Посетитель: Я чувствую, что Христианство ведёт от тела-ума к сознанию, однако не выходит за его пределы.
Махарадж: Относительно Христа, Кришны или любого другого пророка, пожалуйста, поймите ясно одну вещь. Когда они воплощались, тот сырой материал и то оснащение, которые участвовали в процессе, — это только пять элементов.
И Бытие, возникшее из этих телесных форм, было продуктом взаимодействия этих пяти элементов. Бытие выразило себя через три гуны и длилось ровно столько, сколько была доступна эссенция пищи, сотворённая из пяти элементов. И когда Бытие исчезло, эти спасители
не знали более ни собственного существования, ни своего выступления в телесной форме в этом мире.
Когда и как некто впервые получает опыт мира?
Опыт становится возможен только после возникновения Бытия из пяти-элементного тела пищи.
Это Бытие в сущности как телескоп.
Наблюдатель видит солнце, луну, звёзды и т.д. сквозь этот телескоп.Но сам наблюдатель не является ни телескопом, ни полем его наблюдения.
Точно так же, свидетельствование проявленного мира пяти элементов и космоса случается с Абсолютом, Нерождённым Вечным Принципом, который мы зовём Парабрахман.
Но сам Абсолют, Свидетель – вовсе не это Бытие, которое само лишь посредник свидетельствования, а также Он – не свидетельствуемый проявленный мир.
Теперь вопрос. За десять дней до вашего зачатия, чем вы занимались?
П: Только наблюдал.
Махарадж: Это неверный ответ. С какой позиции вы это говорите?
Я хочу прижать вас к тому примеру с телескопом.
Я подвожу вас к истокам Бытия, но вы отвлекаетесь.
О каком телескопе идёт речь? Прямо сейчас, что это за телескоп? Он сделан из чего-то, возникает из чего-то.
Но вместо того, чтобы сосредоточиться на этом, вы болтаете о том и сём, считаете себя знатоком.
Разве не через такой телескоп вы получаете опыт мира?
Но вы, Абсолют, вовсе не телескоп. Не так ли?
Лучше закрепитесь в этом, в этом Бытии. Но вы прыгаете туда-сюда. Так как же вам тогда достичь
Читать дальше →