10 июля 2016, 17:04

Невежество – это выбор

Невежество – это выбор, который Сознание делает благодаря своей собственной свободе.

Тем не менее, эта эксклюзивная идентификация не выбирается раз и навсегда. Это то, что мы, Сознание, выбираем время от времени. К тому же Сознание свободно дезидентифицировать себя от тела / ума, когда оно захочет.

Некоторые духовные традиции подчеркивают усилия, которые требуются Сознанию для дезидентификации себя от тела/ума, но на самом деле Сознание дезидентифицирует себя легко много раз каждый день.

Это растождествление происходит совершенно естественно и без усилий каждый раз, когда мы засыпаем, и в промежутках между восприятиями. Сознание также дезидентифицирует себя от тела / ума каждый раз, когда удовлетворено желание.

Глубокий сон является еще одним примером дезидентификации Сознания от тела / ума. На самом деле мир и счастье, которые мы испытываем в глубоком сне такие же, как Мир и Счастье, которые мы чувствуем при выполнении желания, или, скорее, при прекращении возбуждения, которое сопровождало выполнение желания.

Счастье – это не мимолетное явление в постоянном субстрате во времени и пространстве. Скорее пространство и время — мимолетные явления в рамках постоянного субстрата вечного, внепространственного Присутствия.

Глубокий сон — просто другое название для этого вечного, внепространственного Присутствия. Как и счастье, он беспричинен. Засыпание — наиболее легкая вещь. На самом же деле — невозможно сделать усилие, чтобы заснуть. Только прекращение предыдущего усилия позволяет глубокий сон.

Исчерпав традиционные возможности обеспечения счастья, Сознание-притворяющееся-быть-отдельным-лицом ищет в других, менее знакомых территориях. Один из вариантов — это духовный поиск.

Тем не менее, рано или поздно, постепенно или мгновенно, Сознание приходит к пониманию, что оно уже есть именно тем, что ищет, и что поиск сам по себе не позволяет этой реализации.

Это само-признание не вызвано чем-нибудь, что происходит внутри самого поиска, потому что
Читать дальше →
4 июля 2016, 22:31

Личной ответственности не существует.

Руперт: Внутри тела нет индивидуального деятеля, определяющего активность данного конкретного тела и ума.
Просто спросите себя, например, сколько активности, химических реакций проходят сейчас в теле?
Я думаю, миллиарды… Число с очень многими нулями…
Даже с обычной точки зрения – сколько из них вы контролируете? Вы говорите – ни одной? Большинство людей скажет – я контролирую мои мысли и мои движения. Какой же контроль должен присутствовать, чтобы контролировать эту одну или две вещи из миллиарда? Поэтому даже с общепринятой точки зрения, идея присутствия контролера внутри тела и ума – нелепа.
Современные биология и физика не признают это.
Давайте рассмотрим наши мысли. Каждый из людей больше всего хочет быть счастливым. А что же не дает нам возможность быть счастливыми – мысль: «Мне не нравится то, что происходит!». Поэтому, первое, что бы мы сделали, если бы контролировали свои мысли – выбрали бы очень положительние мысли по отношению ко всему происходящему.
Моя жена ушла к соседу – у меня все в порядке! Если бы мы контролировали наши мысли, мы бы способны были так думать. Это была бы выбранная нами мысль, которая говорит, что все – хорошо и никаких проблем нет. Разве мы можем это делать? Нет! Уже этого должно быть достаточно, чтобы убедить каждого, что мы не контролируем наши мысли.
Вопрос: Как же вы посоветуете жить, нужно ли что-то планировать?
Руперт: Вы просто принимаете то, что дал вам бог, что пришло! Если есть голод, это чувство просто возникло, вы не создали его, то следующая мысль, которая после этого появилась – надо позвонить другу и пригласить его на ужин в ресторан. Или, посмотреть, что у меня в холодильнике… Вы ничего не можете сделать – одна из этих двух мыслей появится и ваше тело пойдет в ресторан или к холодильнику, и вы получите все, что вам нужно.
Вопрос: Но может быть деструктивная мысль, например, взять бутылку виски…
Руперт: Если эта мысль появилась у вас, то вы увидите себя, идущим за бутылкой виски и пьющим его
Читать дальше →
1 июля 2016, 22:31

Пример 10-минутного самоисследования.

Во время последнего ответа вы сказали: Если ты несчастлив, исследуй это.
Руперт: Исследуй того, кто несчастлив
Слушательница: Исследуй того, кто несчастлив… Я много раз слышала это слово – исследуй, иногда вы применяете это слово в значении «иди глубже».
Но я никак не могу понять сам процесс, есть ли конкретная методика для этого?
Руперт: Допустим, вы страдаете, и это страдание — из-за проблемы в отношениях. Я не настаиваю на обязательном фиксировании на этих отношениях. Мой совет – найти первичный отклик этого чувства страдания. Не начинать планировать новые отношения, а развернуться в обратную сторону от будто бы объективной причины проблемы в отношениях. В направлении своего Я.
Я – страдаю! И тогда вы спрашиваете себя: Что это такое – это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле каждый раз, когда я страдаю – это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много различных причин. Отсюда становится понятно, что это вызвано различными причинами, не единственная причина вызывает это страдание.
Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя – кто страдает? Потому что в каждом из этих опытов – это один и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я – которое страдает, всегда то же.
Вы спрашиваете себя – кто Я, какое мое Я страдает?
И вы начинаете смотреть, что в вас самих отвечает этому Я.
Давайте сделаем это сейчас. Вы используете это слово Я много раз на протяжении дня, как в мыслях так и в речи. Что вы под этим подразумеваете, когда вы говорите Я? Можете ли вы быть более конкретны, когда описываете человека?
Слушательница: Это личность, с которой я себя отождествляю.
Руперт: То есть это тело, коллекция мыслей, памяти, чувств. Вы считаете, что Я – это смесь мыслей, образов, чувств, ощущений, пониманий.
Затем вы замечаете – мои мысли всегда приходят и
Читать дальше →
1 июля 2016, 22:28

Руперт Спайра Шоколадная йога


Шоколадная йога (Hot Chocolate Yoga)
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У меня есть вопрос о отделенном Я, проявляющемся в ощущениях и чувствах. То есть не во время медитации, а на протяжении дня во время ритрита. Это связано с нарушением питания или с использованием пищи.
Вчера вечером в 23.30 после нашего занятия и прощания с друзьями я пошла в свою комнату, легла в кровать и панически ощутила сильный голод. Несмотря на то, что ужин был очень хороший и я не была голодна, мое тело ощущало реальный голод. И было очень странно осознавать его в это время, хотя у меня нарушение режима питания уже длительное время. С самого раннего детства я была худой. Но я осознала, что десятилетия ела слишком много и попробовала изменить это. Мне постоянно хочется съесть больше, невзирая на отсутствие голода. Но это не физический голод, а что-то внутри, что я не могу понять. Я пробовала это контролировать дома, даже перед приездом на ритрит – с помощью медитации, старания есть меньше, я применяла различные диеты и много других методик, но…
РУПЕРТ: Они не работают или же дают временный результат, они ходят вокруг проблемы но не могут ее решить. Суть этой проблемы, как вы ее уже сформулировали, это голод, который не связан с физическим голодом. Ваш физический голод был успокоен вашей едой, но, тем не менее, вы все еще чувствуете – мне чего-то не хватает. Это – сама сущность Эго — чувство нужды (нехватки). Это одна из двух основных сущностей Эго — чувство нужды и страх смерти. Вы чувствуете чаще всего чувство нужды. Что же Эго мотивировано делать, когда оно ощущает чувство нужды? Объединиться с объектом. В вашем случае – с едой, но это также может быть сексуальный импульс, алкоголь, активность любого рода. Эго хочет объединиться с объектом, слиться с ним, потому что в процессе поиска объекта и объединении с ним чувство нехватки, по определению, временно затихает. Мы чувствуем эту пустоту. Чувство нужды превращается в мысль – мне нужна еда, я хочу объект, я иду, чтобы получить этот объект. Конечно
Читать дальше →
25 июня 2016, 10:18

Четыре мантры для семейной жизни.

Отрывок из интервью Опры с буддистским монахом лауреатом нобелевской премии Тик Нат Хан.
Четыре мантры для семейной жизни.
Опра: Как положить конец войне в общении между людьми?
Нат Хан: Мы должны быть в состоянии сказать: «Дорогие друзья, дорогие люди, я знаю, что вы страдаете, я не понял достаточно ваших трудностей и страданий. Мы не собираемся заставить вас страдать больше. Наоборот, мы не хотим, чтобы вы страдали. Но мы не знаем, что сделать, и мы могли бы делать неправильные вещи, если вы не поможете нам, чтобы понять ситуацию лучше. Поэтому, пожалуйста, расскажите о ваших трудностях, мне не терпится узнать, понять.»
Мы должны иметь любящую речь. И если мы будем честны, если мы верны, то они откроют свои сердца. Тогда мы практикуем «сострадательное слушание», и мы сможем узнать очень много о нашем собственном восприятии и их восприятии. Только после этого мы сможем помочь устранить неправильное восприятие. Это лучший способ, единственный способ, чтобы устранить терроризм.
Опра: Но то, что вы говорите, относится и к трудностям между нами и членами семьи или друзьями. Принцип тот же, независимо от конфликта.
Нат Хан: Верно. И все мирные переговоры должны проводиться таким образом. Когда мы садимся за стол переговоров, мы не должны сразу вести переговоры. Мы должны сначала прогуляться вместе, поесть вместе, лучше познакомиться, рассказывая друг другу о своих собственных страданиях, без вины или осуждения. Это займет, может быть, одну, две, три недели, чтобы достичь этого. Но если общение и понимание возможны, переговоры будут легче. Так что если бы я организовывал мирные переговоры, я бы организовал их таким образом.
Нат Хан:… счастье и страдание поддерживают друг друга. Быть – это взаимодействовать. Это как левое и правое. Если левого нет, то и правого быть не может. То же самое относится и к страданию и счастью, добру и злу.
В каждом из нас есть хорошие и плохие семена. У нас есть семена братства, любви, сострадания, понимания. Но у нас есть также
Читать дальше →
18 июня 2016, 21:49

Руперт Спайра. Новая наука о Сознании

Новая наука о сознании, Руперт Спайра
Выступление на конференции Наука и недвойственность
Перевод
HTTPS://www.YouTube.com/watch?v=jLt9Yy6FIvE

Как некоторые из вас знают, моя жена Эллен и я живем в Оксфорде, в Великобритании, рядом с одним из самых известных учебных заведений в мире. Всего за неделю до нашего приезда к вам на Западное побережье (США), пришло письмо от нашего друга, что он слышал, что хорошо известный и уважаемый философ из университета будет говорить о природе Сознания. Поэтому мы естественно заинтересовались этим и отправились на встречу.

Я не буду пытаться описать абстрактные, запутанные и иррациональные концепции и рассуждения, которые он использовал, чтобы объяснить природу Сознания, просто процитирую одну его фразу: 'Некоторые философы говорят, что Сознание может осознавать себя. Эту идею нужно выбросить в мусорную корзину'.

( Продолжение )
0-mind.livejournal.com/30266.html

Спасибо.
HTTPS://www.scienceandnonduality.com/The-New-Science-of-Consciousness/
7 июня 2016, 18:27

Аюрведический режим дня весной

Аюрведический режим дня весной
Аюрведа различает шесть сезонов (в Европе — пять). С середины ноября до середины января — начало зимы, с середины января до середины марта — поздняя зима, с середины марта до середины мая — весна, с середины мая до середины июля — лето, с середины июля до середины сентября — сезон дождей (в Европе – весь год дождь ), с середины сентября до середины ноября — осень.
Под воздействием солнца, которое с каждым днем становится все активней, весной снег начинает таять, открывая накопившийся под его слоем мусор, и капха в теле (увеличенный вес, отеки и шлаки) начинает растапливаться, разжижаться и выходить через голову, нос и грудную клетку. Именно поэтому весной мы страдаем от респираторно-вирусных заболеваний, бронхитов, аллергий, сенной лихорадки, отеков чаще, чем в холодное время года. Подобно тому как в начале зимы сохраняются некоторые качества осени, так и ранняя весна очень похожа на зиму, а потому многие рекомендации для них схожи. Например, весьма желательна панчакарма для очистки организма от накопившейся капхи и предотвращения аллергий. Накопившиеся за зиму токсины и шлаки начинают проявлять себя пониженным иммунитетом, сонливостью, усталостью и прочими недомоганиями. У многих обостряются хронические заболевания, появляются проблемы с пищеварением, тошнота – от стекания слизи в желудок и т.д. Но ни одно заболевание не возникает внезапно – долгие годы ама накапливается в организме, а вы не предпринимали никаких действий по ее уменьшению.
В аюрведе именно этот сезон считается лучшим временем для «перезагрузки» организма и приобретения правильных пищевых привычек. Традиционные весенние посты всех религий подтверждают важность этого.
Избегайте вкусов, повышающих Капху и способствующих задержке амы – сладких, соленых и кислых.
Есть побольше очищающих продуктов и повышающих пищеварение, а это: горькие, вяжущие и острые блюда.
Рекомендуется употреблять легкую для переваривания пищу в теплом и горячем виде, даже воду желательно
Читать дальше →