Ты сказал — что сахаджа-самадхи -это просто напросто вечная нирвикальпа. Вот смотри как Рамакришна описывает нирвикальпу. В этом состоянии он не то что вести социальную жизнь не мог бы но даже и как-то взаимодействовать в социуме -он был просто в отключке.http://advaitaworld.com/blog/advaita/52443.html
Блаженство накатывает иногда, когда долго присутствую.
Это цепляние за состояние -я уже говорил тебе, пока не видишь общую природу всех состояний, будешь цепляться за какое-то — считая его недвойственным, отражением истины и т.п.
нирвикальпа-самадхи — это и есть недвойственное восприятие, когда внешний мир распознаёшь как проявление своего сознания
можешь назвать это пробуждением
ну вот это и вносит путаницу в умы. Когда слово недвойственность, пробуждение, — начинает ассоциироваться с неким частным изменённым состоянием сознания -которое нужно поддерживать
Что значит -у кого как, если мы каждому общеизвестному слову будем придавать свои смыслы -то вообще друг друга не поймём. У этого слова есть общепринятое значение:
Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным[1].
Буддхи не исследует источник а развеивает неведение, скрывающее источник.
Манас – понятийный ум, который оперирует логикой. Манас постоянно оценивает, выносит суждения, выбирает, принимает или отвергает. Сам понятийный ум не обладает внутренним светом, он подобен инструменту, которым руководит буддхи.
Его главные функции:
санкальпа – воля и намерение, направленная на поиск того, что желательно и отвержение того, что не желательно,
викальпа – фантазии, воображение и колебания,
манана – саморефлексия, размышление, которое постоянно обдумывает что-либо.
Буддхи — это высший ум, интуитивное различающее сознание, которое регулирует понятийный ум. Буддхи вырабатывает стратегию жизни, ее ценности и цели, давая команды слуге — манасу.
Различение, различающая мудрость, которая присуща буддхи, подобна мечу в руке джняни. Когда неведение пытается запутать его ум, джняни взмахивает мечом, отсекая неведение и отделяя его от чистого сознания.
Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным[1].
Манас – понятийный ум, который оперирует логикой. Манас постоянно оценивает, выносит суждения, выбирает, принимает или отвергает. Сам понятийный ум не обладает внутренним светом, он подобен инструменту, которым руководит буддхи.
Его главные функции:
санкальпа – воля и намерение, направленная на поиск того, что желательно и отвержение того, что не желательно,
викальпа – фантазии, воображение и колебания,
манана – саморефлексия, размышление, которое постоянно обдумывает что-либо.
Буддхи — это высший ум, интуитивное различающее сознание, которое регулирует понятийный ум. Буддхи вырабатывает стратегию жизни, ее ценности и цели, давая команды слуге — манасу.
Различение, различающая мудрость, которая присуща буддхи, подобна мечу в руке джняни. Когда неведение пытается запутать его ум, джняни взмахивает мечом, отсекая неведение и отделяя его от чистого сознания.