Это чтобы не впадали в фатализм. Конечно, без труда ничего не будет. Но если поискать трудящегося («Я»), то его не найти. Из того, что «Я» не обнаруживается, не следует, что не нужно трудиться. Это не связанные вещи.
Из-за того, что мираж нереальный, не следует, что на него нельзя смотреть и любоваться им.
Просто редко встретишь такого теоретически подготовленного человека как вы, приятно побыть учеником, забыл уже это сладостное чувство новых откровений!
Вообще традиция дебатов родом из древней Индии. Проигравший дебаты отказывался от своей школы мысли в пользу победившего, переходил в лагерь оппонентов. Но делал это без надрыва, так как к концу дебатов сам незаметно превращался в сторонника другой школы.
Я не на что не намекаю, у нас одна школа мысли — Адвайта :))
Как из того, что по природе своей Реально и не двойственно может создать «иллюзию» двойственности?
Понарошку. Двойственность не настоящая, подделка. И эта подделка изначально заложена в Абсолюте, как потенциальная возможность этому быть. Абсолют, в этом смысле, — бесконечная кладезь всех потенциальных возможностей («рог изобилия», «сосуд исполняющий желания» — Бог-Мать). Почему бы и такой возможности не быть? Но эта потенциальная возможность «не покидала основного пространства» и «оживляется» виртуально одним лишь творческим импульсом Абсолюта к самопознанию. Поэтому только Абсолют реален, а всей остальной иллюзии никогда не было.
Типичное тибетское объяснение этого вопроса — про рога кролика. Их не существует, но это не мешает нам о них помечтать :)
Я — это Я. И тут не надо никаких определений. Голое Я. Без объяснений, что это. Собственно, это и открывается в Савикальпа, когда Я смотрит на себя, а потом ЩЕЛК, и Я — это Я, само смотрение, и нет двух — смотрящего и искомого. Смотрящий и есть Искомое, то есть Я. Это проще всего: Я — Я. Атман, как Я смотрящий на самого себя, — это слишком сложоно (слишком много). Я — это Я. Не надо объяснять. Просто остаешься Я, как и всегда, являешься им, не ищешь, Я — уже Я. Некого искать. Поэтому Я — Я. Элементарно. И очень смешно. Неожиданно и банально. Я — Я. Все.
Не один из трёх Божественных аспектов не проявлен, ни Атман, ни Брахман, ни Парабрахман. Но все они, ни что иное как Реальность. И только она существует. Нет и не было никогда ничего другого кроме Неё. Но за пиленой дихотомии этого не разглядеть.
это Дхармакая! Она открывается только Буддам. Она настолько чиста, что наше обычное сознание не в состоянии там долго просуществовать
«Наше обычное сознание» (Самосознание и его два аспекта) туда вообще не попадает, оно исчезает на пороге вечности (Дхармакайи). Но потом сознание снова возникает через «некоторое время» в силу остаточной кармы, приведшей к текущему рождению. Говорят, что если сознание не возникнет снова через какое-то время (не помню, сколько), то физическое тело тоже исчезнет в соседних Монадах (реализация радужного тела).
Дхармакайя — ПАРАБРАХМАН. Вот это и есть Ваджр. Это и есть нирвикальпа самадхи. Это и есть БЫТЬ ТЕМ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ.
Да.
Все остальное — ниргуны и сагуны, это реализация, которая есть игра в ограниченность, относительность.
Практикующему Парабрахман видится непроявленным. И тут ничего не поделаешь. Но только непроявленное — реальность, которую «ничто не покидало», включая практикующего. :)
Граница между проявленным и непрявленным лежит между Абсолютным паном и Ментальным планом.
Дхармакайя — это Абсолют, который есть три его аспекта — Бог-Отец (Шива), Бог-Мать (Парвати) и Бог-Сын (Ниргуна Брахман). Тут полное совпадение с непрявленным (Ниргуна).
Но Самбхогокайя — это не ментальный план. Тут граница выбрана чуть иначе. Три «аспекта» Самбхогокайи — это Бог-Сын или Ниргуна Брахман (Сущность), Логос или Сагуна Брахман (Природа), Монада или Сознание-аспект (Энергия). Поэтому Самбхогокайя — это не Ниргуна. Грубо говоря, Самбхогокайя — это одна треть Абсолюта (Ниргуны) и две трети Ментала.
Нирманакайя — это Самосознание или Недвойственное Сознание, тут все просто. «Сознательно» перерождающихся учителей Ринпоче так и называют иногда Нирманакайя (Тулку), как бы намекая, что перерождается Недвойственное Сознание, а не персона.
Персоне по-любому хана :))
Ниргуна = непроявленное. Или Дхармакайя.
Символ Дхармакайи в Тибетском Буддизме — Алмаз (Ваджр), как самое крепкое вещество. Поэтому Дхармакайя не разбивается. Если в своей практике вы пытаетесь разбить неразбиваемое, то это бесполезно. Но я не настаиваю. Попробуйте. :)
именно с сагуна брахманом появился и ниргуна брахман. Как НЕ ЭТО, как непроявленное.
Ниргуна Брахман (Бог-Сын) не появлялся. Он изначально есть в Абсолюте, как сам Абсолют (нет различений, нир викальпа). И благодаря импульсу самопознания Абсолюта «увиделся» Ниргуна Брахман в виде Сагуна Брахмана. Говорить, что до Сагуны Брахмана не было Ниргуны Брахмана не правильно. Именно такая последовательность: сначала Ниргуна (как единственная Реальность), а затем в силу импульса («Воля») появился первично-иллюзорный Сагуна Брахман. Но это не два Брахмана, а один и тот же. Первый — как потенциал, второй — как «актуализированный потенциал» или «обнаруженный в себе потенциал».
Поэтому между реальностью и реализацией, сагуна-ниргуны, нет моста.
Моста нет. Это один и тот же Брахман. Да и вообще «ничто не покидало». Но для практикующего этот мост (а точнее, телепорт) еще как есть. Этот мост еще называют «Бездной Даат». В этот мост падают, как в бездну. Перед ним — страх исчезновения (страх смерти).
Поэтому девятая колесница отстоит от восьми как небо от земли, потому как она указывает на парабрахман, а восемь предыдущих занимаются реализацией
Верно. Девятая Колесница (Ати Йога, Дзогпа Ченпо или Дзогчен) изучает три светоносных аспекта Самбхогокайи (Ниргуна Брахман, Сагуна Брахман, Сознание-аспект) с помощью трех соответствующих разделов учения (указателей) — Меннагде (Упадеша), Лонгде и Семде. Практикуя любой раздел, можно выйти на Парабрахман. Их практика связана с семенным слогом «А», означающим Самбхогокайю.
Мантра «Ом-А-Хум» — это «Дхармакайя-Самбхогокайя-Нирманакайя».
максимум на что выходят это на ниргуну и на единство ниргуны и сагуны. Но это не Парабрахман.
Ниргуна Брахман — это один из трех «аспектов» Абсолюта. В силу Триединства Ниргуна Брахман и есть Абсолют.
Разбить можно только «отражающее зеркало» (Сагуна Брахман), а само зеркало как таковое (Ниргуна Брахман) — это сам Абсолют и есть. Это не бьется никак. Поэтому, на самом деле, и разбивания как такового не происходит, это только игра в разбивание. Как только замахнулся и ударил-таки по зеркалу, в момент прикосновения к зеркалу происходит исчезновение бьющего (самосознание исчезает) и исчезновение идеи отражающего зеркала (мысль «Я есть» исчезает). Другими словами, образ смерти существует лишь в сознании. Но с растворением сознания в источнике растворяется и образ смерти. Об этом на видео с сатсангом сказал Андрей Bigfish: «Умирающие не простят их спасти, они мирно отходят к Богу». То есть у них ничего не разбивается, они просто отпускают жизнь.
Если у абсолюта есть точка зрения, то это еще одна иллюзия
В другом месте я написал "как бы с точки зрения Абсолюта". Можно было бы еще в кавычки взять «с точки зрения» :))
Конечно, у Абсолюта нет точки зрения (нет различения, нир викальпа), но мы можем рассматривать «абсолютную» точку зрения — моделировать.
всегда на одного больше и это касается и осознания, и сознания и знаемого.
Знающего. Единство Осознания и Сознания (аспект) порождает наше недвойственнное Самосознание (Знающего). Знаемое — это Сознание (аспект).
С появления Самосознания мы начинаем жить. До этого — незнание себя («Дух Божий носился над Водою» — это божественный прототип того не-зания себя). Проявленное не-зание себя: два аспекта — Осознание (или Сагуна Брахман) и Сознание. И непроявленное не-зание себя: Абсолют.
короче сама пара осознание-сознание, уже поздно и на одного больше
«Уже поздно» — это ваш поэтичный образ «падения Духа». Дух (Абсолют) «упал» в ментал, через порождение Сагуна Брахмана (Логоса), который еще зовется «Люцифером» в контексте падения. Поэтому — Падший Архангел. Еще одна негативная коннотация тут связана с тем, что он, как зеркало, вынужден быть напротив Бога, чтобы его отражать в себе. «Напротив Бога» превратилось в «Против Бога». Но он — Его единственное творение.
Из-за того, что мираж нереальный, не следует, что на него нельзя смотреть и любоваться им.
Или: «Нети-нети»©
— Апельсины знаешь?
— Ну.
— Ваще не похоже. :)
«В споре рождается истина»©
Но только не в споре (полемике), а в дебатах.
В полемике цель — уничтожить мнение оппонента любым способом, даже нечестным.
В дебатах говорящий подхватывает мысль оппонента и, не противореча ей, несет дальше. Если все честно, то оппонент автоматически соглашается с новой трактовкой, так как она была сделана на основании его собственного тезиса. В результате такого диалога оба приходят к новому пониманию, которое до этого было не доступно обоим.
Вообще традиция дебатов родом из древней Индии. Проигравший дебаты отказывался от своей школы мысли в пользу победившего, переходил в лагерь оппонентов. Но делал это без надрыва, так как к концу дебатов сам незаметно превращался в сторонника другой школы.
Я не на что не намекаю, у нас одна школа мысли — Адвайта :))
Либо ползет вверх (в Нирвикальпу), либо сползает вниз (в двойственность). Стоять — значит сползать вниз.
Типичное тибетское объяснение этого вопроса — про рога кролика. Их не существует, но это не мешает нам о них помечтать :)
В остальном все верно. «Ничто не покидало основного пространства.»©
Практикующему Парабрахман видится непроявленным. И тут ничего не поделаешь. Но только непроявленное — реальность, которую «ничто не покидало», включая практикующего. :)
Поэтому без полностью реализованного учителя эту ловушку не преодолеть.
Сагуна = проявленное (Ментальный + Астральный + Физический планы).
Граница между проявленным и непрявленным лежит между Абсолютным паном и Ментальным планом.
Дхармакайя — это Абсолют, который есть три его аспекта — Бог-Отец (Шива), Бог-Мать (Парвати) и Бог-Сын (Ниргуна Брахман). Тут полное совпадение с непрявленным (Ниргуна).
Но Самбхогокайя — это не ментальный план. Тут граница выбрана чуть иначе. Три «аспекта» Самбхогокайи — это Бог-Сын или Ниргуна Брахман (Сущность), Логос или Сагуна Брахман (Природа), Монада или Сознание-аспект (Энергия). Поэтому Самбхогокайя — это не Ниргуна. Грубо говоря, Самбхогокайя — это одна треть Абсолюта (Ниргуны) и две трети Ментала.
Нирманакайя — это Самосознание или Недвойственное Сознание, тут все просто. «Сознательно» перерождающихся учителей Ринпоче так и называют иногда Нирманакайя (Тулку), как бы намекая, что перерождается Недвойственное Сознание, а не персона.
Персоне по-любому хана :))
Символ Дхармакайи в Тибетском Буддизме — Алмаз (Ваджр), как самое крепкое вещество. Поэтому Дхармакайя не разбивается. Если в своей практике вы пытаетесь разбить неразбиваемое, то это бесполезно. Но я не настаиваю. Попробуйте. :)
Моста нет. Это один и тот же Брахман. Да и вообще «ничто не покидало». Но для практикующего этот мост (а точнее, телепорт) еще как есть. Этот мост еще называют «Бездной Даат». В этот мост падают, как в бездну. Перед ним — страх исчезновения (страх смерти).
Верно. Девятая Колесница (Ати Йога, Дзогпа Ченпо или Дзогчен) изучает три светоносных аспекта Самбхогокайи (Ниргуна Брахман, Сагуна Брахман, Сознание-аспект) с помощью трех соответствующих разделов учения (указателей) — Меннагде (Упадеша), Лонгде и Семде. Практикуя любой раздел, можно выйти на Парабрахман. Их практика связана с семенным слогом «А», означающим Самбхогокайю.
Мантра «Ом-А-Хум» — это «Дхармакайя-Самбхогокайя-Нирманакайя».
Ниргуна Брахман — это один из трех «аспектов» Абсолюта. В силу Триединства Ниргуна Брахман и есть Абсолют.
Конечно, у Абсолюта нет точки зрения (нет различения, нир викальпа), но мы можем рассматривать «абсолютную» точку зрения — моделировать.
Знающего. Единство Осознания и Сознания (аспект) порождает наше недвойственнное Самосознание (Знающего). Знаемое — это Сознание (аспект).
С появления Самосознания мы начинаем жить. До этого — незнание себя («Дух Божий носился над Водою» — это божественный прототип того не-зания себя). Проявленное не-зание себя: два аспекта — Осознание (или Сагуна Брахман) и Сознание. И непроявленное не-зание себя: Абсолют.
«Уже поздно» — это ваш поэтичный образ «падения Духа». Дух (Абсолют) «упал» в ментал, через порождение Сагуна Брахмана (Логоса), который еще зовется «Люцифером» в контексте падения. Поэтому — Падший Архангел. Еще одна негативная коннотация тут связана с тем, что он, как зеркало, вынужден быть напротив Бога, чтобы его отражать в себе. «Напротив Бога» превратилось в «Против Бога». Но он — Его единственное творение.