В Адвайте, например, НЕ2 — обозначение единства Атмана и Брахмана.
Брахман — это универсальное (общее) чистое сознание.
Атман — это индивидуальное чистое сознание.
По сути Брахман и Атман — это одно и то же (пустота не делится на части). В чем смысл такого разделения — это отдельная тема, взрывающая мозг.
НЕ2 — означает единство Атмана и Вселенной (пустоты и восприятия).
Что значит спонтано?
Например — почесал нос, на первый взгляд может показаться, что это произошло спонтанно.
Но когда проведёшь исследование, то обнаружишь, что это произошло не само по себе (спонтанно), а на то была причина, на которую организм отреагировал, согласно своим установкам.
Для организма (физ.план) была причина, для личности (астр.план) нос почесался спонтанно.
В естественном состоянии (пробужденном) происходит такая же ситуация. Для персоны (астр.план) выбор имел причину, для сознания (мент.план) выбор случился спонтанно.
Вопрос в том — где сейчас знание себя. В личности или в сознании. От этого зависит уровень спонтанности — в теле или в личности.
Когда становится хреново, то как-то пофик, что там затрагивается, а что нет, — вообще все бесит.)
Поэтому просто смотри на неприятное чувство, прям внутрь него, не отвлекаясь. И жди. Результат тебя приятно удивит.)
У Тебя нет ничего, что могло бы что-то делать. Ты — происходящее.
И Ты происходишь. И Ты — это история, но у самого Тебя нет истории.
Это описание недвойственного сознания. Важно понимать, что описание состояния не является предписанием к его достижению. Этот момент не всегда очевиден. И кажется, что если хорошенько вчитаться в описание, то чего-то достигнешь. Но так не бывает.
Нужны предписания — а это вообще другой жанр. С помощью соответствующей практики может быть достигнуто искомое состояние. И тогда практик начинает плодить свои описания. В силу своих особенностей. Кто-то поэтично, кто-то артистично, кто-то иносказательно, кто-то сухо, кто-то последовательно.
Посмотри в источник «сказочного чувства». И оно превратиться в радость и счастье. Просто смотри в него прямо, не отвлекаясь. И потом ХОП — ты счастлива. Это тантрическая техника трансформации эмоций в радость. Настоящая магия.
Если сознание недвойственное, то о каком субъекте может идти речь?
Это условное разделение для понимания некоторых противоречивых качеств сознания с точки зрения ума, привыкшего оперировать объектными понятиями. Например, чтобы объяснить, что недвойственно чему. Конечно, весь ментал — это единый ум, он не делится.
Но вот если спуститься с высокого слога на землю и просто посмотреть на домохозяев. В переживании, в прямом обыденном не философском плане как выглядит переживается практика освобождения?
Ну типа заморачивался ты всякой лажей, а потом начал пялиться в мозг — че там за осознанка такая. Ну мелькает там всякая муть, мысли-фигисли. Смотрел каждый день, а потом там — ОПА! Че за фигня — дырка! И все чаще и дольше. Ну ладно, пусть будет. А дырка не унимается, растет. Уже и смотреть не надо — вот же она, прямо здесь накрывает. И так тихо вокруг, будто притихли все, ссут походу. А потом — БАЦ! Твою ж налево! Сам стал дырой этой. Трасформация полюбэ. Смотришь вокруг и видишь только себя. И растения, и камни, и люди — все ты. Чезана! С таким к психиатору не ходи — колеса пропишет, и здравствуй овощ. Радости зато — полные штаны, кайфово забирает. Затем садишься втыкать в себя — ниче нет, только ты такой по себе. На кайфушки не ведешься, мультики тоже лесом идут — пустой же я, дырявый. На себя смотришь, в самую суть, как в иголочное ушко. И тут — ОЙ МЛЯ!!! — обосрался. С испугу, чуть не сдох. Реально помирать стал. Но ниче, спецназ, прорвемся! Сидишь дальше, подвоха ждешь. И как накаркал — кончился весь, был, да больше нет, исчез. И вроде есть, но не знаешь нифига — есть или нет. Самого в себя завернуло и остановило. Чао, братцы, поминай, как звали! Потом выплюнуло обратно. Вспомнил, что есть я, как не быть. Есть как весь мир, а вон и тело че-то ковыряется, на работу идет. Реально развод какой-то, вселенная, работа — гоните, нет этого, глючит меня. Я думал, выплюнуло, а я все там же остался. Смотрю на свои возможности и вижу все это. Ну пусть будет, не жалко. А я ничего так, красава!!1)))
Ахам кара — это отождествление, я есть такой, сякой. Ахам-врити это отбрасывание отождествлений и пребывание в я есть, далее вот это ни есть ни нет замирание в пустоте, только потом АХАМ.
появление я-центра, который отождествляется с чем то появляющимся внутри этого индивидуального сознания
Тут другая последовательность. Появление «я-центра» (Ахамкара) — это результат отождествления сознания с частью своего содержания. До этого было естественное отождествление сознания со всем содержанием в силу недвойственности, а затем произошло понарошечное исключение «внешнего мира» из этого отождествления. И сделалось это лишь наличием повторяющейся (тут васаны) ложной мысли о том, что это так. По сути ничего не разделялось и не отождествлялось, а просто добавилась мысль с ложным содержанием. И эта мысль завуалировала (вуаль Изиды, завеса Парохет) недвойственность. Эта вуалирующая мысль в развернутом виде звучит так: «Есть некий отдельный я-центр.» И эта мысль (Ахамкара) уже ни с чем не отождествляется (разве что в ролевых играх), живет своей несчастной сансарной жизнью с проблемой выбора и прочими ништяками.
Пробуждение — это и есть растворение этой ахам врити в ахам
Это уже не пробуждение, а просветление. Мы же пока говорили о преодолении Ахам Кары (ложного я-центра). К пробуждению ведет разоблачение этой ложной мысли (о том, что есть отдельный я-центр). После разоблачения (змеи в веревке) эта мысль прекращается (ее больше никто не думает, не накачивает вниманием). И тогда недвойственное сознание становится очевидным — вуаль сорвана.
Субъектом недвойственного сознания является мысль «Я есть» (Ахам Вритти) или, что то же самое, Чистое сознание.
В качестве объектов недвойственного сознания выступает его содержание (вся вселенная).
Без вуали двойственности (без ложного эго или я-центра) эти два начала сознания быстро актуализируются в жизни человека, а потому появляется возможность «растворить Ахам Вритти в Ахам». Сознание (Ахам Врити) возвращается в свой источник — в Ахам.
Если на вашем языке, то только после развязывания узла я-центра, достигается переживание единства самбхогокайи и нирманакайи, пустота это форма а форма это пустота, далее происходит вот это замирание в чистоте самбхогокайи, это и есть манолайя. Сознание смотрит на сознание, вот здесь и может открыться дхармакайя, через осознавание того, что пустое сознание — это уже состояние, реализация, а не РЕАЛЬНОСТЬ.
Абсолютно верно!
«Узел я-центра» — это ваш язык. Я говорил о знании себя (сознания) лишь персоной (во внешнем мире), такое ложное знание — эго.
Атман — это индивидуальное чистое сознание.
По сути Брахман и Атман — это одно и то же (пустота не делится на части). В чем смысл такого разделения — это отдельная тема, взрывающая мозг.
НЕ2 — означает единство Атмана и Вселенной (пустоты и восприятия).
в теле или в личностив личности или в сознании.В естественном состоянии (пробужденном) происходит такая же ситуация. Для персоны (астр.план) выбор имел причину, для сознания (мент.план) выбор случился спонтанно.
Вопрос в том — где сейчас знание себя. В личности или в сознании. От этого зависит уровень спонтанности — в теле или в личности.
Поэтому просто смотри на неприятное чувство, прям внутрь него, не отвлекаясь. И жди. Результат тебя приятно удивит.)
Нужны предписания — а это вообще другой жанр. С помощью соответствующей практики может быть достигнуто искомое состояние. И тогда практик начинает плодить свои описания. В силу своих особенностей. Кто-то поэтично, кто-то артистично, кто-то иносказательно, кто-то сухо, кто-то последовательно.
Я-центр ни с чем не отождествляется. Он сам является результатом ложного отождествления.
Это уже не пробуждение, а просветление. Мы же пока говорили о преодолении Ахам Кары (ложного я-центра). К пробуждению ведет разоблачение этой ложной мысли (о том, что есть отдельный я-центр). После разоблачения (змеи в веревке) эта мысль прекращается (ее больше никто не думает, не накачивает вниманием). И тогда недвойственное сознание становится очевидным — вуаль сорвана.
Субъектом недвойственного сознания является мысль «Я есть» (Ахам Вритти) или, что то же самое, Чистое сознание.
В качестве объектов недвойственного сознания выступает его содержание (вся вселенная).
Без вуали двойственности (без ложного эго или я-центра) эти два начала сознания быстро актуализируются в жизни человека, а потому появляется возможность «растворить Ахам Вритти в Ахам». Сознание (Ахам Врити) возвращается в свой источник — в Ахам.
«Узел я-центра» — это ваш язык. Я говорил о знании себя (сознания) лишь персоной (во внешнем мире), такое ложное знание — эго.