30 апреля 2013, 17:45

Увидеть мысль как мысль - море работы!

«Увидеть мысль как мысль» — однажды этот указатель может легко превратиться в «предписание», стать «практикой». Хотя изначально он был призван просто указать, что прямо сейчас нечто не видится как мысль и становится самой Реальностью, «я».

Но если рядом нет Мастера, а кому-то без работы неймётся, то эта фраза превращается в жесткую практику и начинает распространятся на всё подряд. Конкретно логические мысли объявляются «мыслями, которые выглядят как мысли», а все остальные феномены (особенно абстрактные мысли и переживания, возникающие в ответ на них) — становятся тем, что «надо рассмотреть, проанализировать и увидеть как мысль».

И таким образом на ровном месте появляется непочатый край дел — теперь нужно смотреть на то что и так есть и ждать, когда же оно, блин, наконец будет удобоваримо описано в виде некого постулата, описано словами. Но этой удобоваримости не дождаться — ведь любой продвинутый ищущий знает, что слово «дерево», образ дерева, а также пространство в котором это дерево находится — никогда не станут равны, никогда не станут даже сравнимы. Чего уж говорить, когда речь идёт не о дереве, а о «себе» и своей собственности, переживаниях итд…

Читать дальше →
18 апреля 2013, 20:37

О Сути Вещей замолвите слово...

Все эти идеи о том, что можно видеть явления «такими, какие они есть», безоценочно, проникая острым взглядом в самую «суть вещей», минуя «искусственные» наслоения воспринимать лишь сердцевину…
Что можно отринуть все оболочки и увидеть человека, стоящего перед тобой в его «истинном обличье», познать его суть, избавиться от некорректого «поверхностного» восприятия, сразу же «зреть в корень»…

А что если нет никакой сути? Что если всё, что возможно воспринять — это лишь «оценки», «образы» — и иного просто не дано? Что если эта таинственная «суть» — это просто мысль о сути, которая не имеет под собой никакого основания, ничего не описывает — просто мысль «ни о чём», мысль о «непознанном».

Ведь если искренне оглядеться вокруг, то можно увидеть лишь калейдоскоп феноменов. Каждый из них уникален, каждый из них присутствует, воспринимается, осознаётся. Не нужно искать никакую «суть», всё прямо здесь!

Тогда каждая оценка — уникальна, как проявление ТОГО, ЧТО ЕСТЬ.
Каждый образ, описывающий человека или что бы то ни было — уникален сам по себе, ТАК КАК ЕСТЬ! Пусть их пять, десять, тысяча!
Но они живые, они рождаются в моменте. Реакции на них — тоже!
Разве это не прекрасно — этот танец Уникальности?

А вот идея о сути сразу пахнет каким-то бесконечным количеством работы. Теперь вместо наслаждения Уникальностью, появляется необходимость «проникать» в некую её суть. О которой известно лишь то, что она непонятно что такое. И что она точно должна быть.

Звучит как-то странно, разве нет? Звучит как будто просто кому-то надо очень сильно хоть чем-то заняться. И чем оно будет бессмысленней и одновременно загадочней, тем лучше!

КОМУ ЭТО НАДО?
Читать дальше →
17 апреля 2013, 01:32

Крутой вопрос :)))

Фейнман вспоминал другой хороший вопрос, который студенты-физики любили испытывать на только-только поступивших: когда смотришь на текст в зеркале, как так получается, что он развернут справа-налево, а не снизу-вверх? Что такого особенного именно в горизональном направлении?
15 апреля 2013, 15:54

Понравилось про "хэппи энд" :)))

Энлиль Маратович легонько провел пальцем по струнам. Балалайка откликнулась – тревожно и зло.

– Дракула объяснил тебе, что этот мир – мир страдания, – сказал он. – Любая радость в нем мимолетна. Она берет начало в боли и растворяется в ней. Но люди находятся в постоянном окружении образов счастья. Ритуал потребления учит человека изображать восторг от того, что по сути является навязанной ему суетой и мукой. Все массовое искусство обрывается хеппи-эндом, который обманчиво продлевает счастье в вечность. Все другие шаблоны запрещены. Вроде и дураку понятно, что за следующим поворотом дороги – старость и смерть. Но дураку не дают задуматься, потому что образы радости и успеха бомбардируют его со всех сторон.

В. Пелевин, «Бэтман Апполо»
15 апреля 2013, 15:06

С праздником! :)

Поиски выхода абсолютно бессмысленны, потому что не было входа!
Творец и Творение — НЕ ДВА.
Творение — есть то, что извечно есть.
А ТЫ всегда лишь гость на этом празднике и ты всегда опоздавший!
А Фейрверки уже в сверкают в воздухе!
Забудь о себе и взгляни на небо!
Праздник — УЖЕ ЗДЕСЬ! :)))

13 апреля 2013, 23:58

Исследование будущего

Одним из способов «не услышать» является время. Когда вместо того, чтобы применить услышанное или прочитанное прямо здесь и прямо сейчас, происходит как бы его смысловая проекция во времени, как бы продление «куда-то туда». То есть прямо сейчас создаётся некая модель, которая очень понятна, особенно если ты находишься рядом с Мастером, потому что его объяснения всегда очень точны, очень ясны. Таким образом, создать эту модель не составляет особого труда. Не составляет труда уяснить даже самые тонкие моменты. И это само по себе очень хорошо, это тоже определённый этап — интелектуальное понимание.

Почему же, когда интеллектуально уже всё понятно, эта модель не опускается в жизнь, не примеряется «на себя»? Причин тут может быть много, например, однажды я увидел, что у меня есть эдакий «буфер», который называется «будущее». Такое чёрное пятно, в которое я погружаю всё, что «не сейчас». Более того, всё что я слышу и всё что я понимаю мгновенно переносится туда и начинает жить в этом «загоне» будущего. И это сильно «стачивает» остриё указателя. Потому что вмеcто того, чтобы пропустить его через непосредственный опыт, прямо сейчас, указатель посылается в этот буфер, а там уже не так, там вязко и много таких уже тусуется и напряжённость резко теряется, смысл искажается и смягчается. Но ведь и это «будущее» — это не более чем очередная абстракция, феномен, который переживается определённым образом, прямо сейчас он здесь и благодаря ему все мысли о том, что я буду делать завтра или через пять минут кажутся убедительными и настоящими. Такой участочек, огороженный для мыслей о будущем. Они там уже не просто мысли, а «специальные» мысли, живые :)

Читать дальше →
12 апреля 2013, 01:59

Описание механизмов мышления

Когда возникает резонанс с Мастером и Учением, то привычные способы функционирования мышления вынуждены измениться. С одной стороны, возникшее доверие и радость от Встречи побуждают к открытости и ко впитыванию и усвоению новых знаний и указаний. С другой стороны, сила накопившихся обусловленностей также накладывает свой отпечаток на способ восприятия, слышания, вплоть до перекручивания смысла ровно в противоположную сторону, и иногда все становится с ног на голову и слышится совсем не то, что сказано.

И при этом бывает ощущение, что так как все указатели кажутся бьющими настолько в цель, настолько истинными и правильными, что у измученного противоречиями ума возникает непреодолимое искушение собрать их все в кучу, подвергнуть её особого рода закалке и вынуть из Печи Понимания сверкучий бриллиант Просветления. В погоне за ним, из виду упускается то, что каждый указатель не является истиной и что нужен он только как контр-выпад для конкретного вида заблуждения. Глаза закрываются и на совершенно «бесполезное» послание о том, что ВЫХОДА НЕТ, что придуманному уму не выбраться из фантазий о себе.

Но несмотря ни на что, несмотря на сильнейшие тенденции, которые властвуют над современным умом, Учение продолжает работать и работа его неизменно направлена «сквозь» все линии обороны. В частности она заключается в пошаговом и подробнейшем описании всех «уловок» зараженного самоопределением мышления, причём это происходит отнюдь не теоретически, а таким образом, что у каждого появляется возможность «на себе» увидеть работу всех этих изощренных механизмов.

Читать дальше →
10 апреля 2013, 14:32

Монобрендовый бутик

Все одёжки примеряются на «меня». Когда в центре бытия стоит «я», то оно оттого и назвается центром, что вся поступающая информация проходит через него как через фильтр. Ему просто банально надо кушать :)
Есть неиссякающая необходимость в новых функциях, в новых ролях, в новых образах. Потому что через них оно как бы становится «живым».

Неизбежность состоит и в том, что большинство из того, что говорится Мастером, также воспринимается из этой позиции.

Но вот беда — Мастер разговаривает не «с тобой», он разговаривает с ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТь! Он не разговаривает с картинкой, проявляющейся в разноцветных разводах на мыльном пузыре, он обращается к ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ ПУЗЫРЬ! :) Но ТЫ так увлечён игрой в рисуночки, ТЫ всё кричишь Мастеру «смотри-смотри, а вот это я, а вот моё, а вот я могу это, а вот я пошёл в гости, а вот я вырос и много умею» — и тому подобные сказки.

Ты не слышишь.

И исходя из позиции этого вечно ущербного «себя», ты всё пытаешься схватить и присвоить, схватить и понять, схватить и удержать. Но эти загребущие ручки нарисованы, нарисовано и то что они загребают. И благодаря воздействию Мастера и Учения может просто случится осознание что между нарисованными гребущим, загребаемым и гребением нет и не может быть никаких границ, кроме как условных. Но нарисованный «ты» в этом не будет участвовать никак, он не умеет участвовать. Увы
Читать дальше →