Kolobok
В дзене для этого используют коаны ) Иллюзии ведь возникают, когда в жизни появляется нечто ЗНАЕМОЕ, которое превращает все в серость. И когда в учении говорят о некой реальности, то этот указатель не на то, что есть какая то реальность, а о том, чтобы проснуться от знания. Знание это невежество. Потому что оно все делает серым, убогим, напичкивает тяжестью. А неведение это пробуждение, всегда новое все и свежее. Но это не отсутствие знания, это когда нет цепляния за знание. Нет кого то вне знаний, кто цеплялся бы за них.
Kolobok
Да все есть милость, со зрелостью сознания это становиться очевидно. Зрелость — это возможность, без неё никакие методы не работают, а дипломы — не действительны.
Kolobok
А что должно сработать? Милость если и приходит, то всегда спонтанно.
Пытаться вынудить ее означает почувствовать будущее до его наступления, найти психологический результат присутствия в настоящем, что замыкает и прекращает эту милость. Человек, который пытается что-то получить от настоящего (вопросами), чувствует себя отделенным от него. Он — субъект, а настоящее— объект. И он не видит, что сам есть милость и что его попытки получить что-то от нее — это просто преследование самого себя.
Kolobok
Столько неприятия и так называемых помех в жизни появляются от несуществующих целей, которые в принципе можно разоблачать. Таких как поиск хорошего без плохого, или удовлетворение «я», представляющего собой лишь идею, или забота о «завтра», которое так и не наступает. Все это призраки, — символы, которые только притворяются реальностью. Стремиться к ним — все равно, что пытаться пройти сквозь стену, на которой с соблюдением всех законов перспективы нарисована дверь :)
Kolobok
Да просто мастер чушь спорол, не обращай внимания :)
Kolobok
Да при чем здесь человек или собака? Лан проехали :)
Kolobok
Ты есть то что есть дождь, ты есть то что есть мысль! :)
Как в той притче дзен:
Считается, что каждый имеет природу Будды. Имею ли ее я? – спросил монах у мастера дзен.
— Не имеешь, — ответил мастер. Тогда монах спросил:
— Если буддийское писание утверждает, что все наделено природой Будды, почему же ее нет у меня? Деревья и камни, горы и реки – все имеет природу Будды. Если это так, почему же я не имею ее?
— Кошки и собаки, горы и реки – все имеет природу Будды, но ты – нет.
— Но почему?
— Потому, что ты спрашиваешь!
Kolobok
я-есть vs есть-я
Когда то я беседовал с одним человеком о переводчиках различных религиозных писаний типа Библии или книг дзен буддизма… Мне тогда понравилось как он сказал, что все это лишняя трата времени. Если ты действительно понимаешь дзен, то можешь брать любую книгу… можно Библию, можно брать «Алису в стране чудес», а можешь пользоваться словарем, потому что… звук дождя не нуждается в переводе :)
Kolobok
Ну хоть в этом сошлись, уже хорошо:)
Kolobok
Точно! Можно даже восстановить правильную работу какого то органа, разрушив какую то паразитирующую программу или блок.
Kolobok
В теле тоже создается дискомфортное напряжение. И некоторые центры блокируются. Могут даже некоторые органы заболеть.
Kolobok
Притча есть такая. Как нибудь потом расскажу
Kolobok
Психическая тяжесть бывает гораздо тяжелей физической.
Kolobok
Хорошо. Спасибо :)
Kolobok
Ну есть и такие кадры не спорю :) видать поэтому их истинных и троллят :)
Kolobok
Да это самое тонкое напряжение, что еще можно практиковать. Потом и оно уходит как милость.
Kolobok
То на что ты ссылку дала. Субъект объект и процесс восприятия. В целом называют истинным Я.
Kolobok
И эта мысль опять создает напряжение:) любое самоопределение требует удержания, это и создает напряжение. Даже еле заметное удержание отсутствия отождествлений в «есть я»
Kolobok
Да это то, что еще называют как истинное Я. Правда тут немного троллят этот указатель :)
Kolobok
Я есмь То, означает самоопределение в Истине или растворенность в Читананде. Но это не ложное самоопределение с объектом восприятия или отсутствие самоопределения в «я есть». «Я есть» промежуточный этап.