А как же Йога Васиштха и прочие Учения, где иллюзия и реальность различаются?
Есть только Реальность. Воспринимать, осознавать возможно лишь иллюзию. Потому как в процессе восприятия уже есть условное разделение. Восприятие вне контекста (искажения), без домысливания реальность это, или иллюзия, является творческой игрой Абсолюта (лила). Можно это назвать прямым опытом, или самадхи. Опыт не очень точное слово, потому что он подразумевает двойственность. Как следствие разум цепляется за него слухом и начинается поиск, где в итоге он обязательно будет в опыте, не осознавая при этом, что нет ни только опыта и поиска, но и его самого. Поиск производное мышления более его нигде нет. Пищей для мышления являются ощущения, одно из них звук образующее слово. Слово несёт в себе ассоциацию с видимым, или абстрактным. Закрепляясь оно создаёт ассоциативный ряд, или опыт, а опыт рождает смысл. Таким образом смысл всегда в контексте восприятия, поэтому он парадоксально не существует, являясь абсолютной иллюзией и ни чем другим.
Вместо виновности, оно рисует невинность, вместо атаки — просьбу о любви, оно напоминает разуму о том, какова его сущность НА САМОМ ДЕЛЕ…
Вот то, что сказал ты, а вот то, что есть созерцание, лила.
Природа всех вещей недвойственна. Собственное состояние каждой из них — за пределами ума. Нет такого понятия, чтобы определить состояние как оно есть, но видение все же проявляется: все есть благо. Все уже совершенно, и поэтому, преодолев болезнь усилия, находишь себя в самосовершенном состоянии: таково созерцание.
Мышление это заблуждение в том смысле, что оно как-бы рассматривает отражение Реальности в неком воображаемом зеркале (сознании), тогда как То, что отражается не может быть отражено.
В этом я вижу противоречие. То, что не может быть отраженно, назовём это реальностью, не может быть отражено в принципе. Поэтому оно предстаёт в виде первичного разделения, осознания, иллюзии, майи. Всё это несуществующая условность, ограничение, которого нет.
А правильное мышление создает образ Реальности, построенный в согласии с её природой, и не претендует на то, чтобы ЗАМЕНИТЬ его.
Правильное мышление в твоём контексте — это восприятие действительности такой какая она есть. В адвайте это называется лила. Игра творческой энергии Абсолюта.
Оно просто как-бы очерчивает контура, отменяя ложные линии эго-мышления.
Согласен.
Вместо виновности, оно рисует невинность, вместо атаки — просьбу о любви, оно напоминает разуму о том, какова его сущность НА САМОМ ДЕЛЕ…
А вот это уже ложный контур. Потому как вся эта философия вертится вокруг «я центра». Давай не будем забывать о том, что всё это иллюзия.
мышление способно ошибаться в идентификации собственной и сущности другого, рассматривая его НЕ ТЕМ КТО ОН ЕСТЬ.
Мышление, как инструмент разума, является заблуждением, в прочем, как и сам разум (осознание, вселенная). Заблуждение — это не ошибка. Это лишь отсутствие ясности, или присутствие сомнения, причины причин всех следствий (феноменальности).
Отрицать то, что ЕСТЬ различие между поступками (их мотивацией), что ЕСТЬ нечто природное, и ЕСТЬ противоестественное…
Всё обладает единой природой сознания, поэтому нет никакой противоестественности. Когда ты взлетаешь во сне тебе же не кажется это противоестественным. Ты просто летишь вопреки всем знаниям и убеждениям. Точно также ты можешь и убить в состоянии аффекта и от этого никто не застрахован. Полагать что ты контролируешь свои поступки это верх безумства и самонадеянности.
Потому что такое отрицание делает тебя ГЛУХИМ к твоей природе, и отрывает разум от реальности, помещая его в иллюзии…
В едином сознании иллюзия и реальность — это одно и тоже. В отсутствии «другого» обе эти идеи теряют всякий смысл.
Невозможно мыслить и вести себя эгоистически и не чувствовать вины и недостаточности…
Всё это колдовство возникает из предубеждения в существовании того, кто бы мог иначе. В этом корень страдания. Но нет ни тебя, не обстоятельств создающих тебя. Всегда поздно. Гонятся за собственной тенью, чтобы она выглядела по лучше, что может быть абсурдней этого.
Может ты просто пока не знаешь?
Знание — это заблуждение. Вот это единственное «знание», если хочешь.
Может ты намеренно не думаешь о чем-то, считая это чем-то вредным и глупым, но мышления пока ты находишься в мире относительности тебе не избежать…
Ошибаешься. Мир относительности — это движение бессознательного (осознания). Этот «процесс» замкнут сам в себе и тотально детерминирован. Вся сфера мышления в нём также детерминирована и не поддаётся никакой коррекции. Роль наблюдателя, или осознанного присутствия в данном процессе парадоксальна. И она состоит не в том чтобы «развивать» свидетеля до ноумена надуманными манипуляциями, а чтобы свести его практикой самоисследования к простому феномену. Вот это и есть
Не терять поведение в воззрении, как завещал Падмасамбхава?
…
Тому, кто получает плоды, не нужны другие доказательства.
Тот, кто получает плоды и есть самая большая сказка.
В сфере восприятия доказательством является естественность восприятия и мышления т.е. их согласия с твоей реальностью. А в сфере знания — прямое ЗНАНИЕ…
Я ни о чём не думаю. Просто времена, когда мне хотелось что-то поиметь, прошли. У тебя они не прошли… ты всё также пытаешься себя поиметь, пережить себя, найти себя, придумать себя, и так далее. Ты крут, ты общаешься с духом святым, ты постиг все тайны мироздания. Только вот тебя ждёт разбитое корыто. Когда ты это осознаешь и примешь всей душой, тогда тебя и отпустит этот морок, в котором прибывает твоё измученное сознание.
А может исцелении — это когда весь этот апокалиптический бред больше уже не возникает в восполненных фантазиями мозгах? На мой взгляд исцеление, искупление, избавление, освобождение, просветление, это глубинные покой и радость, а также абсолютное отсутствие всей этой сложно-структурированной ахинеи в голове. С другой стороны, если это жевание идеями не прекращается, тогда есть ещё порох в пороховницах, что однозначно свидетельствует о нереализованности. Поэтому Дракон и говорит о сложности ложного. Но ты эти указатели не слышишь, потому как убеждён, что перерос всех Драконов. Может пора уже заткнуть фонтан и просто перейти к практике? Без вот этого отсвечивания своей всезнающей лучезарностью!
Я не вижу как она происходит, но вижу когда. Этого достаточно, чтобы осознать абсурдность её возникновения и не поддаться на её россказни о том, чего нет. В следствии этого мысль стихает, а внимание направленно на дыхание (Атман) в нем и прибывает являясь осознанным присутствием.
Когда приходит мысль о том, да о сём, там в ней, между строк, уже сидит «знающее» всё это «я». Так со временем оно «узнает» всё больше и больше, и в конце концов становится мастером «всезнания». И тогда вся эта сияющая чепуха уже не подвергается сомнению, потому как убеждена в собственной состоятельности и тех знаний, которые сама и придумала.
В данном случае это образ мастера. В котором есть нужда больше любого придуманного пробуждения. И всё это продиктовано нереализованностью, бездарностью, тщеславием.
В индуизме (особенно, в Джняна Йоге и Адвайта Веданте), нети-нети является мантрой, означающей «не то, не то». Это выражение можно встретить в Упанишадах. Одним из первых философов Адвайты, предложившим подход нети-нети, был Ади Шанкара. Это апофатическая практика (см. апофатическое богословие) является выражением того факта, что Абсолют не является чем-то, что можно описать — он вне дискурсивного мышления.
Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из ключевых элементов Джняна Йоги является «исследованием нети-нети» — подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и, следовательно, неадекватных) его определений или описаний: точнее говоря, речь идёт о последовательном «отбрасывании» попыток определить Абсолют дискурсивным путём.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.
ХитрО. :) Но его нет ни в каком смысле!
Природа всех вещей недвойственна. Собственное состояние каждой из них — за пределами ума. Нет такого понятия, чтобы определить состояние как оно есть, но видение все же проявляется: все есть благо. Все уже совершенно, и поэтому, преодолев болезнь усилия, находишь себя в самосовершенном состоянии: таково созерцание.
advaitaworld.com/blog/buddhism/57947.html
Правильное мышление в твоём контексте — это восприятие действительности такой какая она есть. В адвайте это называется лила. Игра творческой энергии Абсолюта.
Согласен.
А вот это уже ложный контур. Потому как вся эта философия вертится вокруг «я центра». Давай не будем забывать о том, что всё это иллюзия.
В едином сознании иллюзия и реальность — это одно и тоже. В отсутствии «другого» обе эти идеи теряют всякий смысл.
Всё это колдовство возникает из предубеждения в существовании того, кто бы мог иначе. В этом корень страдания. Но нет ни тебя, не обстоятельств создающих тебя. Всегда поздно. Гонятся за собственной тенью, чтобы она выглядела по лучше, что может быть абсурдней этого.
Знание — это заблуждение. Вот это единственное «знание», если хочешь.
Тот, кто получает плоды и есть самая большая сказка.
Ложь!
Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из ключевых элементов Джняна Йоги является «исследованием нети-нети» — подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и, следовательно, неадекватных) его определений или описаний: точнее говоря, речь идёт о последовательном «отбрасывании» попыток определить Абсолют дискурсивным путём.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.
Википедия