11 августа 2017, 19:19

Пространство везде одно

Посетитель: Что чувствует Махарадж насчёт всех этих людей, приходящих сюда?
М: Мне всё равно. Вы приходите, слушаете меня и идёте своей дорогой. Если вы хотите это — вы берёте это. Если нет, проваливайте. Пространство в этой комнате ни за, ни против пространства в другой комнате, они одно.
Это подобно текущей реке, если вы хотите использовать её, вы берёте и пьёте из неё, усваиваете её, в противном случаем позволяете ей течь мимо. Я не предъявляю вам счёт, так же как и река ничего не требует за воду. Вы тратите столько денег каждый день, так давайте же, оставьте свои деньги при себе и берите мою воду.
11 августа 2017, 14:49

О понимании нереальности мира

1. Васиштха спросил:
О Господь, кто такой Шива? Кого называют высшим Брахманом? Что такое «Я» и что такое «высшее Я», О Господин?
2. О Владыка всех трех миров, объясни, почему о реальности говорят как о чем-то и не о чем, как о пустоте и сознании? Откуда взялись эти и другие различия?
3. Шива продолжил:
Реальность описывают, как нечто безначальное, бесконечное и ничем не освещаемое. Из-за того, что она недостижима чувствами и разумом, она как бы не существует.
4. Васиштха спросил:
О Владыка, если это недоступно для чувств, разума и интеллекта, то как его можно познать?
5.Шива ответил:
Искатель, который в целом полон саттвы, и у которого остается совсем немного невежества, саттвическим же невежеством в виде писаний и практик
6. Удаляет остатки собственного невежества, подобно тому, как искусный мойщик удаляет одну грязь с помощью мыла, т.е. другой грязи.
7. Затем, когда невежество пропадает, как в примере с вороной и кокосом, чистое Сознание с очевидностью осознает свою собственную само-очевидную природу чистого Сознания.
8. Если ребенок, поиграв с углем, вымоет руки, то, как только чернота угля сойдет, руки станут чистыми.

9. Когда прекращают работу органы действия и органы чувств и когда пропадают двойственные понятия радости, страданий и прочие, остается Шива или Атман, чистое Сознание, что обозначается также выражениями «То», «истина» и другими.
10. Этот мир не существует или же существует только как форма Брахмана. По своей природе мир тоньше пространства, но он кажется постоянно существующим.
11. Таким он всегда ощущается искателями освобождения с недостаточным пониманием, чей разум запятнан разнообразными чистыми понятиями,
12. На высочайшего Ишвару, не имеющего имени, они указывают с помощью разнообразных слов — Сознание, Брахма, Шива, Атма, Ишвара, Бог, высшее Я и прочих.
13. О Васиштха, оставайся всегда в этом блаженстве, называемом Шивой, которое есть истина и основа этого мира и тебя самого, все во всем, всегда и по-всякому.
14.
Читать дальше →
11 августа 2017, 14:22

О высочайшем Атмане

Сарга 42. О высочайшем Атмане.

1.Васиштха спросил:
О Бхагаван, так индивидуальное сознание дживы видело блуждания тела. Но каково его состояние, когда оно в начале творения пребывает в пространстве?
2. Шива продолжил:
Отделившись от высочайшего Сознания и пребывая тонким телом в высшем пространстве, как было объяснено ранее, изначальное индивидуальное сознание созерцает появляющееся тело, как спящий человек видит сон.
3. Из-за вездесущности сознания, ограниченное сознание дживы принимает форму тела и действует, как действует во сне человек, принимая форму приснившегося тела.
4. Потом сознание ощущает в себе «я есть вечное и непроявленное существо», и так в нем самом тут же появляется изначальное существо.
5. В некоторые времена его называют изначальным вечным Шивой, в других — Вишну или лотосорожденный Брахма.
6. В другие времена его называют прародителем или другими именами. Это воображаемое существо существует как воплощение мыслеформ.
7. Уплотнившееся изначальное понятие обретает форму разума, который тут же ощущает все то, что им воображается.
8. Но, как не существует привидения, все это тоже не существует; оно при неверном понимании только кажется существующим. Так из-за неверного восприятия чувство эго становится всем миром.
9. Это изначальное существо осознает самого себя и становится чистым пространством сознания или, забывая себя, становится миром самсары во мгновение ока.
10. Это мгновение — века и множество эпох, в которые оно осознает проявление или его отсутствие.
11. В каждом атоме пространства каждое мгновение появляются и пропадают творения, века и эпохи.
12. Некоторые из созданий видят друг друга из-за схожести их понятий, другие друг друга не видят, созерцая только собственное существование.
13. Эти творения не существуют как творения в высочайшем Шиве, они пребывают в высшем пространстве как это самое пространство.
14. Они сами, будучи и реальными, и нереальными, появляются и пропадают подобно приснившейся горе. Эти творения
Читать дальше →
9 августа 2017, 21:14

степени Реальности

УЧЕНИК: Существуют ли степени Реально-
сти?
РАМАНА МАХАРШИ: Нет степеней у Реальности. Существуют степени опыта джи-
вы, но не Реальности. Если что-либо может быть обретено как
новое, то оно может быть так же и утрачено, тогда как Абсолют-
ное – это Основа, здесь и сейчас.

УЧЕНИК: Если это так, то почему мы до сих пор ЕГО не знаем [ава-
рана]?
РАМАНА МАХАРШИ: Для кого существует это невежество (сокрытие)? Разве
Абсолютное говорит вам, что ОНО сокрыто? Это именно джива
говорит, что нечто скрывает Абсолютное. Выясните, для кого су-
ществует это невежество.
УЧЕНИК: Почему в Совершенстве присутствует несовершенство? Дру-
гими словами, как Абсолютное стало относительным?
РАМАНА: Для кого эта относительность? Для кого это несовершен-
ство? В Абсолютном нет несовершенств, и ОНО не может спраши-
вать. Неодушевлённое (тоже) не может задать вопрос. Между
этими двумя поднялось нечто, которое задаёт эти вопросы и ис-
пытывает это сомнение.
Кто это? Тот, кто сейчас возник? Или тот, кто вечен?
Будучи совершенным, почему вы чувствуете себя несовершен-
ным? Таково учение всех религий. Какими бы ни были пережива-
ния, испытывающий их один и тот же.
«Я» – это пурна, совершенство. В глубоком сне нет разнообразия.
Это и указывает на совершенство

Читать дальше →
9 августа 2017, 20:45

Самый тонкий принцип познания

«Бхагават-Гита» говорит, что мы имеем пять чувств познания, они являются очень тонкими.
Более тонкими чем чувства являются мысли, более тонкое чем мысли — интеллект,
и более тонкие, чем интеллект — жизненное дыхание.
И все-же, наиболее тонкий принцип познания — чувство «я есть», знание своего бытия.
5 августа 2017, 21:04

То, что страдает

Личность (вьякти ) представляет собой всего лишь продукт воображения. Я (вьякта ) является жертвой этого воображения. Вас связывает ваша привычка считать себя тем, чем вы не являетесь. Личность не может существовать независимо, это Я верит в личность и сознаёт себя ею. За пределами Я (вьякта ) лежит непроявленное (авьякта ), беспричинная причина всего. Махарадж
5 августа 2017, 19:21

Естественное состояние

И: Естественное состояние может быть познано только после исчезновения всех мирских видений. Но как этого достичь?

Махарши: Если ум умолк, то исчез и целый мир, так как причина всего – ум. Если он умолкает, то естественное состояние является само. Атман всё время свидетельствует Сам как «Я–Я». Он самолучезарен, Он здесь. Всё это есть ТО. Мы есть только ТО. Будучи в ТОМ, зачем искать ЕГО? Древние говорят: «Погрузив свое зрение в джняну, человек представляет мир как Брахмана»
22 июля 2017, 19:48

учение

Всем здравствуйте! Заинтересовал пост Амина, про учение, понимание и проживание на уровне ума, эмоций(сердце) и на уровне интуитивном, энергетическом;
Кто может прояснить своими словами, что значит для вас учение? Что значит для вас понимание? и что значит для вас -проживание на выше упомянутых уровнях(ум, эмоции, энергетическом)?

Хотел задать вопросы эти, под постом Амина, но написали что не хватает кармы! Возможно так даже лучше, буду таким образом поднимать важные и интересные вопросы!