Кушаешь и думаешь о Боге… А ещё о том, что салат кончается быстрее основного блюда и надо бы на блюдо поднажать, а салат подотпустить… Моешь посуду, а это так легко… вода была холодной, а стала тёплой, а потом горячей… А на душе запели вдруг бабочки… На улице вечер, и легко. Как будто какой-то художник кистью касается немного полотна — и вот за окном кафе, столики с оранжевой скатертью, в душе — бабочки, на полках — помытые тарелки, мысли, мысли, мысли… Прилетают и улетают…
Страдания сладки. Цепляние всегда идёт за страдание, оно ужасно, но здесь же — всегда сладость избавления от него. Ради неё можно и потерпеть. Поисследовать. Пооставаться с болью. Ведь цель прекрасна, спокойна и так желаема. И, несомненно, однажды будет достигнута.
На недавнем сатсанге Мастер так рассказал про ТО, ЧТО ЕСТЬ, что я вдруг понял о чём речь. И всё дальше стало сходиться. Обычно на разговорах об этом я жутко тупил и ничего не понимал, а тут — всё в ёлочку. Я и теперь периодически понимаю о чём речь. Какое-то время наслаждаюсь этим пониманием… А потом, с неким лёгким разочарованием, смотрю прямо в упор на это ЧТО-ТО, осознаю его границы и оно исчезает… :)
Мне казалось странным, что у людей, приходивших служить Бхагавану, надменность и эгоизм зачастую усиливались, а не уменьшались. Однажды я спросил его об этом.
«Как получается, что эго некоторых ваших преданных, вместо того чтобы уменьшаться, растет от общения с вами?»
Бхагаван ответил: «Прежде чем исчезнуть, эго должно сначала вылезти оттуда, где оно прячется. Когда греют воду, она сначала закипает, переливается через край, а затем только испаряется»
Есть такая расхожая фраза «выпрашивать любовь». У других. Но по факту мы выпрашиваем совсем не любовь. Если посмотреть честно, то кроме маленькой кучки родных и близких, никаким «другим» мы на фиг не упали, чтоб нас любить ещё. Они и так непрерывно заняты попытками «полюбить себя», и мы для них такие же «другие», как они для нас. Отсюда вывод… ;) Но мы не ропщем. Нам просто ведь достаточно и малого — ответной улыбки в ответ на шутку. Или чтобы выслушали мой рассказ про МЕНЯ. НЕ ПЕРЕБИВАЯ, БЛИН! Чтобы в ответ не ранили игнорированием или возражениями (хотя и это сойдёт на крайний случай). Нам нужно только чтобы нам не мешали любить в этот момент себя! Нужно чтобы они как бы просто предоставили пространство, позволили откинуть занавесочку с окна где Я прячусь и поглядеть туда на этого милашку, на это чудо, на это совершенство. АХ! БОЖЕ, АХ! Но как жаль, что они, не дав полюбоваться толком, сразу начинают рассказывать о чёртовых Себе, приходится задёргивать занавесочку и делать вид что слушаешь… Но скоро-скоро, эта несусветная тирада исчерпает себя и снова можно будет выступить обо МНЕ. В общем, выпрашиваем мы вовсе никакую не Любовь. А разрешение испытать её к себе. Самим испытать. Ведь эта Любовь здесь, под крылышком, за занавесочкой…
Хотел было поныть о том, что «омрачённому видению нет конца, нэ-нэнэ, нэ-нэ-нэ» и тут такая мысль «стоп! а что ещё за неомрачённое видение?!» Тут и сказке конец. Вот в чём выражается работа Учения! Это вообще не имеет никакого отношения к фоново-привычному перебиранию указателей — просто раз, и сработало что-то! :)