18 марта 2016, 17:21

Тёмная ночь души

Когда впервые попадаешь в мир вне разума, это действительно кажется безумием: «темная ночь души», сумасшедший мрак души. Это отмечали все религии. По той же причине все религии настаивают на том, что перед проникновением в мир вне разума нужно найти себе Учителя – он будет рядом, он поможет и поддержит. Твой мир начнет разваливаться на части, но Учитель ободрит и вернет надежду. Он поможет тебе понять новое. Вот зачем нужен Учитель – он помогает понять то, что нельзя понять умом. Он помогает выразить то, что не скажешь словами, показать незримое. Он всегда рядом, он находит те средства, что позволят тебе продолжать свой путь, иначе ты можешь испугаться и свернуть с дороги.
Но помните, что бежать некуда. Если свернешь с тропы и помчишься в чащу, тебя охватит настоящая одержимость. Суфии называют таких людей маста, а в Индии они известны как безумные парамахансы. Назад вернуться нельзя, там ведь уже ничего нет. Вперед идти тоже невозможно, кругом темнота. Ты заблудился. Вот почему Будда сказал: «Счастлив тот, кто нашел себе Учителя».
У меня самого Учителя не было. Я искал, но так и не смог его найти. Дело не в том, что я не пытался, – поверьте, я искал очень долго, но так и не нашел. Найти Учителя трудно. Очень трудно найти существо, прекратившее существование. Трудно ощутить присутствие того, кто почти отсутствует. Искатели редко находят того, кто представляет собой просто дверь к Божественному – открытую дверь, через которую легко пройти. Это очень, очень трудно.
Сикхи называют свои храмы гурудвара, «двери Учителя». Вот кто такой Учитель – это дверь. Иисус часто повторял: «Я – врата, я – путь, я – истина. Идите за мной, пройдите сквозь меня. Если не пройдете сквозь меня, ничего не достигнете».
Да, порой бывает и так, что человек не находит Учителя. Если Учителя нет, приходится работать без него, но такое путешествие намного опаснее.
Целый год я пребывал в таком состоянии, что никто не мог бы предсказать, чем это обернется. Целый год я жил так, что с
Читать дальше →
17 марта 2016, 17:05

Абсолют

Как невырезанная скульптура всегда присутствует в камне, мир, считаешь ты его реальным или нет, постоянно присутствует в абсолюте, который потому не может быть пустым. Как даже в спокойном океане нельзя сказать, что волны нет, абсолют не пуст по отношению к миру. Конечно, эти пояснения ограничены и их надо понимать в их рамках.

Воистину, однако, этот мир не возникает из абсолюта и не сливается с ним. Только абсолют и существует сейчас и всегда. Когда кто-то думает о нем, как о пустоте, то это только потому, что есть чувство что это не пусто; когда думают о нем как о не-пустоте, то это потому, что есть чувство, что это пустота.

Абсолют нематериален, и потому материальные источники света, как солнце, не освещают его. Но он сам проливает свет на себя, и потому не инертен и не во тьме.
Йога Васиштха
17 марта 2016, 01:58

Изначальная чистота

Все явления чисты изначально, потому как имеют в своей основе чистое сознание. Так что же такое невежество и что же такое пробуждение от сна невежества (бодхи)?.. Понимание того, что все явления не имеют собственного существования, но основываются на чистом сознании и есть бодхи. Непонимание этого и есть невежество, которое становится причиной наделения явлений собственным существованием, различения их на чистые и нечистые, благоприятные и неблагоприятные, реальные и нереальные и т.д, подобное различение становится причиной привязанности к одним явлениям и отторжения других -что и является причиной страдания, а также причиной существования бесчисленных миров, ещё это называют сансарой.
Таким образом мы видим, что только устранением первопричины — невежества, устраняются и все вытекающие из неё следствия. Есть два вида учений, основанных на невежестве, уводящих человека в сторону от пробуждения: нигилистические учения, отрицающие существование «Я», человека, живых существ, также отрицают и существование пробуждения — имея подобные убеждения, человек останавливается в духовном поиске, ведь искать больше нечего и некому; учения, имеющие в своей основе понятие о самосуществовании Я, души, мира явлений — имея подобные убеждения человек укореняется в различении благоприятного и неблагоприятного а также в идее самосовершенствования, создавая причины для дальнейшего воплощения в мирах
Читать дальше →
15 марта 2016, 19:33

Разум

О Рама, какая бы мысль ни возникла в собственном интеллекте, только она им и ощущается. Даже нектар может оказаться ядом для того, кто считает его ядом. Друзья становятся врагами, а враги друзьями – только в зависимости от внутренней позиции. Объект ощущается исключительно в строгом соответствии с внутренними чувствами. Для страдающего ночь тянется век, а ночь в веселой попойке проходит в момент. Во сне секунда может длиться целую эпоху. Вся жизнь Ману – всего полтора часа для Брахмы, а жизнь Брахмы – всего лишь один день для Вишну. Жизнь Вишну – день для Шивы. Но для мудрого, чье сознание вышло за пределы ограничений, нет ни дня, ни ночи.
Васиштха продолжил:
Йог знает, что только собственный разум превращает сладость в горечь и наоборот, превращает друзей во врагов и врагов в друзей. Точно также, изменением точки зрения и постоянной практикой, можно развить в себе вкус к изучению писаний, и к повторению мантр и т.д. – к тому, что было ранее не интересно. Это возможно, потому что эти качества находятся не в самих объектах, а в самом разуме, – как страдающий морской болезнью видит мир вокруг себя качающимся, так глупец думает, что эти качества принадлежат объектам. Пьяный видит пустоту вместо стены перед собой, и несуществующее привидение убивает глупца.
ЙОГА ВАСИШТХА


Читать дальше →
15 марта 2016, 14:31

Тульпа

Тульпа — это самовнушённая галлюцинация, воспринимаемая всеми или только некоторыми из чувств. Образование тульпы может происходить группой людей, мгновенно или постепенно. Тульпа — это вызванная галлюцинация, откол сознания в форме некой автономной сущности, а также совершенный помощник и собеседник.

Из европейцев увидеть тульпу довелось француженке Александре Давид-Неэль, многие годы посвятившей изучению отдалённых районов Тибета. В 1920-х годах, живя вместе с тибетскими йогами, Александра неоднократно наблюдала материализацию тульп, после чего решила сотворить тульпу сама. В результате нескольких месяцев погружения в глубокую медитацию перед ней появился добродушного вида лама. На протяжении всего дальнейшего пребывания в горах он то появлялся, то исчезал. Вскоре лама стал беспокойным и дерзким, так что Давид-Неэль более не могла управлять им. Она решила разрушить свою тульпу, но сделать это оказалось трудно. Тогда она обратилась к своей старой знакомой, Мирре Альфасса, известной под псевдонимом «Мать», которая посоветовала «поглотить» ей свое творение, а не обрывать связь, так как это бесполезно». Давид-Неэль потребовалось около полугода, чтобы вернуть тульпу в мир воображаемого.

Материалы о тульпах публиковались в новостных изданиях, таких как: Новая газета[3] и молодёжный журнал Vice[4].
Материалы из Википедии

Вы решились на сотворение осознанной галлюцинации. Стоит отметить, на творение тульпы может уйти много месяцев и не факт, что у вас она получится. Не стоит заниматься этими практиками людям с неустойчивой психикой. Вы должны осознавать всю ответственность этого решения, ведь последствия могут быть крайне неожиданными.

Это процесс долгий и утомительный, на который вам, возможно, придется затратить до полугода, но и результат стоит того. Те люди, которые уже преуспели в создании тульпы, утверждают, что с воображаемым другом можно даже заниматься любовью.

Тульпа: процесс создания

Создание характера вашего воображаемого друга – это первый
Читать дальше →
13 марта 2016, 21:20

Ограничения

В: Как вы считаете, что за пределами наших ограничений?

М: Я считаю, что наши ограничения — это и есть мы сами, поэтому вопрос некорректен, когда разрушается «я» — разрушается и убежденность в самосуществовании любых ограничений, и тогда можно увидеть все это как некую временную условность, но тогда же и понимаешь, что свобода не связана с преодолением ограничений, тот кто осознал себя как свободу — свободен в любой ситуации
10 марта 2016, 20:28

Пятый аспект основы

Это можно услышать только в полной тишине, в таком состоянии когда ум держится на одной только мысли. Это похоже на тоненький свист, который пронзает словно бы все предметы вокруг, которым насыщено все пространство. А открылось мне это ощущение еще в детстве, когда поздно вечером после продолжительной работы на огороде присел на лавочку отдохнуть. Спускались сумерки, смолкло пение птиц и звуки работающих механизмов, так спокойно стало и хорошо, и вдруг — этот свист, сначала едва уловимый, на пороге слышимости, потом уже вполне уверенный, свист, из которого казалось бы состоит воздух вокруг… После того случая стал слышать свист регулярно, стоит мне остаться в одиночестве и забыть о бытовых заботах — тут же и он. Поразительно. Я думаю каждый может услышать это, если захочет проэкспериментировать.
9 марта 2016, 15:22

Как вычислить пробужденца?

Пробужденца вычислить очень просто. Во-первых — по категоричности суждений — он точно знает как все устроено на самом деле, мало того, он точно знает, что у тебя на уме и хрен ты ему докажешь, что он не прав. Во- вторых: он разговаривает указателями: указатель — это такая общая фраза в которую каждый может подставить что то свое, поэтому когда человек слышит такую фразу — у него ощущение — вот оно, то что я хотел услышать. В третьих: пробужденец редко аргументирует сказанное, а если аргументирует — то его обычно еще каким нибудь новым неаргументированным утверждением, когда начиняешь выяснять у пробужденца — а что же он все таки имеет ввиду — пробужденец отделывается фразой типа: ты не готов услышать меня, если вопрос неудобный — пробужденец начинает переводить стрелки на тебя самого, твою ущербность и недостаточность или зависть из которой якобы возникает вопрос.
29 февраля 2016, 15:05

Отсутствие самобытия

В течение многих жизней у нас было представление, что «Я» существует не просто как наименование тела, ума и так далее, а объективно. И с этим нам нужно иметь дело. А цепляние за другие явления как за истинно существующие — это тоже неведение относительно других явлений. И вот именно оно-то и является основным корнем круговорота существования.
Когда вы извлечете этот корень, круговорот бытия просто исчезнет. Для того, чтобы устранить причину всех страданий, омрачений, нам необходима Четвертая Благородная Истина — Истина Пути. Четвертой Благородной Истиной Пути является сознание, постигающее Пустоту, — свободу явлений и «Я» от самосущего, самостоятельного бытия. То есть, если мы говорим об «относительности», о «пустоте», то здесь не подразумевается отсутствие «Я» вообще. Здесь говорится об отсутствии самостоятельно существующего «абсолютного» «Я».
Геше Джапма Тинлей

Добрый день, посетители сайта. Долго не мог понять, почему многие здесь придают такое большое значения пониманию того, что Я — просто название для совокупности явлений, для меня это давно уже как нечто само собой разумеющееся, но теперь я понял, действительно многие люди пребывают в иллюзии того, что Я -существует как некое объективное явление, которое можно ощутить, почувствовать, что-такое в уме или в теле. И когда они открывают, что на самом деле Я -просто название совокупности явлений — для них это вроде как откровение — и похоже многие приравнивают это к окончательному постижению. Но при этом у них остаётся вера в самостоятельно, объективно существующие явления, типа Осознание, Присутствие, энергетические феномены и т.п. — и эта вера и есть самый корень неведения, который необходимо преодолеть на пути к Пробуждению. Постижение того, что Я -просто название для совокупности — это только первый шаг — не останавливайтесь на этом,
С
Читать дальше →