В процессе обучения символы будут наполняться смыслами, теми, которые в них вложили изначально, при создании (кто вложил, это уже отдельный разговор). Текст «оживёт» и создаст в вашем восприятии некое представление. Так и с миром.

Для маленького ребёнка нет ещё таких понятий, как «стол», «кружка», нет описания мира. Он просто видит «что-то». Мама говорит малышу — это стол, это кружка, это буква «а». Затем подключается жизненный опыт — дитя ударяет руку и сразу понимает, что есть ощущение — боль, есть его тело, которое эти ощущения испытывает. Так, через 5 органов чувств накапливается набор впечатлений об окружающем пространстве. Такой набор впечатлений имеется к каждому предмету, событию. И постепенно всё обретает смысл. Именно это творит «мир конкретного человека». Потому люди находятся на одной планете Земля, а по сути живут в разных мирах — каждый в том, каким он себе его «нарисовал» или скорее в таком, как этот мир для него описали в его окружении.

«В начале было Слово...», Евангелие от Иоанна. Этот мир сотворён из слов (понятий, смыслов). Представления о мире и о себе, как о личности, накапливаются в процессе жизни.

«Каким было твоё лицо до рождения твоих родителей?», есть такой коан в Дзэн. Чтобы узнать это, вначале необходимо лишиться смыслов-слов. Сделать это можно через практику медитации.


Читать дальше →
23 февраля 2019, 14:27

Субъект-наблюдатель не существует без объекта-наблюдаемого

Путь к Пробуждению — это осознание промежутка между двумя мыслями или состояниями и упорное удержание его без перерывов.

На базе какой теории и какого опыта строится это утверждение? Всё просто, субъект-наблюдатель не существует без объекта-наблюдаемого. Видящий (эго, мысль «я») не может существовать сам по себе, без связки с каким-либо объектом (телом, мыслью и т.д.). Вывод — чтобы проявилось состояние, где наблюдателя нет, нужно лишить внимание всех объектов. Это можно сделать в медитации. Когда исчезают объекты и не становится ничего, на что можно было бы направить внимание, наблюдатель также исчезает.

Здесь есть переходной этап — когда нет объектов, наблюдатель ощущает/видит пустоту или пустое пространство. Это тоже объект. На этом этапе важно не терять осознанность, чтобы не провалиться в глубокий сон или забытье. Тогда пустота или идея отсутствия любых объектов, также исчезает, человек перестаёт быть наблюдателем (ибо нет больше никаких объектов, на которые можно было бы направить внимание, а потому нет и «сфокусированной точки самоосознания») и переживает «состояние» собственного существования, бытия, я есть, я существую, пребывание, присутствие. Это тонкое «состояние» называют Турия или Космическое Сознание. Путь к Реализации лежит через это «состояние».

Важно! Состояние, когда человек переживает собственное существование, чувство «я есть» и т.д., не является окончательной реализацией. Потому что, на этом этапе есть усилие по удержанию состояния, а значит есть тот, кто это усилие прилагает и кто это состояние «переживает».

(Выводы из личных опытов
Читать дальше →
15 февраля 2019, 14:27

Атма-вичара (самоисследование, вопрошание "Кто я?") - прямой Путь к Пробуждению

«Кто я?», — это не вопрос, на который можно дать ответ и как-то этот ответ выразить. Нет, это способ вначале памятовать о себе, о наблюдателе… а затем погрузить внимание вовнутрь и найти Источник — Атман, слившись с Ним.

В этом видео я рассказываю о такой практике, как Атма-вичара (самоисследование, вопрошание «Кто я?»), о том, как правильно делать эту технику, какие этапы есть в ней и к чему она приводит. То, о чём я здесь говорю, основано на моём личном опыте.



Три этапа на Пути к Себе (краткая аннотация к видео об Атма-вичаре):

  • Разотождествление субъекта/наблюдателя с объектами/мыслями и памятование о наблюдателе в течении жизни. Внимание находится в физическом теле. Наблюдатель – фиксированная точка (обычно в голове).
  • Наблюдатель перестаёт быть фиксированной точкой, а становится просто ощущением «я есть». Внимание на тонком (астрально-ментальном) теле. Наблюдатель — бесформенное и неосязаемое присутствие.
  • Осознать Источник самого этого чувства «я есть», слиться с Ним. В этот момент «я»-наблюдатель заменяется Сознаванием «Я-Я». Это Самореализация. Соотнести своё Истинное Я, что сияет внутри (Атман) и Высшее Я (Брахман). Это разрушает оболочку неведения (провал глубокого сна). Существо пребывает в «состоянии» Ахам Брахмасми, Высшем Бытии Будды.

Первые два этапа человек может пройти сам, а третий возможен лишь с помощью действия Силы Атмана
Читать дальше →
5 февраля 2019, 14:57

Путь к Пробуждению. Личный опыт и исследования Темы

Продолжение предыдущего поста: advaitaworld.com/blog/69868.html

Путь к Пробуждению — это осознание промежутка между двумя мыслями или состояниями и упорное удержание его без перерывов. Вначале такой практики есть «я»-наблюдатель и есть пустое пространство, которое я наблюдаю («я» смотрю в ум, «я» слушаю тишину и т.д.).

При более глубокой практике, когда нет никаких мыслей и даже самой мысли о себе, этот промежуток воспринимается как осознающее сознание или ментальное сознавание, ощущение я есть, я существую. Постепенно эта осознанность становится всё более устойчивой, проникает в обыденную жизнь. Человек начинает всё чаще «помнить о себе», наблюдает происходящее, не вовлекаясь. Могут появиться осознанные сновидения. Ум становится всё более тихим, спокойным, сознание — ясным. Это необходимая база, которую важно наработать для дальнейшего продвижения.

Собственно, на этом этапе и заканчивается практика, которая зависит практически лишь от упорства самого искателя. Пройти дальше помогает искренний поиск, который затмевает всё остальное, стремление «не от ума», то, что называют бхакти, а также помощь Истинного Я.

Пребывая в этом промежутке искатель однажды начинает осознавать нечто в самом центре, ядре своего существа. Это можно описать как сияние. Вначале оно едва уловимое, но по мере практики становится всё более привлекающим к себе внимание. Как человек осознаёт это? При помощи какого инструмента? С помощью разума (Атман распознаётся разумом и «находится за ним»).

Искатель начинает погружаться в это сияние (при этом происходят разные мощные преобразования на уровне тел, энергетики и т.д.) и однажды сливается с ним. Теперь нужно пребывать в этом слиянии. В таком состоянии постепенно растворяются все самоидентификации, представления о себе, всё, что человек считал собой, своей личностью.

Так «я»-наблюдатель заменяется «Я»-свидетелем (Истинным Сознаванием), пока это сознавание Атмана не станет устойчивым, постоянным, не прерываемым другими
Читать дальше →
5 февраля 2019, 01:26

Путь к Пробуждению

Путь к Пробуждению — это осознание промежутка между двумя мыслями или состояниями и упорное удержание его без перерывов.

Вначале этот промежуток осознаётся, как пустое пространство, где нет ничего — ни мыслей, ни образов, ни ощущений. Тогда есть «я»-наблюдатель и есть пустое пространство, которое я наблюдаю («я» смотрю в ум, «я» слушаю тишину и т.д.). Одновременно с отсутствием мыслей в этом промежутке переживается тишина, покой и радость, как результат утихшей ментальной деятельности.

Это пустое пространство (ума) ясное и чистое, свободное от любых ментальных помех. Это же и основа, в которой все эти мысли/образы возникают и где они исчезают. Как физическое пространство содержит в себе физические объекты — людей, дома, деревья и т.д., так и это ментальное пространство содержит в себе ментальные объекты — мысли и образы.

Поначалу удерживать этот промежуток может быть очень сложно, потому что мысли/образы атакуют и пытаются увести внимание за собой. Но по мере практики мысленный водопад затихает и промежуток «без мыслей» становится всё дольше и удерживать его получается всё легче. В этом и смысл его удержания — ум постепенно успокаивается.

Собственно на этом этапе и заканчивается «сухое» ментальное самоисследование, которое зависит практически лишь от упорства самого человека. А вот что дальше, здесь мнение искателей и нашедших, учений и учителей порой отличается. Позже представлю своё понимание того, что может быть дальше, которое основано на личном опыте…


Читать дальше →
25 января 2019, 16:17

Размышления о медитации, о "ТОМ" и не только...

Медитация — термин, широко используемый в современное время и большинство практикующих и обучающих понимают под ним что-то своё. В этой статье я рассказываю о том, что я подразумеваю под словом «медитация», исходя из собственного опыта.

С медитацией я столкнулась ещё в раннем детстве, но тогда я не знала ни слова такого, ни что оно обозначает. Не было теоретической базы, так сказать. Со мной просто спонтанно случались разные опыты, которые были настолько ошеломительные, так контрастирующие с обычным состоянием в повседневности, что всю последующую жизнь я сознательно и несознательно пыталась их повторить и вообще понять, что же это такое было.

Что это были за опыты? Самые впечатляющие из них касались особого состояния, когда привычный мир исчезал и в этот миг проявлялось Нечто. В это мгновение не было ни понимания, что происходит, ни какого-либо описания происходящего, ни того, кто мог бы это описать. Затем обычный мир возвращался, и тогда возникало Изумление и Тоска по Тому, что было таким… до боли «знакомым», «родным», а также спонтанное стремление вернуться Туда. В памяти запечатлелись эти мгновения возвращения обратно в этот мир и эта невероятная тоска «По тому Нечто» и именно эти воспоминания всю последующую жизнь не давали мне «жить как все». Позже я назвала это Тайной…

Какие моменты запомнились?

Мне года 3-4 и я смотрю мультфильм о динозаврах. Позже узнала, что этот мультик называется «Земля до начала времён». В какой-то миг всё исчезло, не стало ни телевизора, ни мультфильма, ни меня и тогда… ОНО…

Я лежу в сумерках на диване, смотрю на деревянный подлокотник и вдруг он исчез… То-есть, сам диван или подлокотник не пропал, я его видела, как картинку, но не было никакого понимания, на что я смотрю и тогда «мир» преобразился, он стал Иным. Тогда я была уже постарше и хорошо помню, как после «возвращения» всё пыталась вернуть это состояние обратно. Пыталась вспомнить, что было до «Этого», как же я так смотрела на диван, что он
Читать дальше →
16 января 2019, 15:37

Что значит обратить ум вовнутрь?

Часто в описании медитации или иной практики встречается фраза «Обратить внимание внутрь себя» и подобные ей. Как это? Какие этапы этого процесса и к чему он приводит?
В этом видео я рассказываю о своём понимании данного указания, исходя из собственного опыта.

25 декабря 2018, 20:39

Чайная встреча в Санкт-Петербурге, 5 января 2019

Дата и время:
5 января 2019
15:00 — 17:00
Адрес:
Контактный телефон:
E-mail: samanta.dory@yandex.ru
Стоимость участия: 800 руб.
Приглашаем на Чайную встречу 5 января с 15:00 до 17:00, которая пройдёт в Санкт-Петербурге, в кругу единомышленников, подписчиков и практиков проекта «Живой Поток».

Побеседуем о смысле и практическом значении фразы «Жизнь в Потоке». Вы узнаете об эффективных техниках, которые помогут успокоить ум и научат жить максимально эффективно — в Состоянии Потока. Также поговорим на другие интересные темы — о пробуждении, практиках и т.д.

Просьба предварительно записаться на встречу, чтобы вы смогли полноценно принять участие в чайной церемонии!

Запись через личные сообщения или ВК: vk.com/event175667234

15 декабря 2018, 23:15

Практика - это ключ (важные моменты для ищущих)

Как без передачи цзинь или ментального усилия нет настоящего тай-цзи-цюань, так и без активизации в человеке силы шакти (шактипат), нет настоящей атма-вичары…

В этом видео я кратко останавливаюсь на таких практиках, как дзадзэн, тай-цзи-цюань и атма-вичара, рассказываю о том, как они работают и к чему приводят.

Практика — это ключ, который открывает конкретную дверь, то-есть приводит к определённому результату, запуская ту или иную функцию в человеке.

Также в видео затрагиваются такие важные темы, как передача силы цзинь или ментального усилия (в тай-цзи-цюань) и шактипат (в атма-вичаре), без которых нет настоящей практики.