22 сентября 2024, 22:46

Директор, парторг и профорг. Беседа.



Данная статья родилась как беседа на моей странице ФБ под моим постом «Просветление, ниббана и бессознательное. Психоаналитическая версия. Возможные практические перспективы», в ответ на вопрос пользователя Инн Янн. (Далее, Инн Янн = ИЯ, Елизавета Некрасова = ЕН, записано «как есть», устранены некоторые орфографические ошибки).

******

ИЯ: Лиза, нескромный вопрос, а в личной жизни помогает оно? Ведь как же это мило, просветляться в паре.

ЕН: Инн Янн, ну, я как раз в паре… мне ж это и не надо было, если бы не Дракон.
Пока вот, однако, мастерю сама по себе, он на встречи пока ходить запретил.
Если бы не запретил — я бы слушала только его и на все было бы пофиг. (ИЯ: реакция — «нравится»)

ИЯ: Елизавета Некрасова, Смело и мило. Но меня, как человека пожившего немало лет, всегда настораживает то, что мило. Что-то со мной не так. Успехов ) (ЕН: реакция «мы вместе»)

ЕН: Инн Янн, добавлю, что я замужем, если что. И мужа тоже люблю.
Он от всех просветлений крайне далек.
Ну, надеюсь, как-нибудь разберемся. Сообразим…

ЕН: Инн Янн, возможно, и не так!
Успехов!

ИЯ: Елизавета Некрасова я из тех времен, когда соображали непременно на троих )

ЕН: Инн Янн, точняк!

ИЯ: Елизавета Некрасова, Вы в курсе, кто были эти люди? Подскажу, директор, парторг и профорг. Изредка место последнего занимал начальник первого отдела. Сравните со своим ответом. А Вы в курсе, каковы были реалии жизни того же Шанкары или какого-то Будды?

ЕН: Инн Янн, наслышана, с первым неоднократно общалась лично. Про них мой отец картины писал.
Сайт создан еще при жизни отца, в начале 2020.
Подборка на главной — мои любимые. Некоторые я переименовала на свое усмотрение, отец был не против.
igornekrasov.art/
Он умер в конце 2020 года. Но я не хочу ставить на сайте дату смерти. Пусть на этом сайте он будет бессмертным…

ЕН: А что касается второго и третьего… к третьему обращалась за советом.
Как-то пришлось принять на себя обязанности второго. А вообще, мечу
Читать дальше →
21 сентября 2024, 06:01

МАХАВАКЬИ, АНТАХКАРАНА. БЕСЕДА. МОЙ ОТВЕТ.



Эта статья родилась как беседа под моей статьей на ФБ в группе «Дзен» под названием «Что я называю просветлением, и что – высшим постижением». Пользователь Воланд Прада задал мне вопрос по Махавакьям и по Антахкране.

Напомню, Махавакья महावाक्य Mahāvākya – великие изречения Упанишад, их четыре и они звучат так:

प्रज्ञानम् ब्रह्म
prajñānam brahma

अहं ब्रह्मास्मि
ahaṃ brahmāsmi

तत् त्वम् असि / तत्त्वमसि
tat tvam asi

अयम् आत्मा ब्रह्म
ayam ātmā brahma

Варианты перевода доступны в интернете.

Что такое Антахкарана – читатель также может найти в интернете.

Далее – приводятся основные фрагменты беседы, беседу целиком «как есть» можно увидеть в указанной группе.

Беседа «живая» и будет совершенно непонятна тому, кто ключевых опытов, необходимых для трактовки этих утверждений – не постиг.

Выкладываю как пример того, как выглядит разговор, когда у собеседников с обеих сторон открыты одни и те же опыты и постижения – и как они приходят к взаимопониманию, в таких вещах, вне зависимости от используемой терминологии.

(Воланд Прада – ВП, Елизавета Некрасова – ЕН, мелкие ошибки/опечатки в этой статье исправлены частично)))

*****************

ВП: Высшая истина выражена в Махавакьях, вы можете объяснить чем Атма отлична от Брахмы..?)
И, кто есть смерть в контексте Махавакьев ?!)



ВП: Если ваши слова о просветлении верны, это не составит труда, изучите прицепом Антахкарану и сможете объяснить природу Турии..!)
Это ключевые понятия и нет разницы с какого учения вы заходите… ))

ЕН: Воланд Прада большое спасибо за вопрос! Мне надо Писания поизучать, вернусь-отвечу.
Уточню, там несколько разных персонажей, их надо верно расставить по местам. И это надо в самом тексте смотреть. Здесь вот хочется грамотно зайти, а не совсем по-дилетантски)))
Так-то я от Вас о них впервые слышу)))



ЕН: Насчет Антахкараны – сразу отвечу. У меня в тексте это названо «постигалкой».
А что касается объяснить природы Турии… У меня это названо
Читать дальше →
21 сентября 2024, 05:36

Просветление, ниббана и бессознательное. Психоаналитическая версия. Возможные практические перспективы.



В настоящей статье я просветлением называю пережитый хотя бы однократно опыт ниббаны. Ниббаной я называю то, что называл ниббаной Будда Шакьямуни, см. его описание по ссылке, п. 8.1-8.4:
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/udana.htm#8
(Сама я указанный опыт пережила, внизу статьи приводится мое описание. Добавлю, что указанный опыт чрезвычайно редок и не подлежит представлению или пониманию тем, кто его не переживал).

В психоаналитической версии я полагаю, что ниббаной можно назвать слой психики, который лежит под слоем бессознательного Я. Полагаю, это зародышевый слой. [Чисто как фантазия-предположение, это может быть месяц четвертый после зачатия, но про месяц — это версия «не для протокола», т.к. проверить возможности не имею].

Того самого бессознательного, которое исследовал Юнг при написании Красной книги. Плодом тех исследований Юнга, напомню, стала теория коллективного бессознательного, архетипов и индивидуализации. Один из моих основных методов доступа в бессознательное был, по всей видимости, похож на тот, что применял Юнг, он называл это методом активного воображения (хотя практик я выполняла много разных, параллельно).

Ну и, чтобы прийти к ниббане, это бессознательное надо пройти «насквозь», включая все, что там скрыто, внутри. В ниббане, помимо качественного сдвига в восприятии (слиянии воспринимаемого и воспринимающего), полностью исчезает все, что можно назвать психической энергией, можно сказать, одновременно исчезает все то, что лежит в основе переживания Себя (это непосредственно пережитый опыт автора статьи). Иначе, можно сказать, что там исчезает бессознательное.

[Отсюда логично звучит версия про «исчерпание» либо «ненакопление» кармы при достижении ниббаны, если рассматривать бессознательное как хранилище кармы. Т.к. карма, как ее определяют в одном из вариантов трактования, прямо связана с влечениями и страхами, и лежит в основе причинно-следственного закона осуществления. Стоит отметить и другой вариант трактовки,
Читать дальше →
16 сентября 2024, 18:54

"Недоработка" Адвайты Шанкары относительно буддизма - и что за этим стоит



(Из переписки)

… при более глубоком изучениии Адвайты как Учения обнаружила, что в Адвайте по Шанкаре и буддизме/боне действительно разные ключевые опыты и разные освобождения: ниргуна Брахман, недвойственный сагуне Брахману, с одной стороны, и ниббана/Юнгдрунг Бон — с другой. У Шанкары вообще ничего похожего на ниббану не нашла, в «Сборнике текстов Шри Ади Шанкарачарьи», по крайней мере.

Причем, сам Шанкара опирался на Упанишады. Я сперва думала, дело в его проблемах с трактовкой — но, оказалось, и в Упанишадах есть тексты, которые показывают как на ниргуну так и на ниббану (собственно, это можно объяснить тем, что там разные авторы). Есть фрагменты, которые Шанкара трактует как относимые к ниргуне — а я бы однозначно отнесла к ниббане. Есть те, где трактовка может быть двоякой. А есть и там, где действительно о ниргуне речь.

К слову, Шанкара в Ведах также практически все, что относится к Верховной Личности Господа — поставил под сомнение, при подготовке своих трактовок. А там этого много (см. комментарии к Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 25.56)Your text to link...

И буддизм Шанкара активно критиковал. В общем, все несостыковки со своим Учением он мог просто в критику занести, не рассматривая никак.

Я по-прежнему считаю, что полное освобождение бессознательного возможно только в ниббане, это очень логично вытекает из того, как это проживается, соответствует теме с желаниями и, в том числе, позволяет «исчерпание кармы» понятно объяснить. Хотя, повторюсь, оно далеко не всем может быть нужно, это полное освобождение.

Для того же, чтобы прозреть в ниргуну Брахмана и его недвойственность — такой глубины «очистки» бессознательного не требуется.

Кришнаиты, кстати, называют Адвайту Шанкары — Майявадой — и кличут, прямо в текстах «ущербной», прежде всего — из-за того, что там нет ничего про Верховную Личность Господа, вернее, ей «не остается места» в абсолютной тождественности (напр. см. комментарии к «Шри Брахма-самхита», в разделе «О
Читать дальше →
14 сентября 2024, 06:28

Что я называю просветлением и что - высшим постижением



Данный пост родился как комментарий в беседе с одним из завсегдатаев группы на ФБ с душещипательным названием «П****еж о просветлении», в ответ на выложенную им цитату:
«Кто-то, возможно Роберт Адамс, однажды предложил устроить великое собрание пробужденных, и немедленно дисквалифицировать любого, кто явится.» (Дэвид Керс.)

Ответ:

Прекрасно понимаю весь юмор описанного предложения, и о чем оно. Кстати, именно это позволяет мне работать психологом, несмотря на просветление (без подробностей, кто поймет — тот поймет).

Тем не менее, я дала просветлению вполне однозначный критерий — опыт переживания ниббаны. И, у меня есть основания именно этот критерий применять как свидетельство освобождения сознания (бессознательного) в достаточной степени (ну и, в определенной мере, я тут приписываюсь к Будде Шакьямуни, все Учение которого вокруг ниббаны построено). Во многих традициях этот опыт так же считается высшим (Юнгдрунг Бон в боне, один из видов саюджьи у кришнаитов).

Ну а дальнейшее постижение (постижение Зависимого Возникновения) — это, в моей схеме, уже критерий высшего постижения, который, однако, полностью субъективен, в том смысле, что его нельзя корректно передать или описать.

В общем, в моей классификации, просветление — это пережитый опыт ниббаны. Все. И это будут конкретные люди.

Как они свой опыт интерпретируют — имхо, не так уже важно. Только чтобы туда догрести надо столько всего разгрести, что это уже серьезный уровень реализации, и, имхо, они вполне себе могут учить исходя из того постижения, что у них сложилось, вреда не будет. Так как тем, кто догребет за ними — все равно уже своей постигалкой работать.



Кстати, добавлю, что в плод Адвайты можно прозреть и без ниббаны.

Возможно, что и ниббану можно пережить, не постигнув плода Адвайты — хоть и маловероятно, особенно в наше время, но особых препятствий не вижу.

Самое же высшее постижение, о котором я пишу — требует обоих.

Елизавета Некрасова, к.б.н.
Мастер
Читать дальше →
14 сентября 2024, 06:25

Онлайн-встреча с Елизаветой Некрасовой, 17 сентября 2024 г.



Мой путь к тому, что я обозначила как мастерство (называя себя Мастером недвойственности) прошел, пожалуй, через все основные крупные «ветви» духовности (в моем случае, это веданта-адвайта, теизм, бонский буддизм, включая Дзогчен, шаманизм, энергетические практики) — и привел к тому постижению, которое, как я уже писала, стало сердцем Учения Будды Шакьямуни. При этом, хочу отметить, что помимо привычных для духовных путей методов и практик, для меня значительную роль сыграли те методы и подходы, которые можно отнести к психологии (т.ч. изучению бессознательного) и психотерапии.

На онлайн — встрече 17.09.24 в 20:00 Мск. на моем тг канале «Постижение непостижимости» t.me/LiFoxy_N мне можно будет задать любые вопросы, в том числе как связанные с самопознанием и самореализацией, так и «психологически-психотерапевтического» профиля (любые запросы).

Если Вы хотите, чтобы Ваш вопрос был рассмотрен анонимно — пишите в ЛС (адрес в описании канала тг).

До встречи!

Елизавета Некрасова, к.б.н.
Мастер недвойственности, психолог-психотерапевт, клинический психолог.

11.09.2024
5 сентября 2024, 17:50

Учение Будды Шакьямуни было предсказано Ведами заведомо ложным!!!

Я тут узнала, что в еще ведических предсказаниях — было сказано о Будде Шакьямуни как о том, кто принесет заведомо ложное знание, чтобы ввести в заблуждение тех, кто последовал за неистинными/заблуждающимися Учителями…

“В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим.” (Бхаг. 1.3.24)

Важно то, что Будда здесь, бесспорно, заявляется как аватар Всевышнего. И, одновременно — это заведомо ложное знание, он знал это и знал, зачем он это делает.

Собственно, это то, о чем я и заявила ранее (понятия, кстати, не имея о текстах Вед, я их специально не изучала) — см. мою статью «Четыре Благородные Истины… Или не очень Истины?» advaitaworld.com/blog/80632.html. Отмечу, тогда, при написании статьи, я только поверхностно ухватила противоречие и не была уверена в том, является ли оно упайей (уловкой, искусным методом) или заблуждением самого Будды. Полностью понимание всей картины пришло позднее.

При этом, с точки зрения методики, которой он учил — его Учение безупречно. Только, никто из его учеников не мог, не был готов взять эту методику.

И, он нашел способ учить и во благо тех, кто мог взять лишь поверхностную концепцию, вдохновившись заявленной целью Учения, и во благо тех, кто сможет воспользоваться его безупречной методикой и сам прийти к истинному Знанию.

/Е.
Читать дальше →
1 сентября 2024, 05:35

Встреча с Елизаветой Некрасовой в Можайском р-не, 07 сентября 2024 г.



Я хочу пояснить, что именно я вкладываю в понятие Мастера, в этом приглашении. Для меня мастерство – это совершенное владение каким-либо предметом. В данном случае, речь идет не только и не столько о прозрении в недвойственность, сколько совершенное постижение Зависимого Возникновения, которое является сутью и сердцем Учения Будды Шакьямуни (Гаутамы).

На встрече, мне можно будет задавать любые вопросы, в том числе – по профилю психологии.

Встреча пройдет 7 сентября 2024 г. (суббота) в 15:15 — 16:15, в Можайском районе, на Фестивале Практик Дом Два Берега (Будда зал) vk.com/dom_dva_berega. Приглашаю!

/Е. Некрасова/
01.09.2024