Личность больше об эго, о сужении сознания. Тут тогда разграничивать надо, шо почем.
Сознание — поток, процесс.
Нечто «как амеба, протозон, спрут...» — то бишь может разрастаться.
Здесь опять же, смотря что тебе интересно. Что хочется разобрать?
Если внимание пошло, то так или иначе ответ будет получен, т.е. какое-то удовлетворение должно произойти. Иначе оно так и будет утекать.
По-классике, — никакого равенства между сансарой и нирваной нет и быть не может… Как бы там более поздняя, тн «махаяна» не *настаивала :D
В адвайте, справедливости ради), упоминается иногда и от (*к примеру) Махараджа или Махарши того же — так называемое полное освобождение… Но это как-то зачастую отрывками и невнятно слышно...
В буддизме же, опять же в классике, то что изначально дошло, все четко обозначено… — Это свобода никогда не перерождаться вновь. Страдание и избавление от страдания — будда поставил во главу своей дхаммы, все остальное: обряды, молитвы и тд и тп — он отбрасывает как «ненужное».
… и немного в общий котел «трескотни» :D Именно срединный или благородный восьмеричный путь и ведет к полному освобождению. По буддизму это так… что не удивительно))
Понимание 4-х благородных истин и 3-х характеристик существования, как одно из основных основ — стоит в основе правильного взгляда.
… ну и мирянам скорее всего практически невозможно полностью освободиться, точнее мирянином ты уже тогда не будешь… но высоких стадий вполне можно достичь, было и есть много и мирян… Да и перед смертью, если практиковал и опыт есть, кто знает… мож и *взлетишь)
«Те, кто медитируют и идут по пути, освобождены от смерти.» *
На дак, как грится *величайшими — ежели вы прям ща осознаете чотко и увидите шо вы атман — то все, на этом конец всей песни. Дальше вам уже самим нужно будет решать зачем здесь находиться.
Все расстояние только в уме, на самом деле нет никакого расстояния.
Интересно только много ль таких? :D И всем ли такое подходит :DDD
Здесь смотря шо и кому надо? Т.е. лично тебе вот шо надо? Что за реальность такую? ))) Самому себе вопрос задать)
А оно тебе надо — полное просветление так сказать или нет.
А то одно и тоже переливание.
… Ну видимо без этого никак нельзя. И все будет и будет повторяться и повторяться...:DDD
Как грится — все будет все-равно идти так как надо)
***
«Монахи, до моего просветления, я шел к тому, что подвержено рождению, старению, смерти, грусти.
И, тогда я подумал: *почему я продолжаю идти к тому, что подвержено рождению, старению, болезни, грусти?
Допустим, я подвержен рождению, старению, болезни, грусти, ищу не рожденное, не стареющее, безболезненное, не грустное состояние, высшую защиту — ниббану.
Допустим, я подвержен смерти, грусти, и, осознав эту опасность, ищу высшую защиту от этого — ниббану.»
Трактат благородный поиск.
Тут в любом случае с собой вопрос нужно решать прежде всего, как ни гадай.
От этого все и идет. Что еще может чел-то?
Превратить себя в мать Терезу? У нее свой путь был и таких как она и т.д. и т.д.
Можно просто в очередной раз, n-й, какой-то там)), посмотреть на себя, на жизнь — честно.
Нужно ли учение кому-то? Адвайта та же?
Или, возможно, все же был прав будда?
Никто не решит за другого...)
Но Випассана вроде как везде в буддизме используется. Не говоря уже о классике...
Ни о какой тантре будда вроде как не упоминал и впомине...
движух «буддизма» много конечно потом разраслось уже. Хотя сам он также не называл свое учение буддизмом.
Скорее свод правил и определенный путь, который и сейчас известен, как 8/ричный.
Ваджраяна много позже появилась, хотя и имеет место быть, как и все остальное.
Обычно простой логический критерий для ума — если есть в этом учении высокие, т.н. реализации, то пусть идут по нему те, кто идут, то бишь кому это подходит.
где-то на просторах интернета гуляет статья/очерк довольно давняя, как раз о том, что может поджидать на т.н. духовном пути, можно нагуглить для интереса, там как раз о таких ошибках и прочем
Сознание — поток, процесс.
Нечто «как амеба, протозон, спрут...» — то бишь может разрастаться.
Здесь опять же, смотря что тебе интересно. Что хочется разобрать?
Если внимание пошло, то так или иначе ответ будет получен, т.е. какое-то удовлетворение должно произойти. Иначе оно так и будет утекать.
По-классике, — никакого равенства между сансарой и нирваной нет и быть не может… Как бы там более поздняя, тн «махаяна» не *настаивала :D
В адвайте, справедливости ради), упоминается иногда и от (*к примеру) Махараджа или Махарши того же — так называемое полное освобождение… Но это как-то зачастую отрывками и невнятно слышно...
В буддизме же, опять же в классике, то что изначально дошло, все четко обозначено… — Это свобода никогда не перерождаться вновь. Страдание и избавление от страдания — будда поставил во главу своей дхаммы, все остальное: обряды, молитвы и тд и тп — он отбрасывает как «ненужное».
… и немного в общий котел «трескотни» :D Именно срединный или благородный восьмеричный путь и ведет к полному освобождению. По буддизму это так… что не удивительно))
Понимание 4-х благородных истин и 3-х характеристик существования, как одно из основных основ — стоит в основе правильного взгляда.
… ну и мирянам скорее всего практически невозможно полностью освободиться, точнее мирянином ты уже тогда не будешь… но высоких стадий вполне можно достичь, было и есть много и мирян… Да и перед смертью, если практиковал и опыт есть, кто знает… мож и *взлетишь)
«Те, кто медитируют и идут по пути, освобождены от смерти.» *
и про карму также вам просто рассказали — в адвайте часто так выбивают почву из под ног так сказать, что бывает к месту;
Карма это прежде всего намеренное действие.
В действительности же действительно :D — нет никого и ничего. Буддисты именно так это так же и понимают.
«Доплести» бы только до этого.
Сознание-то это как поток — идет и идет, также процесс :D
Через всех он так или иначе идет. В этом еще плюс адвайты вижу, что она как бы намекает — шо все идет своим чередом. В этом плане нет выбора.
На дак, как грится *величайшими — ежели вы прям ща осознаете чотко и увидите шо вы атман — то все, на этом конец всей песни. Дальше вам уже самим нужно будет решать зачем здесь находиться.
Все расстояние только в уме, на самом деле нет никакого расстояния.
Интересно только много ль таких? :D И всем ли такое подходит :DDD
хотя не суть)
ум все и подкидывает
с ним работа и идет прежде всего
у тела и так очевидные перспективы всем известные
Классика ж)
«Дхамма Будды и недвойственность», в сравнении.
Щипотку буддизма в общий костер :D
Здесь смотря шо и кому надо? Т.е. лично тебе вот шо надо? Что за реальность такую? ))) Самому себе вопрос задать)
А оно тебе надо — полное просветление так сказать или нет.
А то одно и тоже переливание.
… Ну видимо без этого никак нельзя. И все будет и будет повторяться и повторяться...:DDD
Как грится — все будет все-равно идти так как надо)
***
«Монахи, до моего просветления, я шел к тому, что подвержено рождению, старению, смерти, грусти.
И, тогда я подумал: *почему я продолжаю идти к тому, что подвержено рождению, старению, болезни, грусти?
Допустим, я подвержен рождению, старению, болезни, грусти, ищу не рожденное, не стареющее, безболезненное, не грустное состояние, высшую защиту — ниббану.
Допустим, я подвержен смерти, грусти, и, осознав эту опасность, ищу высшую защиту от этого — ниббану.»
Трактат благородный поиск.
В буддизме имеется прежде всего ввиду — наблюдение без вовлечения, то что понимается под терпением, шо бы не подкидывал ум.
# И все же, выход есть. © Аджан Брахм :DDD
писи… он давно известен в-общем-то… если совсем кратко — то словом «буддизм» обычно величают его… в-общем-то все и так «знают» это :D
Тут в любом случае с собой вопрос нужно решать прежде всего, как ни гадай.
От этого все и идет. Что еще может чел-то?
Превратить себя в мать Терезу? У нее свой путь был и таких как она и т.д. и т.д.
Можно просто в очередной раз, n-й, какой-то там)), посмотреть на себя, на жизнь — честно.
Нужно ли учение кому-то? Адвайта та же?
Или, возможно, все же был прав будда?
Никто не решит за другого...)
А так… обычный ответ адвайты может быть таков...- ну ничо такого в этом и нет, типа уйти добровольно так сказать.
К-примеру.
Здесь аккуратно нужно быть конечно. Даже от мастеров по-разному это может звучать.
А так да, в целом все от состояния ума зависит.
Но Випассана вроде как везде в буддизме используется. Не говоря уже о классике...
Ни о какой тантре будда вроде как не упоминал и впомине...
движух «буддизма» много конечно потом разраслось уже. Хотя сам он также не называл свое учение буддизмом.
Скорее свод правил и определенный путь, который и сейчас известен, как 8/ричный.
Ваджраяна много позже появилась, хотя и имеет место быть, как и все остальное.
Обычно простой логический критерий для ума — если есть в этом учении высокие, т.н. реализации, то пусть идут по нему те, кто идут, то бишь кому это подходит.
Как говорится, судьба должна быть исчерпана, так или иначе...
А сравнивать… ну такое себе.
Как там..., к примеру..."… да не то ты *просишь, твоя 9-ка отличается от 9-ки Бабаджи… и тут он вроде как прозрел.." :D
Почем знать, что там у Шанкары и пр. было)? Вполне возможно, было реализовано то высочайшее *состояние и нет никакого смысла тут находиться уже.