Вопрос решается просто — опытом!
Как появится твой личный опыт смены формы,
Так опыты были -и спонтанные выходы в астрал и осознанный выход — с считыванием информации, был в комнате одной знакомой -которую никогда не видел раньше и правильно описал её — эти опыты многое показали — но не стали решающим фактором в плане осознания сути
Это относительная реальность и в контексте пробуждения не интересна.
диспут Нагарджуны — с представителями других направлений буддизма:
4. Исследование благородных истин.
24.1. (Возражение) «Если все явления пусты, тогда они не возникают и не исчезают. Следовательно, для вас, сторонников Мадхьямики, Четыре истины Благородных не существуют.
В ответ на это возражение я говорю: „Вы не понимаете необходимости пустоты, самой пустоты и смысла пустоты. И поэтому именно вы опровергаете это!“
24.8. Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10. Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.
24.11. Поскольку их взгляд на пустоту ложен, те, у кого мало мудрости, причиняют вред. Это как если бы они неправильно схватили или неумело использовали заклинание.
И дальше по тексту
а окончательно этот переход в отношении к телу реализуется при обретении осознанной способности произвольно отделять себя от тела.
Ну это уже не обязательно. Понимаю, что есть разные типы ума. Например Фоме — нужно было потрогать Иисуса -чтобы поверить, что он воскрес, а другим ученикам этого было не нужно
Именно! Существо уровня ян-шень способно принимать любую пространственную форму.
Так и что? Ведь эти формы -точно такое же воображение -как и наше привычное состояние сознания. Приводят ли эти способности -к осознанию сути или ещё больше запутывают в иллюзиях — вот в чём вопрос
Так камень в кровати не более реален чем камень во сне. И то и то это лишь проекции в твоём разуме — Майя!
Ну вот об этом же и веду речь. Но с другой стороны эта проекция разума очень даже реально чувствуется -если ударить молотком по пальцу -будет реальная боль.
Это доказывает не то что тело это восприятие тела, а то что наш ум удивительнейшее явление
Наличие объективно существующего тела -это всего лишь идея в уме — даже с точки зрения обычной физики элементарных частиц -нет ничего твёрдого и сплошного, потому как в атоме 99,9999 пустоты, а с точки зрения квантовой физики и частиц-то никаких отдельных нет
Тут интересней не как это явление описать научным языком, а какие можно из этого извлечь выводы. Тут ведь напрашивается потрясающий вывод — никакая ситуация или место — не содержит само в себе негатив или радость — всё это делает ум, обусловленный идеями что есть привлекательное, а что — отталкивающее. Ведь чем большинство людей всю жизнь занимаются? — погоней за ситуациями и объектами, которые по их мнению содержат в себе счастье, считая, что обладание ими принесёт счастье, а также избеганием ситуаций, которые по их мнению неприятны, не ведая, что объект или ситуацию делает привлекательной или отталкивающей — только собственный ум.
Ещё в этом плане — интересная история из жизни буддийского монаха:
Тысячу триста лет назад, в древней провинции Кореи жил великий Дзен Мастер по имени Вон Хио. Молодым человеком он участвовал в кровавой гражданской войне, видел гибель многих друзей и разрушение домов. Его угнетала бессмысленность этой жизни, поэтому он побрил голову и ушёл в горы, дабы вести жизнь монаха. Будучи монахом, он прочёл много Сутр и хорошо соблюдал обеты, но не постиг истинной сущности буддизма. Случилось так, что он проведал, будто в Китае можно найти Дзен Мастера, способного помочь ему достичь просветления и потому он закинул за спину суму и отправился в великие засушливые северные земли.
Путешествовал он пешком. Целый день шёл, а ночью отдыхал. Однажды вечером, пересекая пустыню, он остановился отдохнуть в небольшом оазисе — всего несколько деревьев и небольшой источник — и заснул. Около полуночи он проснулся от жажды.
Вокруг темным-темно. Он пополз на четвереньках в поисках воды. Вдруг, рука его коснулась чаши наполненной водой, он поднял её и напился. О, как приятна оказалась вода! Вон Хио низко поклонился Будде за дар воды.
Наутро Вон Хио обнаружил около себя не чашу, а отсеченную верхнюю часть черепа. Запёкшаяся кровь и остатки плоти присохли к височным костям. Какие-то насекомые ползали и плавали в мутной дождевой воде на донышке черепа. При виде этого отвратительного черепа Вон Хио затошнило и крепко вырвало. В этот миг его ум открылся и он понял. Прошлой ночью, когда он ничего не видел и не думал, вода показалась прекрасной. Утром же, увидев череп и подумав, он почувствовал дурноту. «А!, — сказал он, — так вот в чем дело: это мысль создаёт добро и зло, жизнь и смерть. Она творит всю Вселенную, она — универсальный мастер. А без думанья нет ни вселенной, ни Будды, ни Дхармы. Всё едино, и это единое — пустота».
Всё правильно, эти все стадии в учении лайя-йоги нужны только для того, чтобы на практике «прожить» иллюзорность мироздания, но это совсем не обязательно, есть и другие методы проживания. Адепты нео-адвайты ограничиваются поверхностным воззрением на уровне интеллекта, отсюда и такие нелепые заявления — о телах, ходящих сами по себе. Вселенная подобна сновидению — именно поэтому — тут возможно всё, нет никаких навечно установленных правил и законов
Не понял — ты читал мой комментарий или нет? Я как раз таки пишу об иллюзорности мироздания, поэтому заявления Махараджей о том, что какое то тело ходит само по себе — это свидетельство отсутствия видения этого, потому как воображение, иллюзия само по себе не существует вообще, точно так же иллюзорен и творец — это же совершенно очевидно
4. Исследование благородных истин.
24.1. (Возражение) «Если все явления пусты, тогда они не возникают и не исчезают. Следовательно, для вас, сторонников Мадхьямики, Четыре истины Благородных не существуют.
В ответ на это возражение я говорю: „Вы не понимаете необходимости пустоты, самой пустоты и смысла пустоты. И поэтому именно вы опровергаете это!“
24.8. Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10. Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.
24.11. Поскольку их взгляд на пустоту ложен, те, у кого мало мудрости, причиняют вред. Это как если бы они неправильно схватили или неумело использовали заклинание.
И дальше по тексту
tattvamasi.narod.ru/mula.html
Ещё в этом плане — интересная история из жизни буддийского монаха:
Соенг-Са «Посыпание будды пеплом»
кто этот «он»? Тот, кто отождествляется?