13 марта 2013, 19:56

Пять шагов приятия! Или не много подробнее о приятии.))))Шаг первый - приятие внешних феноменов.

Все внешние феномены, какие бы они ни были, абсолютно неоспоримы так как, уже существуют и не требуют дополнительного утверждения своего существования, сосулька упавшая на голову это ФАКТ! И в момент падения на голову она может находиться только в этом одном месте, на макушке головы. Не на краю крыши и не во рту))), ТОЛЬКО НА МАКУШКЕ!)))) В данном контексте приятие заключается в освидетельствовании, что сосулька упала на голову. Так же применяя такую концепцию как, «все влияет на все» мы приходим к однозначному выводу, что нет ни малейшей возможности кого-то обвинить в этой трагической случайности.)) Что каждый феномен, потрудился что бы эта сосулька достигла своей цели. Вся вселенная старалась, и ей это удалось!)))))
Основной ошибкой при приятии внешних феноменом, это возникновение такой идеи, что «ничего нельзя изменить». Это не так! Никто не мешает в следующий раз выйти в каске и избежать повторного попадания в макушку)))) либо просто быть немного внимательней и не ходить под карнизами на которых располагаются сосульки снайперы)))))
Приятие внешних феноменов заключается в простом осознании — то что уже есть случилось и по другому быть не могло, но возможно это так и останется, а возможно изменится в следующее мгновение!
шаг — 2
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →
14 января 2013, 20:52

Осознание негативных эмоций как союзников

Вероятно, целью любого ищущего (духовного или материального) является некое состояние, где не было бы дурных мыслей, беспокоящих ум, и негативных эмоций и тяжелых ощущений. И это уже невежество, неверный постулат, который запускает и поиск, и неминуемо приводит к страданиям.
Это невежество укрепляется иллюзией приближения к цели, когда ум успокаивается, а негативные эмоции посещают не часто.

Давайте разберемся, что же ставится за цель в основе этого духовного или материального устремления.

Первый аспект цели – вырезать из Универсума идей-мыслей – те, что причиняют беспокойство, те в которых “я” выгляжу неприглядно, ущербно, те, в которых происходят самые нежеланные обстоятельства, те, что вызывают страх, беспокойство и негативные эмоции. Эта цель подобна уничтожению нечетных чисел из числовой прямой, подобна уничтожению черного цвета из палитры цветов, это отвергание из целокупного ума части его “дьявольских” идей. Само это стремление уже дьявольское – разрезать ум, выкинуть одну его часть и стараться к ней не прикасаться! Если не вырезать, то подавить, затолкнуть глубоко в подсознание, чтобы не думать эти страшные, неприятные мысли. Любое движение в эту сторону уже калечит ум, делает его боязливым и инертным. Лучше не позволять мысли свободно течь, чтобы случайно не попалась какая-нибудь неприятная! Но эта великая Целостность Ума содержит абсолютно все мысли, самые неприглядные и неприятные в том числе! Это Полнота Ума и его Потенциал, а также инструмент великого Творчества Жизни… В этой невежественной боязливости возникает страх создать себе из мыслей ад, далее урезание и блокирование ума и создает этот ад, не потому что он действительно существует и возможен, а из-за неверного понимания природы негативных эмоций и ощущений.

Это невежественное отношение к негативным эмоциям определяется во вторую цель: не испытывать негативных эмоций и ощущений, найти такое состояние, где их нет. То, что эти тяжелые психические и эмоциональные переживания также
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
14 ноября 2012, 13:27

Free Away: "НАДО" - корень игры в "отдельность", или "спрос определяет предложение"!!!:))

Первичная НУЖДА в самоопределении — это не нужды какого-то, уже определенного, «я»! Это даже не потребность в бытии кем-то, и это не потребность в знании («я мыслю, следовательно, существую»). Это самая первая потребность в самом «я», в том, кто же будет нуждаться во всем том, что навязывается социумом как ценность… Просто для того, чтобы ответить на навязываемую социумом парадигму «ДОЛЖЕН и НАДО», придется определиться с тем, кто будет воплощать эти нужды и запросы от социума! Так и появляется некий «я-автор», который затем будет постоянно страдать от нехватки возможностей и полномочий, пытаясь их развить и расширить!

Сам же этот импульс к самоопределению реализуется на бессознательном уровне и поэтому так скрыт и неизбежен. Ребенок сам, без помощи кого-либо, определяет «себя» как тело, как «отдельный» организм с определенными функциями и потребностями, сам находит границы тела через боль и ощущения, потому как заноза самоопределения и самоидентификации уже здесь. Эта страсть к самоопределению очень глубока, и без нее уже невозможно выживание организма в условиях социальной среды, а не в джунглях. И происходит это самоопределение как НЕПРЕЛОЖНЫЙ ФАКТ, а не как условность и игра, к которой приходят после «пробуждения»! Так реализуются первичные потребности и функции тела — «выживание», «воспроизводство». Эти вещи ребенок реализовал бы и без социально-культурной среды, и без самоопределения, следуя рефлексам и инстинктам, как в мультике про Маугли. Но социально-культурная среда, вначале в виде мамы и папы, навязывает ему дополнительные НУЖДЫ и ПОТРЕБНОСТИ, которые уже выходят за рамки
Читать дальше →
18 марта 2012, 19:14

Дракон: Коротко о видимости "выбора"!:))

«Выбор», «свобода воли» — это все категории «сновидения», к этому прилагается «время» и «выбирающий», то есть автор, иначе эта конструкция не имеет смысла! Так вот, когда игра в «отдельность» наделена реальностью, она становится ОТДЕЛЬНОСТЬЮ, то есть со всеми атрибутами, то есть начинается «моя жизнь», которая проходит во времени пространстве, где я — действующее лицо, имеющее СРАЗУ несколько вариантов продолжения событий! Это кино или сновидение тщательно поддерживается двойственным мышлением, через интерпретацию любого события, то есть чтобы не происходило, сразу описывается как происходящее со мной и создается еще один вариант! Так образуется зазор и в него помещается автор, делатель, и у него появляется пространство маневра! Потом как ответ чувственного тела, появляется чувство авторства, чувство контроля и ответственность! Затем это раскручивается в чувство вины или гордыни, в зависимости от оценки, правильно я поступил или нет. ПОЕХАЛИ, ШОУ НАЧИНАЕТСЯ!!!
Поэтому Рам Цзы делает упор именно на полное исчезновение ложного чувства авторства, а не на манипуляцию концепциями, на замену одного автора другим, одного субъекта-делателя субъектом покрупнее, типа ТО, ТОТАЛЬНОСТЬ и прочий бред! Когда будет осознанно абсолютное отсутствие какого либо субъекта, автора вообще, вопрос будет просто снят! Он больше не возникает, ВООБЩЕ больше не о ком спрашивать, вы ничего не можете знать кроме содержания мысли, ну не мысль же все это время пила чай, ходила в кино и на работу! Вы просто смеетесь, что видимо так и было, когда вы говорили «я», вы никогда не видели, что это содержание мысли!
В мире форм абсолютно все формы влияют на все формы, просчитать их связь невозможно, это как калейдоскоп с триллионом стеклышек, изменишь одно изменятся все, в мире же бесформенного — НИЧТО НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ, в мире единства есть только одна форма — ТЕЛО БОГА, там тоже нет движения!:) так что наслаждайтесь ВИДИМОСТЬЮ выбора, ВИДИМОСТЬЮ отношений, ВИДИМОСТЬЮ движения, изменения, но ЗНАЙТЕ, это только так кажется!!!
p.s. Решил написать про одну ловушку мышления, одно мощное заблуждение и профанацию, раз уж речь пошла о свободе выбора — это то что я называю идиотическим принятием того, что есть! Первый возникающий момент это совсем смешно, раз выбора нет, я ни за что не отвечаю, значит пойду и убью кого-нибудь! И все сразу пугаются, так нельзя, выбор все же есть, пока игра в «отдельность» идет! Но это ошибка! Идите и убивайте, потому, как тот, кто может убить, уже убивает, а тот кто не может — только болтает. Это не так просто, как кажется! В самой постановке вопроса снова содержится выбор, время и автор! И это означает, что человек просто не понял указатель! Есть и другая ловушка, человек моделирует полное бессилие, безволие, апатию… Это тоже неверное понимание, остается КТО-ТО реальный, только теперь с усеченными полномочиями сидит и плачет, но кушает нормально и в туалет тоже не в штаны однако ходит. Так мышление блокирует учение, блокирует слышание, доводит до абсурда указатели Мастера.
Есть и еще одна профанация, которая еще более опасна. Она звучит так, что "если никто ничего не выбирает, то все так как ДОЛЖНО БЫТЬ! кино уже снято, все будет так как будет, то есть фашизм — это нормально, убийство нормально, насилие тоже, ведь у них нет выбора". Это называется чистая профанация Учения и подмена понятий! Иллюзорный мир, созданный двойственным, разделяющим умом объявляется божественной игрой, комедией и прочая чушь — типа все уже хорошо! В православии бы сказали «вы записали дьявола, то есть, двойственный, разделяющий ум в друзья Бога!» часто не просто записывают его одного, а объявляют все дъявольские дела — божественными! После этого ищущий ввергается в пучину нигилизма, цинизма и ереси. Теперь можно называть все действиями Бога, Тотальности, находить всему оправдание, и жить в невежестве и безнравственности. Учение теперь навсегда закрыто, зачем взращивать осознанность, различение, заниматься самоисследованием, все уже ТО, есть только Бытие… И никто и не заметил, что появился новый субъект, новый автор, и каждый где-то глубоко УВЕРЕН, что он и есть эта функционирующая, выбирающая тотальность, которой все пофиг!
Осознайте, что все эти негативные эмоции, действия насилия и страдания обусловлены не игрой в «отдельность», а ФАКТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛЕНИЕМ, отделением субъекта от объекта и абсолютной верой в этот факт! Верой в фактичность «меня» живущего во времени, моего смысла и цели моей жизни! И вы сколько угодно можете называть это разделение, отдельность «игрой», «шоу», «иллюзией», но ничего не изменится — это только интеллектуальные пассажи, реальность остается прежняя!
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →