Единственное чего ты не можешь хотеть, так это Любви! Потому что ты и есть Она! А вот это стремление к её размытому образу, импульс который нужно исследовать. А не так что пришла весна, теперь хачу любви.
Очень верно подметил. Даже радость не должна быть препятствием для самоисследовния. Но по всей видимости этот персонаж давно уже мнит себя пробуждённым, поэтому ему некогда. Ведь он давно всё понял, теперь самое время про это рассказать, используя исключительно Драконовский почерк для самоутверждения.
Хачу — это хорошо. Но я тоже хочу, только совсем противоположного тебе, как же теперь нас увязать, как рассудить, кому да, а кому нет, ведь мы это одно глобальное целое? И вообще твоя истерика прекрасное время для самоисследовния, а не для дурацких споров, где есть это неумолимое желание подавить доказать… догнать и уничтожить.
В абсолютной достаточности не ноют от болей в пояснице. Не задают вопросов на форумах, а удерживают свою прелесть под одеялом и тихо вынюхивают её по ночам.
Т.е. одновременно с находкой Себя, что является абсолютной любовью, тут же появляется такой же абсолютный гнев?
Гнев — это естественное состояние. Первичное отождествление и первичная реакция на боль разделения. На уровне атомов оно фактически присутствует, поэтому ты всегда ощущаешь это подсознательное щемящее чувство недостаточности эмоциональной, томной скуки и так далее. Это чувство невыносимо, поэтому мы так несёмся от него по жизни, чтобы только его избежать. А когда уже нет сил от него бегать, потому как жизнь подходит к концу, напоминая о своём временном ограничении разнообразными болями уже физическими, нам приходится всё таки столкнуться с ним и посмотреть ему в глаза. Этот момент искренности и бессилия является «трансформирующем действием», которое не обязательно приведёт к прозрениям, но несомненно отразится в опыте своей яркостью и это яркость не обязательно должна быть положительного качества отнюдь нет, ведь все эти качества лишь интерпретируемый контекст, причём всегда постфактум. Поэтому в Дзен всех усаживают в дзадзен :) Но эти посиделки только для тёртых калачей, которым уже нечего терять настолько гнев стал всей их жизнью. В Махамудре гнев трансформируют в Любовь. А с сущности — это действие (практика) призванное к уравновешиванию подсознательных стихий.
И как бы получается что ты Себя как любишь так же и ненавидишь?
Эта Любовь рождается когда приходит мысль о я в виде стойкого отождествления с метальным образом. Даже пустотность «я есть» — это отождествление. Это ноль, о котором говорит Дракон, это избегание от эмоциональной неуравновешенности в тихую гавань, сброс напряжения в пустоту. Но это всё тоже действие избегания.
Поток один а направления движения в нем два: из Любви в Гнев, из Гнева в Любовь. Два слоя энергии с противоположными качествами, зарядами. И вот эта морда посередке, образ себя, чертов узел — точка сборки, одна из точек сборки:)
Очень точное описание.
В зависимости от того, на какой фазе находится индивидуальное воплощение в данный момент, одна из энергий превозобладает над другой в процентном (проценты нарастают в ту или иную сторону, меняя качество проживания) соотношении.
Это не в процентном соотношении, а всего в одной анти-частице!
Это ни ненависть, а абсолютный гнев. Ведь он тождествен находке я-есть. Если бы это смертное физическое тело могло жить вечно, оно бы вечно наслаждалось бы этой находкой. Но к счастью оно не вечно, и когда сама Неизбежность лишает нас физической основы, то остаётся только её психический отпечаток, который всё также удерживается этой любовью к Себе даже после смерти.
Это в высшей степени централизованное и полностью интровертированное состояние.
Отпустить эту Любовь к Себе найденному в относительности — означает Пробуждение.
Парадокс в том, что стремление пересечь горизонт устоявшегося повседневного опыта актуален лишь тогда, когда он ещё отсутствует. А когда он уже пересечён неумолимым качеством любопытства, которое даже сильнее страха, тогда все эти открытия «себя неизведанного», становятся просто украшением основного пространства. «Моими игрушками, но никак не Мной.» Феномен поиска изначально заряжен на движение к свободе, из той осмысленной обусловленности, которая не приносит удовлетворения и не оставляет ни малейшего шанса её избежать. В какой-то момент приходит осознание, что это сама Неизбежность, которая намного сильнее образного «меня», вечно не довольного «собой». Но недовольного вполне искренне, поэтому и не может быть подвергнут осуждению.
«Всякий раз, когда мы погружены в какое-либо духовное состояние или переживаем высшее наслаждение, когда мы поглощены своим «я» и его проекциями, когда нас переполняет радость, существует также возможность прямо противоположного переживания, а именно: децентрализованного, всеохватного качества Вайрочаны. Последнее вызывает крайнее раздражение и ничуть не привлекает, ибо здесь нет места для потакания себе, нет никакой основы для получения удовольствия. Обладать панорамным видением — очень даже неплохо, но если воспринимать его некому, то, с точки зрения эго, это просто ужасно. Конфликт между сферой богов и Вайрочаной постоянно проявляется в нашей обычной жизни, и зачастую выбор остается за нами. Либо мы станем цепляться за централизованный источник духовного наслаждения, либо дадим себе войти в чистую открытость, лишенную центра.
Источник этого переживания — агрессия, ибо именно она удерживает нас и не дает увидеть Вайрочану. Агрессия — это нечто вполне определенное и основательное; когда мы целиком во власти гнева, мы ощетиниваемся, как дикобраз, стараясь защититься любой ценой. В таком состоянии нет места панорамному видению; у нас нет ни малейшего желания иметь четыре лица — нам и один-единственный глаз не очень-то нужен. Это в высшей степени централизованное и полностью интровертированное состояние. Вот почему гнев побуждает нас бежать от Вайрочаны — от качества неограниченного расширения.»
Замкнутый круг: ложь многим помогает «примириться с собой… Мы кромсаем их пулеметными очередями, а потом предлагаем бинты для перевязки»…
Но на самом деле она не помогает! – «Чем дальше, тем больше я ненавидел ложь»!.. И нет альтернативы… Вернее, она одна: это – невыносимая правда полковника Куртца, чьи «методы стали ненормальными»…
«Активность противника в зоне его ответственности сократилась до минимума»…
«Он продолжал побеждать»…
«Он мог стать генералом… вместо этого он стал собой»…
Он превратился в чудовище… которое благороднее и честнее тех вполне себе цивилизованных людей, которые посылают Уилларда, чтобы «прервать командование полковника… не останавливаясь ни перед чем»…
Парадоксально: тараканы в погонах, генералы-убийцы паясничают, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре, и остаются… людьми?! – а Воин, оставшийся честным до конца, задыхается от своей нечеловеческой правды! Ждет смерти, как избавления от обретенной ясности, от такого пронзительного понимания вещей, ставших вдруг… непостижимо простыми! «Полковник Куртц должен быть арестован за убийство»…
«…Я видел такие ужасы… ты и сам их видел. Но ты не вправе называть меня убийцей. Ты вправе убить меня. Ты вправе это сделать… Но ты не вправе осуждать меня. Тем, кто не знает что такое «ужас», невозможно объяснить словами… что такое «необходимость.
Ужас. Ужас. У ужаса есть лицо…. И ты должен подружиться с ужасом. Ужас и моральный террор – вот твои друзья. А если нет, тогда это враги. Настоящие враги.
Помню, когда служил в Спецназе… Кажется это было сто лет назад … Мы пришли в поселок, чтобы сделать детям прививку. Мы ушли после того, как сделали всем детям прививку от полиомиелита, а этот старик — он бежал за нами и плакал. Его глаза заливали слезы, но мы не могли его понять.
Тогда мы вернулись и увидели, что ОНИ уже побывали здесь и отрубили все руки со следами прививок. Там была целая гора… Целая гора детских рук. Помню я… я… я заплакал… Я выл как старуха. Я скрежетал зубами. Я не знаю, что мне хотелось сделать.
И я хочу помнить об этом. И я не хочу забывать этого никогда.
А потом вдруг… словно алмазная пуля прошила мой мозг. Я подумал: Боже… насколько все это мудро… Какая нужна мудрость, какая воля для такого поступка. Безупречная, подлинная, цельная, прозрачная, чистая.
И я понял: они сильнее нас. Потому что они смогли поступить так. Они не были чудовищами… Это были обычные люди… подготовленные солдаты… люди, которые любили, у которых были семьи, дети… люди, отдающие борьбе все свое сердце… У них была сила… сила сделать это.
…Будь у меня десять дивизий таких людей, война здесь закончилась бы очень быстро. Нам нужны люди, которые знали бы, что такое мораль… но были бы способны мобилизовать свой природный инстинкт убийства и убивали бы без чувства… без страсти… без осуждения…»
Да Надежда всё супер, когда баба яга против, а ты говоришь «я есть»… ведь так и помрёшь с этой скукой! Будешь хвататься за каждую соломинку, когда до тебя дойдут мои слова!
Эта Любовь рождается когда приходит мысль о я в виде стойкого отождествления с метальным образом. Даже пустотность «я есть» — это отождествление. Это ноль, о котором говорит Дракон, это избегание от эмоциональной неуравновешенности в тихую гавань, сброс напряжения в пустоту. Но это всё тоже действие избегания.
Это не в процентном соотношении, а всего в одной анти-частице!
Отпустить эту Любовь к Себе найденному в относительности — означает Пробуждение.
Источник этого переживания — агрессия, ибо именно она удерживает нас и не дает увидеть Вайрочану. Агрессия — это нечто вполне определенное и основательное; когда мы целиком во власти гнева, мы ощетиниваемся, как дикобраз, стараясь защититься любой ценой. В таком состоянии нет места панорамному видению; у нас нет ни малейшего желания иметь четыре лица — нам и один-единственный глаз не очень-то нужен. Это в высшей степени централизованное и полностью интровертированное состояние. Вот почему гнев побуждает нас бежать от Вайрочаны — от качества неограниченного расширения.»
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Замкнутый круг: ложь многим помогает «примириться с собой… Мы кромсаем их пулеметными очередями, а потом предлагаем бинты для перевязки»…
Но на самом деле она не помогает! – «Чем дальше, тем больше я ненавидел ложь»!.. И нет альтернативы… Вернее, она одна: это – невыносимая правда полковника Куртца, чьи «методы стали ненормальными»…
«Активность противника в зоне его ответственности сократилась до минимума»…
«Он продолжал побеждать»…
«Он мог стать генералом… вместо этого он стал собой»…
Он превратился в чудовище… которое благороднее и честнее тех вполне себе цивилизованных людей, которые посылают Уилларда, чтобы «прервать командование полковника… не останавливаясь ни перед чем»…
Парадоксально: тараканы в погонах, генералы-убийцы паясничают, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре, и остаются… людьми?! – а Воин, оставшийся честным до конца, задыхается от своей нечеловеческой правды! Ждет смерти, как избавления от обретенной ясности, от такого пронзительного понимания вещей, ставших вдруг… непостижимо простыми! «Полковник Куртц должен быть арестован за убийство»…
«…Я видел такие ужасы… ты и сам их видел. Но ты не вправе называть меня убийцей. Ты вправе убить меня. Ты вправе это сделать… Но ты не вправе осуждать меня. Тем, кто не знает что такое «ужас», невозможно объяснить словами… что такое «необходимость.
Ужас. Ужас. У ужаса есть лицо…. И ты должен подружиться с ужасом. Ужас и моральный террор – вот твои друзья. А если нет, тогда это враги. Настоящие враги.
Помню, когда служил в Спецназе… Кажется это было сто лет назад … Мы пришли в поселок, чтобы сделать детям прививку. Мы ушли после того, как сделали всем детям прививку от полиомиелита, а этот старик — он бежал за нами и плакал. Его глаза заливали слезы, но мы не могли его понять.
Тогда мы вернулись и увидели, что ОНИ уже побывали здесь и отрубили все руки со следами прививок. Там была целая гора… Целая гора детских рук. Помню я… я… я заплакал… Я выл как старуха. Я скрежетал зубами. Я не знаю, что мне хотелось сделать.
И я хочу помнить об этом. И я не хочу забывать этого никогда.
А потом вдруг… словно алмазная пуля прошила мой мозг. Я подумал: Боже… насколько все это мудро… Какая нужна мудрость, какая воля для такого поступка. Безупречная, подлинная, цельная, прозрачная, чистая.
И я понял: они сильнее нас. Потому что они смогли поступить так. Они не были чудовищами… Это были обычные люди… подготовленные солдаты… люди, которые любили, у которых были семьи, дети… люди, отдающие борьбе все свое сердце… У них была сила… сила сделать это.
…Будь у меня десять дивизий таких людей, война здесь закончилась бы очень быстро. Нам нужны люди, которые знали бы, что такое мораль… но были бы способны мобилизовать свой природный инстинкт убийства и убивали бы без чувства… без страсти… без осуждения…»
Апокалипсис сегодня
«Все люди лгут»… Молва о Дао — не есть Дао!
«Никто друг друга не слушает»… Нет другого чтобы его услышать, поэтому если и услышишь, то только Себя!
advaitaworld.com/blog/53309.html#comment1239790