Осознание это не опыт, на него можно только указать :)
Ну вот взять океан. Волны это личностное восприятие, сам океан с его глубиной это безличностное восприятие. А вода это осознание, сама суть океана, его бытие.
Может он просто берет ее указатели и переворачивает наизнанку, создавая каоны, чтобы можно было реально проникнуть в тему? Ну типа чтобы не залипать на указателе :)
Воспринимает тело, поэтому восприятие дает различные опыты состояний. И эти состояния изменчивы, потому как зависят от различных уровней восприятия. А Осознание (Бытие) это цельное Знание, оно не имеет никаких уровней восприятия, и дает возможность всему быть.
Восприятие уже расщипляет разум и это сфера эго. То есть это как бы попытка через ложное расщепление воспринить себя таким, каким ты хочешь быть, а не такой каков ты есть. Но ты способен знать себя только таким каков ты есть (как Осознание), поскольку это все, в чём можно быть уверенным :) все остальное (опыты восприятия) всегда изменчивы, неопределены и открыты для сомнений.
Я тоже об этом. Но коан хороший! Может застрять как кость в горле. Это как если назвать чашку чашкой, то уже противоречишь ее подлинности. А не назвав ее чашкой, отвергаешь факт. И как ее теперь называть? :)
Пока есть вера в себя как в созданный самим собою образ, будет и разделение на реальность и иллюзию. С момента рождения этой веры много было увидено с тех пор… но ничего, в действительности, не происходило! Ибо реальность и иллюзия не -два, где время это всего лишь способ поразвлекаться :))
Три способа увидеть красоту в себе :)
Заметил, что если в человеке преобладает интеллект, тогда божественное обретает форму истины. А если сердце, эмоции тогда божественное становится красотой. Он придает ему поэтическое качество. Поэтому индусы и разделили бхакти йогу и джняна йогу. Бхакти-йога -путь поклонения, он для типа эмоционального. Где Бог воспринимается как красота. Джняна-йога – это путь знания. Бог воспринимается как истина. Ну и карма йога -путь действия, где Бог является добродетелью. Это подходит для людей в которых преобладает действие, активность (над интеллектом и эмоциями).
Для полной картины в этих человеческих рамках должно проявляться и противоположные полюсы. Эмоциональный ум дьяволом будет считать безобразность, а для интеллектуального ума дьяволом будет иллюзорность, ложность, неистинность. Для активного, в противоположность добродетели станет зло. Конечно каждый индивидуум может иметь смешанные хар -ки восприятия, но это уже не принципиально…
И все эти пути ведут к четвертому состоянию, к турии. Но оно уже не окрашено человеческим восприятием. Поэтому оно может только показывать, только указывать. Вот почему четвертое осталось тайным. Все мастера только указывали, они ничего не сказали.
Да многие мастера так делают и делали раньше. Тот же Махарши, говоря о мире как о сне и Атмане как о реальности. Это безличностный аспект проявы. Благодаря такой указке можно савикальпуться, через концентрацию на тонком абстрактном. И когда таким образом открывается вкус к трансцендентному (четвертому состоянию) дается ввод в сахаджу, снимая ограничения со всех состояний, потому как у реальности нет никаких конечных точек.
В сахаджа самадхи джняни не видит различий между собой и другими: адывайтинами или неоадвайтинами :) между собой и всем миром.
Поэтому я бы не был таким категоричным в отношении тех, кто говорит о сне и Реальности. Это так сказать трамплин для дальнейшего прыжка. Хотя есть много учений, где об этом вообще не говорят, где ставка идет на спонтанное прозрение, сатори.
Все эти три действия это желание быть автором реальности, где ты остаешься преданным суждению (себя или других) игнор тоже исходит из неприятия. Ты в страхе перед тем, что воспринял, но отказался принять. Ты веришь, что своим отказом утратил над этим контроль и уходишь в игнор. И то, что тобой отринуто, в сознание не проникает (но приходит в кошмарных снах или под маской более счастливых снов) Хотя само по себе оно не опасно, ты сам же и придал ему черты опасности.
Ну и конечно же это все приносит столько боли… Напряжение от непрерывного суждения становится невыносимым, ведь приходится смотреть на все с опаской, веря, что в один прекрасный день оно обернется против тебя. Удивительно, что столь изнуряющей способностью так дорожат… Видимо исходя из веры в эффективность суждения как орудия защиты своего собственного авторитета. Да, проблема авторитета и есть по сути корень всех зол. Если есть эта проблема, то ты считаешь себя своим собственным автором и проецируешь это заблуждение на других. Затем, воспринимаешь ситуацию так, будто все другие буквально воюют с тобой за обладание этим авторством :)
Вся эта боль уходит и наступает глубокое чувство освобождения и покоя, когда ты принимаешь себя и других, не судя. Когда ты понимаешь, кто ты такой и кто такие эти другие в своей сути, приходит осознание, что всякое суждение о них бессмысленно. И так раскрывается турия или Брахман, четвёртое состояние сознания, где нет разрозненных частей, но при этом ничего не лишено смысла, как в случае с игнором. Или как говорят в дзен: когда идет снег, каждая снежинка на своем месте.
Ну вот взять океан. Волны это личностное восприятие, сам океан с его глубиной это безличностное восприятие. А вода это осознание, сама суть океана, его бытие.
Восприятие уже расщипляет разум и это сфера эго. То есть это как бы попытка через ложное расщепление воспринить себя таким, каким ты хочешь быть, а не такой каков ты есть. Но ты способен знать себя только таким каков ты есть (как Осознание), поскольку это все, в чём можно быть уверенным :) все остальное (опыты восприятия) всегда изменчивы, неопределены и открыты для сомнений.
Заметил, что если в человеке преобладает интеллект, тогда божественное обретает форму истины. А если сердце, эмоции тогда божественное становится красотой. Он придает ему поэтическое качество. Поэтому индусы и разделили бхакти йогу и джняна йогу. Бхакти-йога -путь поклонения, он для типа эмоционального. Где Бог воспринимается как красота. Джняна-йога – это путь знания. Бог воспринимается как истина. Ну и карма йога -путь действия, где Бог является добродетелью. Это подходит для людей в которых преобладает действие, активность (над интеллектом и эмоциями).
Для полной картины в этих человеческих рамках должно проявляться и противоположные полюсы. Эмоциональный ум дьяволом будет считать безобразность, а для интеллектуального ума дьяволом будет иллюзорность, ложность, неистинность. Для активного, в противоположность добродетели станет зло. Конечно каждый индивидуум может иметь смешанные хар -ки восприятия, но это уже не принципиально…
И все эти пути ведут к четвертому состоянию, к турии. Но оно уже не окрашено человеческим восприятием. Поэтому оно может только показывать, только указывать. Вот почему четвертое осталось тайным. Все мастера только указывали, они ничего не сказали.
В сахаджа самадхи джняни не видит различий между собой и другими: адывайтинами или неоадвайтинами :) между собой и всем миром.
Поэтому я бы не был таким категоричным в отношении тех, кто говорит о сне и Реальности. Это так сказать трамплин для дальнейшего прыжка. Хотя есть много учений, где об этом вообще не говорят, где ставка идет на спонтанное прозрение, сатори.
Ну и конечно же это все приносит столько боли… Напряжение от непрерывного суждения становится невыносимым, ведь приходится смотреть на все с опаской, веря, что в один прекрасный день оно обернется против тебя. Удивительно, что столь изнуряющей способностью так дорожат… Видимо исходя из веры в эффективность суждения как орудия защиты своего собственного авторитета. Да, проблема авторитета и есть по сути корень всех зол. Если есть эта проблема, то ты считаешь себя своим собственным автором и проецируешь это заблуждение на других. Затем, воспринимаешь ситуацию так, будто все другие буквально воюют с тобой за обладание этим авторством :)
Вся эта боль уходит и наступает глубокое чувство освобождения и покоя, когда ты принимаешь себя и других, не судя. Когда ты понимаешь, кто ты такой и кто такие эти другие в своей сути, приходит осознание, что всякое суждение о них бессмысленно. И так раскрывается турия или Брахман, четвёртое состояние сознания, где нет разрозненных частей, но при этом ничего не лишено смысла, как в случае с игнором. Или как говорят в дзен: когда идет снег, каждая снежинка на своем месте.