28 сентября 2013, 14:41

Алиса в стране чудес - история "ищущего" :))

Алиса и Синяя Гусеница долго смотрели друг на друга, не говоря ни слова. Наконец, Гусеница вынула кальян изо рта и медленно, словно в полусне, заговорила:
– Ты… кто… такая? – спросила Синяя Гусеница.
Начало не очень-то располагало к беседе.
– Сейчас, право, не знаю, сударыня, – отвечала Алиса робко. – Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась.
– Что ты имеешь в виду? – строго спросила Гусеница. – Сама себя не знаешь?
– Боюсь, что не знаю, – отвечала Алиса. – Дело в том, что я – это вовсе не я. Видите ли…
– Не вижу, – сказала Гусеница.
– Боюсь, что не сумею вам все это объяснить, – учтиво промолвила Алиса. – Я и сама ничего не понимаю. Столько превращений в один день хоть кого собьет с толку.
– Не собьет, – сказала Гусеница.
– Вы с этим, верно, еще не сталкивались, – пояснила Алиса. – Но когда вам придется превращаться в куколку, а потом в бабочку, вам это тоже покажется несколько странным.
– Нисколько! – сказала Гусеница.
– Ну, может быть вы на это посмотрите по-другому, – проговорила Алиса. – Я только знаю, что МНЕ бы это было странно.
– Тебе! – повторила Гусеница с презрением. – А кто ТЫ такая?


Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.
– Котик! Чешик! – робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.
– Ничего, – подумала Алиса, – кажется, доволен. Вслух же она спросила:
– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда и идти, – заметил Кот.
– … только бы попасть куда-нибудь, – пояснила Алиса.
– Куда-нибудь ты обязательно попадешь, – сказал Кот. – Нужно только достаточно долго идти.
С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.
– А что здесь за люди живут? – спросила она.
– Вон там, – сказал Кот и махнул
Читать дальше →
25 сентября 2013, 15:56

Гештальт о иллюзии собственного всемогущества

Иллюзия о собственном всемогуществе — это невозможность психологически принять то, что не зависит от нас. Это гнев, боль, раздражение и обида на то, что не относится к нам напрямую. Это желание отмотать время назад и всё исправить, изменить, переписать. Это постоянно прокручивающийся в голове вопрос «Что же мне делать?» или фраза «Я должен что-то сделать» в ситуации, когда очевидно — ваши действия ничего не изменят. Не изменят уже произошедших событий, не остановят действие или решение другого человека, не вернут ушедшего к другой/другому любимого, не воскресят умерших, не изменят характер ребёнка под ваши представления о том, каким он должен быть, не заставят полюбить того, кто не любит, не отменят окончательный тяжелый диагноз.

Это также зашкаливающее чувство вины и мысли о том, что вы что-то не смогли, не успели сделать. Это отчаяние от того, что вы оказались не там, не знали, не могли помочь, а в итоге случилась трагедия, беда или потеря. Это и отчаяние в ситуации, когда от вашего участия отказываются, вас «не пускают» помочь, но вы не можете позволить себе остаться в стороне, и участвуете мысленно, в своих фантазиях, или предпринимаете попытки в реальной жизни, которые натыкаются только на отвержение, гнев, презрение. Это и невозможность, «не разрешение» себе просить помощи у других. Это чувство вины за то, что вы однажды сложили руки, перестали бороться, проявили слабость. И, конечно, это невозможность принять другого таким, какой он есть и попытки изменить и переделать другого человека.

Эта иллюзия формируется в нас через рассказы и сказки с основным посылом — «Никогда не сдавайся», в нашей культуре поддерживаются мифы о том, что только победители и герои достойны положительного отношения. Также данная иллюзия зарождается через родительские установки о том, что «Если бы захотел — смог бы разобраться», через осуждающее «Ну ты и слабак!», через недоумение «Чем ты думал, идиот?», через сравнения: «А Маша — молодец, она смогла, не то, что ты» и
Читать дальше →
23 сентября 2013, 20:21

Кем себя считает дерево? :)

Нго-Ма:
«Если Дерево считает себя только плодом…
То начинает переживать за то, что смерть так близка…
Все плоды ждет эта участь — их съедят или черви, или люди!..

Если Дерево считает себя только цветком…
То омрачается быстротечностью цветения…
Ах, как мимолетны эти чудесные переживания расцвета!..

Если Дерево считает себя только листочками…
Оно с грустью ждет осени, когда листья пожелтеют…
Сопротивляется и содрогается от каждого порыва ветра…

Если Дерево считает себя крепким стволом и ветвями…
Хоть и чувствует себя более защищено от природных угроз…
Дрожит от страха при каждом шорохе —
»не идут ли дровосеки?"…

Если Дерево считает себя только корнем, спрятанным под землей…
Все достаточно надежно, тихо и устойчиво — покой полный…
Только вот радости нет и так хочется развлечения!..

И только если Дерево «НИЧЕМ СЕБЯ НЕ СЧИТАЕТ» — оно неуязвимо!..
Тогда исчезают все претензии, страхи и цепляния!..
Ведь Дерево «НЕ ЗНАЕТ» никакого Дерева!..

Тогда и начинается ПРАЗДНИК, и не завтра, а прямо СЕЙЧАС!!!
Дерево без всяких ожиданий начинает себя праздновать!
И как корень, и как ствол, и как листик, и как цветок!..
И даже как плод, отождествление с которым доставляло столько проблем!!!"

Читать дальше →
22 сентября 2013, 20:21

Сатсанг и все из него вытекающее...

Прошел ровно год с тех пор, как я впервые узнала об этом сайте, Учении, которое тут посредством мастеров представляется и манифестируется. И как бы в ознаменовании этого «юбилея» я наконец-то добралась на сатсанг в Киев. Увиденное, услышанное, прочувствованное и пережитое там — это, что называется две большие разницы в сравнении с тем, как я это себе представляла и тем, как это выражается на этом интернет-ресурсе. Все мои предубеждения о собрании фри-эвэйцев как об обусловленных, очарованных культом своего мастера и из-за этого строго ограниченных только лишь в рамках концепции учения фанатиков развеялись, как тополиный пух в ветреную погоду. Я встретила довольно милых, гостеприимных, адекватных, здравомыслящих и искренних людей. Уже после первого дня я живо ощутила на контрасте с учениками Нго-Ма свою неискренность, лживость, фальшивость, сразу же стали заметны и всплыли наружу тенденции контролера и стража своего правильного видения и понимания, а также достигатора, желающего изменений, совершенствования, развития и стремящегося в светлое будущее «идеальной меня». И конечно, мне в тот же момент захотелось избавиться от этого багажа, не вписывающегося в обозначенное таможенной декларацией.
Спасибо Феликсу — благодаря его титаническому терпению по отношению к моим выходкам на его встречах с каждым разом у меня все меньше и меньше оставалось запала на склоки и нападки. А к сатсангу Нго-Ма он наверное весь исчерпался или обусловленности так сложились, что его не было — кто его знает? Как и на встречах с Феликсом, так и на встрече с Нго-Ма я ощущала на физическом уровне чувство тепла, почти что жара, с центром наибольшей интенсивности в области грудины. Что это такое, спрашивала я себя — ощущение энергии, резонанс, распознавание подлинности? А фиг его знает и кого это волнует!? :)
С первых минут меня поразил способ подачи материала: весьма доступный, с употреблением богатейшего набора множества понятных аналогий, а также с использованием всего психофизического
Читать дальше →
15 сентября 2013, 03:29

Вспышка молнии или первая встреча с Мастером (перев. с англ.)

… Мне не нравился сигаретный дым и шум, поэтому я тихо оставила студию и направилась к лифту. После долгого ожидания лифт, наконец-то, пришел. Как только я вошла внутрь, я почувствовала нечто вроде вспышки молнии позади меня. Там был мистер Гурджиев — он вошел в лифт и дверь закрылась за нами.
-Вы здесь присутствуете? — спросил он.
Я подумала: «Что за вопрос!? Конечно я здесь нахожусь!»
-Куда вы идете и что делаете? — поинтересовался он.
-О, — ответила я, улыбаясь, — я возвращаюсь на очень интересную вечеринку: художники, писатели, вся интеллигенция Нью-Йорка присутствует там. Давайте пойдем туда вместе?
Моя работа в Галлерии «Opportunity» научила меня американскому искусству быть хорошим коммуникатором. Я думала, что я смогу использовать эту способность, чтобы убедить мистера Гурджиева вернуться вместе со мной на вечеринку к Стетенхаймерам. Мистер Гурджиев выглядел заинтересованным и я была полна надежд. Когда мы вышли из лифта, м-р Гурджиев положил руку на мое плечо и сказал: «Остановитесь! Люди ждут меня, я не могу пойти с вами. Ч-и-л-д-с… Где находится ЧИ-Л-ДС?» Он произносил название ресторана с большим напряжением, почти что с болью. М-р Гурджиев производил впечатление беспомощного иностранца, затерявшегося в большом городе. Он был таким хорошим актером, что я была полностью убеждена, что он не сможет найти дорогу без меня в качестве гида. Я даже желала быть его гидом.
Мы медленно шли по направлению к Пятой Авенью. У него была твердая уверенная походка, руки скрещены за спиной. Он шел так, как никто другой.
-Чем вы занимаетесь? Откуда вы прибыли? — спросил он. За время пересечения двух длинных переходов между Карнеги холлом и Чилдс он разузнал обо мне практически все.
Когда вы вошли в «Чилдс», там уже были накрыты два стола, приставленные рядом, за которыми сидела группа людей. М-р Гурджиев подал мне стул, а сам уселся спиной к сидящим и мы продолжили разговаривать. В то время, как я слушала его, у меня создалось ясное впечатление, что мы с ним
Читать дальше →
26 августа 2013, 00:13

Синдром метафизической интоксикации

Данные материалы являются частью докторской диссертации по специальности «психиатрия».
Результаты исследований печатаются с разрешения автора.

У части обследованных подростков в дебюте заболевания (автором обследованы подростки с дебютом шизофрении) определялись нарушения в рамках синдрома метафизической интоксикации (43,8%). Наблюдался следующий характер и частота симптомов синдрома метафизической интоксикации: абстрактные интересы (64,3%); болезненные мудрствования (14,3%); утрата познавательных интересов (78,9%).
Больных этой группы одолевали проблемы мироздания, они думали и фантазировали о смысле жизни, строили планы «переустройства» вселенной, создавали собственные концепции «очищения человеческого бытия». Переживаемые подростками идеи в ряде случаев становились лишенными элементарной логики, нелепыми, с полным отсутствием какой-то практической и рациональной основы.
У больных доминировали интересы в области абстрактных проблем, они пребывали постоянно в размышлениях, собственных рассуждениях, в мире раздумий, были склонны к пустому мудрствованию, никакими практическими делами не занимались и не увлекались выполнением каких-либо проектов, планов.
Такое «переключение» на философские переживания сопровождалось ослаблением интереса к учебе, снижением успеваемости в школе. В целом, в поведении больных нарастала отстраненность, отгороженность, замкнутость, бездеятельность. Мышление таких больных характеризовалось появлением элементов расплывчатости.
В ряде случаев синдром метафизической интоксикации у обследованных подростков проявлялся в оппозиционном отношении, негативизме по отношению к принятым нормам, что сопровождалось тяготением к необычным, отвлеченным вопросам с пустыми рассуждательствами на выдуманные темы, болезненным мудрствованием.
В то же время у больных пропадали познавательные интересы, они считали что могут и без этого решить «по-своему» важные проблемы бытия.
Таким образом, у больных этой группы доминировали абстрактные
Читать дальше →
24 августа 2013, 00:57

Распознать настоящего учителя - отрывок из книги М.Берка "Среди дервишей"

Я спросил его, кто такие настоящие учителя, и как можно распознать истинного учителя.

— Сахарную голову ты взвешиваешь с помощью гири или другой сахарной головы, — сказал он со смехом, – одного учителя ты не можешь «взвесить» относительно другого. Тебе приходится «взвешивать» его относительно себя. И вот твоя проблема: «взвешивая» учителя, ты взвешиваешь не инертную вещь. Он может, если пожелает, увеличить или уменьшить свой вес. Ты меня понимаешь?

— Вы имеете ввиду, что учитель должен принять меня, прежде чем я смогу судить его?

— Трудность в этом вот какая. Видишь ли, ты не можешь выбрать себе учителя с помощью логики. Причина в том, что логика не распространяется на область, в которой действует учитель. Вот почему лучше, чтобы учитель избрал тебя.

— Но если логики недостаточно, то, естественно, «незрелый» не способен будет распознать учителя? Разве может учитель появиться перед ним и сказать: «Я твой учитель»? А если он так поступит, ученик не может сказать, настоящий это учитель или нет.

— Вот почему, — сказал Муршид, — так называемый «выбор учителя» совсем не есть выбор. Происходит вот что. Желающий стать учеником приближается к потенциальному учителю и открывает ему своё сердце. Это значит, что он позволяет себе стать восприимчивым к тому, что учитель говорит и делает. Он должен принять в себя нечто от всей сущности, от целостности личности учителя и его трудов. Тогда может быть установлен контакт. В уме ученика возникает узнавание учителя, признание, что этот учитель для него. Если это распознавание ложно, учитель отсылает его собирать вещи.

— А если учитель ложный, и оба думают, что произошло настоящее распознавание? — спросил я.

— В этом случае ты имеешь образование групп, фанатично привязанных к личности учителя, пытающихся утвердить его правоту любым способом и рассказывающих о его чудесах. Это ложные, но также и полезные, хотя и неполные школы. Это стадия, на которой остановились многие аскеты.

— Тогда как ученик может знать, что
Читать дальше →