4 апреля 2015, 10:33

О ФИЛЬТРАХ, или мои 5 копеек про Реальность

ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ИЛЛЮЗОРЕН

Реальность (Абсолют, Дао, Сознание, Бог) невозможно зарегистрировать. Все, что регистрируется, это реализация.
То, что мы привычно регистрируем нашими органами чувств, создает итоговую картинку в мозгу, которую мы, по привычке, принимаем за реальную действительность. Однако, при внимательном рассмотрении, легко увидеть, что все это иллюзия.
Процесс создания иллюзии в нашем восприятии, условно можно представить в виде фильтров, накладываемых нашим восприятием на Реальность.

ФИЛЬТРЫ:

1. Субъектный способ регистрации.
Реальность не объект. При любой регистрации, возникает пара, субъект-объект. Без возникновения субъекта, никакая регистрация невозможна. Соответственно, мы обречены, при регистрации, использовать субъектный способ, который, по сути, есть фильтр, «накладываемый» на Реальность. А, регистрируемый объект, не может быть Реальностью, по определению, так как Реальность не объект. Соответственно, любые наши представления о Реальности и попытки как то представить, почувствовать, осознать и т. п. Реальность, будучи возможными только при создании пары субъект — объект, бессмысленны и могут привести нас только к очередным присадкам на нефеноменальность.

2. Осознавание Я есть.
Закрепляющий фильтр для однозначного определения себя, как субъекта переживаемого опыта.

3. Я Вася, имеющий тело, личность, характер, привычки, и конечно же, АВТОР своей жизни.
Самый жесткий фильтр. Этот живущий Вася, считает себя контролером контролеров, в том числе обладает уникальной способностью контролировать свои мысли!!! Этот фильтр личностное отношение, с претензией контроля, Васи ко всему наблюдаемому и регистрируемому, в том числе и к своим мыслям.

4. Абстрактный образ себя.
Этот фильтр незаметен для осознания, но силен не менее предыдущего. Фильтрует все, применительно к своим представлениям о человеческой жизни. Всегда прячется в тени авторского Я. Всегда за скобками. Это именно это, абстрактное Я,
Читать дальше →
8 марта 2015, 10:09

О недвойственности и пробуждени в буддийских традициях тхеравады и махаяны

Выдержки из интервью Дэниела Брауна основателю программы «Conscious TV» Иену МакНэю.


Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) — директор Центра интегративной психотерапии (Ньютон, штат Массачуссетс, США); адъюнкт-профессор клинической психологии Гарвардской школы медицины, проработал в Гарвардской школе медицины более 25 лет. Автор четырнадцати книг, включая «Трансформации сознания» (Transformations of Consciousness, написанную в соавт. с Кеном Уилбером и Джеком Энглером) и новую книгу, посвящённую махамудре, — «Указывая Великий путь: Традиция махамудры и тибетские стадии медитации» (Pointing Out the Great Way: The Mahamudra Tradition of Tibetan Meditation-Stages), а также две книги публичных диалогов с Далай-ламой.

Изучал тибетский, санскрит, буддийский санскрит и пали. Посвятил десять лет переводу текстов по медитации для своей докторской диссертации по тибетско-буддийской традиции махамудры. Изучал практику медитации около сорока лет; начинал с изучения принципов «Йога-сутр» Патанджали (под руководством Мирча Элиаде); проходил обучение практике внимательности в рамках бирманской традиции буддизма тхеравады у Махаси Саядо, Джека Корнфилда и др. Бо́льшую часть своего медитативно-созерцательного пути провёл в рамках индо-тибетской традиции буддизма махаяны. Провёл около десяти лет в обучении у своего тибетского коренного учителя преподобного Геше Вангьяла. Махамудре обучался у различных тибетских лам преимущественно в рамках традиции Тилопы и Марпы. Также обучался различным другим практикам ваджраяны (в том числе и дзогчен) у различных буддийских учителей. Опыт преподавания медитативных ретритов более 20 лет.

Иен: Так что же такое пробуждение?

Дэниел: Хороший вопрос. Это зависит от традиции. Например, в рамках самого буддизма существует два ответа на этот вопрос в зависимости от того, берём ли мы старый буддизм тхеравады или более новый буддизм махаяны.

В старом буддизме тхеравады много акцента делается на вопросе реактивности: как ум непрерывно стремится
Читать дальше →
16 января 2015, 07:10

Отпусти просветление

Запрос, Учение, мастер, сообщество — все это необходимые составляющие пути ищущего. При выпадениии одного из этого, пробуждение маловероятно. Ну, разве что, готовый услышать попадает к мастеру и происходит резонанс…
Но есть не менее важный аспект. Когда ищущий переполнен Учением, указателями, сильным обожанием мастера, это усилисает духовное эго. В какой то момент нужно понять, что пробуждение ТЕБЕ не светит ни за какие заслуги. Ни за преданность Учению, ни за глубокий запрос, ни за посвящение всей жизни самой заветной цели, ни за проживание всех личностных фиксаций, ни за (о Боже!) любовь и связь с мастером! Все это нужно отпустить! Трудно это сделать, может поможет осознание, что ТЕБЕ все равно ничего не светит! Или по другому, ВЫХОДА НЕТ!

Перефразируя Карла: некому отпустить отпускающего, но отпускание может произойти!
11 февраля 2014, 17:49

СЧАСТЬЕ - НЕСЧАСТЬЕ

Счастье — лишь мысль о счастье, создающая гормональный ответ тела, который фиксируется мыслью и возникает ощущение счастья, в виде мысли о счастье.

Несчастье — лишь мысль о несчастье, создающая гормональный ответ тела, который фиксируется мыслью и возникает ощущение несчастья, в виде мысли о несчастье.
10 февраля 2014, 15:32

Дорожная карта

Общеизвестно выражение Альфреда Коржибски: «Карта, это не территория».
Однако, карты необходимы для изучения территорий.

Теоретическое знание учения, это не пробуждение. Однако знание Учения, съэкономит много сил и времени на пути ищущего к пробуждению.

В учении два основных постулата:
1. Реальна только реальность!
2. Автора никогда не было, присутствует лишь чувство ложного авторства, являющееся стойкой иллюзией!

И дополнительные:
1.Границы между феноменами условные и игровые, и только кажутся реальными в разделяющем мышлении.
2.«Я» — всего лишь мысль.
3. Из игры выхода нет, как и не было входа. С помощью ума, из ума не выйти.
4. Разделяющее мышление, суть природы человеческого восприятия.
5. Чувство недостаточности ничем не заткнуть, но оно двигатель прогресса.
6. То, что есть, есть, то, чего нет, нет. Нет ничего нефеноменального.
7. Нет Абсолюта в относительном

Необходимые итоговые прозрения:
1. Нет никаких просветленных и просветления, так как просветляющийся персонаж иллюзорен.
2. Видение, как разворачивается омраченное мировосприятие. Как из номинального субъекта делается Я АВТОР и выносится за скобки.
3. Невозможность жесткого самоопределения с чем либо.

В итоге: СМЕНА ПАРАДИГМЫ МИРОВОСПРИЯТИЯ
advaitaworld.com/blog/free-away/30652.html

В ДОРОГУ,
Читать дальше →