Я постоянно предъявляю обвинения себе. Но чтобы обвинение было легитимным, необходимо чётко определить того, кому оно предъявляется. Однако, начатый в этом направлении поиск никогда не даёт АБСОЛЮТНО убедительных результатов. Я — тело? Нет! Я — чувство? Нет! Я — субъект? Нет! Я вот эта тонкая тонкость? Нет!
Все, что находится оказывается не убедительным ввиду своей находимости. Что же делать? Исследовать обвинителя? Но он уже куда-то вышел, оставив лишь записку на столе, в которой опись всех преступлений. И свою фотографию. Пусть лежат.
Здравствуйте, мои любимые!
К вам когда-нибудь приезжал гость из другого города, так чтобы во время показа ему местных достопримечательностей вы начинали бы вдруг заново открывать для себя привычные вещи, на которые вы уже давно не обращаете внимания? Вместе с вашим гостем, восхищённым растениями и деревьями, которые ему кажутся новыми и экзотическими, ва начинаете ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видеть их снова. То же касается цвета неба, устройства дорожного движения, архитектуры, того как незнакомцы взаимодействуют друг с другом, встречаясь на тротуаре. Вы вновь пробуждаетесь к песням птиц, к графити, к моде, к запахам, которые давно уже растворились в повседневности.
Гуру является именно этим — гостем из другого города, чьё присутствие и сознание указывают вам посмотреть на то, что уже ЗДЕСЬ. Гуру ничего не добавляет… у него нет нужды заниматься этим… всё уже здесь.
Благодаря Милости, когда приходит гуру, у вас получается пригласить его внутрь, ваше сердце открывается и он показывает вам чудеса, которыми изобилует всё вокруг вас.
Да найдёт ОН вас сейчас!
С любовью,
Уэйн.
Начал писать комментарий к посту Феликса и чего-то много получилось, хочу в пост оформить…
У меня ощущение какого-то болота, в которое я попадаю, как будто энергия, полученная от Мастера на сатсанге тонет в нём. Никаких особых переживаний, недостаточность есть, она то нивелируется, то нет. Исследовать исследую, но у меня всё больше ощущение, что я исследую какие-то свои собственные идеи, а не то, что надо исследовать. Это топтание в болоте, когда ничего не цепляет, ничего не увидеть, ничего неприятного, ничего приятного, но и ничего «ровного». Как-то есть и ладно. Что-то чешется, но я бы не сказал, что нестерпимо. Почему-то хочется какой-то яркости, каких-то открытий, даже не открытий ради открытий, а хочется ясности. Я пишу «болото», но это не болото в смысле, что оно «давит», это просто такой «середнячок» — ни туда ни сюда. Конечно, советы «посмотри кому это нужно» — я стараюсь смотреть, но очевидно смотрю не туда. И не могу сказать, что не понимаю куда смотреть. Прекрасно понимаю, смотрю и смотрю, вижу что-то, но не могу дойти до конца или до чего бы то ни было. Это очень похоже как писала Саша (alexdra) — никак не получается найти. Есть сомнение, что и не получится, но есть что-то, что заставляет искать. Короче искренностью не пахнет, вокруг одна фальшь, она такая тонкая, но я ей пропитан похоже насквозь, всё время что-то подставляю себе, всё время смотрю в сторону, но не могу иначе и как её преодолеть — не понимаю, хотя с другой стороны очевидно, что каждый феномен появляется, проявляется — и так же может проявится однажды преодолевший. Нет покоя, нет яркого беспокойства. Есть тихое волнение. Всегда
Читать дальше →
В отроческом возрасте я заслушивался Pink Floyd-ом, на который меня подсадил отец. Даже ходил в нашу публичную библиотеку и сидел там часами, переписывая слова их песен к себе в тетрадь. Тогда не было Интернета :) Зачем я их переписывал, бог знает, но это занятие доставляло мне неимоверное удовольствие.
Но как и со всякой группой, которую много слушаешь в детстве, Pink Floyd постепенно отошли куда-то на второй план и только недавно я вновь стал переслушивать любимые альбомы — и какое же это наслаждение слушать чудесную и талантливую музыку, да ещё и на современной качественной аппаратуре. А сегодня в очередной раз послушал их песню Time с альбома Dark Side of the Moon, так понравилась, что я вспомнил, что в тех же книжках библиотечных были артистичные переводы на русский. Сейчас их конечно не найти, но я нашёл какие-то любительские и вдохновившись идеями из них получился вот такой примерный перевод (он вроде более-менее ложится на музыку, а как самостоятельный стих — не особо ритм выдерживает). Впрочем, стих не главное, главное — когда исполнение, общий смысл и музыка сливаются в Одно! :)
Читать дальше →
Многими Путями
Многими Путями приходят они ко Мне.
Мне всё равно, каков Путь, лишь бы они пришли.
Я во всех, но не все — во Мне.
Я хочу, чтобы никто не задерживался во мраке внешнего.
Я хочу, чтобы никто не страдал в муках, вызванных ими самими.
Есть ко Мне краткие и прямые Пути, другие — долги и мучительны.
Разве плохо выбрать более краткий Путь, чем путь долгий и утомительный?
Но пока не избрали такой, Я подожду.
Человек может Пробудиться к Высшему благодаря скрытым возможностям в самом себе. Он никогда не поймет Высшего в пределах более узкого и совершенно иного вида сознания. Таким образом, человек должен подняться или, скорее, родиться вновь, если он хочет Знать.
Мы пришли теперь к одной очень важной необходимости. Иной раз ее зовут “необходимостью разучиться тому, чему научились”. Я нашел, что это самый тяжкий из всех видов подлинно необходимого аскетизма, но так покажется не каждому. Тем не менее, в любом случае это неизбежно, и это так по причинам, которые нетрудно понять. Ум, наполненный идеями, основанными на неадекватной или ложной точке зрения, вначале должен быть освобожден от этих идей, прежде чем он сможет быть наполнен другими, которые более правильны.
Этот принцип применим не только при Переходе от субъектно-объектного знания к Пробужденному Сознанию, но в равной мере и в самой субъектно-объектной сфере. Так, некоторая сторона воспитания компетентного ученого-физика состоит в развитии способности быть настолько беспристрастным относительно предубеждений, чтобы в случае необходимости их легко можно было отбросить. Развитие физики за последние сорок лет потребовало в необычайной степени замещения старых понятий новыми. Если бы физики как класс не в состоянии были отучиться от прежних физических понятий, когда факты открывали неадекватность последних, мы никогда не приобрели бы нашего теперешнего знания о лучистом и субатомном состоянии материи.
Читать дальше →
Водоворот слов, понятий, суждений — несётся, кружится, танцует, обволакивает сетью смыслов, течёт, переливается, впадая в реку ощущений, чувств, соотносясь со сложнейшими логическими, абстрактными построениями, воспламеняется и ярко горит, чтобы через миг, сейчас же, погаснуть. Череда масок, имиджей, образов, характеров, отношений, взаимоотношений, реакций, поглащающей всё тишины. Столько «я», столько «себя», все разные, все меняющиеся, исследования — одно другое, третье, самоопределения «я-то», «я — это», пятое, десятое, не-то, не-это, знаю, не знаю, был, есть, не буду, да-да-да, нет-нет-нет. Нет конца! Было ли начало?.. И сквозь весь этот водоворот — подобно лучу света, подобно тверди под ногами, подобно свободному полёту из ниоткуда в никуда — безопорному, но столь сильному и явному, неизбежному и любимому, не схватить, но пить, пить, пить: родник, из которого бьёт Учение, по капле — для каждого страждущего, даруя силу, даруя направление, сквозь все ложные позывы, потуги, и стремления — в самое сердце невежества. Звучит ВОПРОС. Звучит ОТВЕТ. ТЫ СЛЫШИШЬ?!!!
Функционирование можно распознать лишь пост-фактум. Сказать что нечто функционирует означает просто сравнить два состояния, две «фотографии» — было ЭДАК, стало ТАК! То есть это чистая условность, которая появляется на стыке двух мыслей, в игре в развитие, в эволюцию и изменения. Функции не фактичны, они условны. Невозможно зафиксировать ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, можно зафиксировать лишь свершившийся Факт. Кадр, Кадр, ещё Кадр. Маэстро, дайте 24 их в секунду, будьте любезны! Мда. Но как же случилось так, что «я», кажется бесспорно обладаю функциями? Я пишу, я хожу, я кушаю, я… это опустим..., я люблю, парю, Париж и Музыка! Я — это какофония действий и функций! Как же совместить очевидную мгновенность всего Сущего и моё деятельное функционирование? Возможно ли? Возможно ли, что я появляюсь в кадре вместе с «функцией»? Возможно ли, что я столь же статичен, завершён и мёртв, как и эта пустышка, заснятая на престарелый советский фотик Бога?
Да ну, вы что, о чём вы говорите! Я ПОЙДУ лучше гулять! :)))
Видимые очертания слов подобны обратной стороне вышивки, и чтобы увидеть подлинное изображение, следует повернуть ткань лицом. Но нити изнанки неразрывны с теми, которые составляют сам рисунок, и, таким образом, определённая связь несомненна. То же относится и к словам поэта, который Пробудился к Космическому или Трансцендентному. Они — те «нити», при помощи которых можно расшевелить интуитивное сознание и побудить его к Признанию Невыразимой Реальности. Изнанка может быть сравнительно неприглядной, и в этом случае такие сочинения, как правило, абсолютно непонятны обычному эгоистическому сознанию. С другой стороны, они могут быть вплетены в сопутствующую форму, которая будет вполне вразумительной и поэтому сможет более эффективно удерживать внимание субъектно-объектного сознания.
Всё это показывает, как воспринимать поэзию или мистические произведения. Такое чтение должно быть совершенно свободно от интеллектуального напряжения. Читатель должен позволить, чтобы через него протекало нечто вроде «потока», и не беспокоиться о том, понимает ли он что-нибудь в данное время или нет. Он может ощутить или глубоко понять что-то, пока ещё невыразимое, неясное. Если он отзывчив, то вскоре почувствует себя в каком-то странном, но убедительном смысле удовлетворённым. Он будет вновь и вновь возвращаться к тому же источнику, но теперь уже от Внутреннего Смысла в нём начнёт распускаться новое понимание. Быть может, он даже почувствует проблески истинного Постижения, и тогда мистические сочинения будут для него всё менее тёмными. Он вступит в общение на уровне языка иного рода, и на этом новом Уровне обнаружит Живое Присутствие Тех, кто прошёл до него тем же Путём. Там нет смерти: обладание физическим телом или его отсутствие не имеет никакого
Читать дальше →
Я говорю
Подчас, когда я пишу, «я» становится «мы», и всё же «Я» остаётся.
Существует сознание, которое,
хотя и остаётся Единым, является симфонией
гармонично сочетаемых частей.
Я пишу, и Я наблюдаю, как я пишу.
Я знаю, и Я же удивляюсь этому знанию.
Я — ученик, и Я же — Учитель.
Как Учитель, я величественно взираю на мир под
собой.
Как ученик, я скромно подъемлю свой изумлённый
взор.
Я говорю, и тут же с голосом моим
сливаются мелодичные Голоса Других.
Раскрывается единый смысл во многих тонах.
Звучат все тона семиструнной Лиры;
один здесь, другой там, в сочетаниях, сливаясь
в итоге.
И от этой Мелодии я впадаю в восторг,
переполненный до краёв и выше.
Меня — того, кто говорит, — не узнает никто
никогда,
пока не обретёт Себя в тот последний День,
когда Я явлюсь во всей Своей Славе.