24 января 2013, 21:15

Бесценный дар)))


Было это давно или совсем недавно, не важно. Да только пришел в одно селение путник. И остался в нем жить. Мудрый был человек. Людей любил, а особенно деток. А уж что руки золотые! Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. Поплачут дети, а мудрец им новую игрушку смастерит. Да еще более хрупкую.
– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь? Ведь ты мудр и любишь их, как родных, — спрашивали у мастера родители. – Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. Сколько слез-то!
Улыбнулся мудрец: – Время мчится очень быстро. Совсем скоро другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. Хрупкая вещь! Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару…
10 января 2013, 00:02

Дзэнская притча. Великое искусство.


Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник был Мастером дзэн; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император спросил:
— Это займёт у тебя три года?
Художник ответил:
— Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трёх лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришёл посмотреть. Это было чудо! Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался, а потом заметил:
— Здесь я вижу тропинку, куда она ведет?
Художник ответил:
— Мы можем пойти посмотреть.
Они пошли и больше не вернулись…
9 января 2013, 20:32

Очищение

Хочу поделиться отрывком из книги-исповеди Вадима Демчога «Самоосвобождающаяся игра» о химии своего творчества (В. Демчог — актер, голос и автор мистера Фримена, автор и ведущий Френки-шоу, Купитманище из «Интернов»).

Традиционно «… очищение подразумевает освобождение энергии от материи для того, чтобы энергия могла объединиться с Умом». Можно сказать, что здесь работают те же законы, что и в процессе наращивания физических мышц в тренажерном зале, только речь идет об Уме. А работа с Умом, как известно, требует в десять раз больших усилий, времени и количества повторений одного и того же действия. Поэтому: «… если у вас есть возможность не входить во все это — не входите»323, это очень тяжелая работа! НЕВЕРОЯТНО ТЯЖЕЛАЯ!

И что же такое – очищение?

ОЧИЩЕНИЕ означает, что РЕАЛИЗОВАНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТДАНО! То есть свободно от личностных хватательных рефлексов, очищено от присваивания себе. Наилучшим, с моей точки зрения, примером, здесь, будет театр марионеток и его «деревянные актеры». В свое время, мне довелось насладиться несколькими эталонными представлениями этого удивительного искусства. И каждый раз я наслаждался уникальным мастерством «деревянных актеров» — быть тотально свободными от личностных «хватательных рефлексов», т.е. тотально «чистыми». Например, в бирманском театре марионеток Йоке Тай Табини, есть божество – Нангадо. Оно украшает рукоять-крестовину, с помощью которой актер театра приводит марионетку в движение. Нангадо является предводителем очень капризных духов (Нат-с), которых перед каждым спектаклем следует умилостивлять. Нангадо изображается голым, в форме гермафродита, т.е. одновременно как с мужскими, так и с женскими половыми признаками. Перед тем как начать работать с куклой, артист театра должен, с помощью определенных заклинаний, пробудить магическую силу Нангадо и отождествить себя с ней. Таким образом, кукловод, оказывается в позиции, в которой, подчиняя себе марионетку, сам подчиняется более могущественному кукловоду, как бы
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
17 декабря 2012, 20:03

О простоте, понтах и смирении

На днях посмотрел фильм Павла Лунгина «Остров» с Петром Мамоновым в главной роли. Я не любитель современного российского кинематографа, но этот фильм то что называется «зацепил». По окончании просмотра вдруг стала очевидной одна простая вешь, а именно то что я под завязку набит дешевыми понтами на пустом месте. Вот такие дела. В общем советую посмотреть всем, кто не видел. И в заключении маленький фрагмент разговора с Петром Николаевичем.
17 декабря 2012, 06:19

Дзен действия


Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так:

– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?

Один из учеников сказал:

– Следует молиться об оттепели.

Другой сказал:

– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.

Третий сказал:

– Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега.

Учитель сказал:

– А теперь послушайте меня…

Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.

Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:

– Лопаты в руки – и вперёд!
15 декабря 2012, 17:09

Благодарность, вам всем:)

Это просто пост, я не могу его не написать:)
Я пришла на сайт другим человеком, совершенно случайно, и никогда не думала, что найду здесь то, что искала.

Я долго читала тексты формации и посты Дракона и никак не могла понять — зачем так тщательно исследуются подсадки ума? Мало того, я упорно не желала видеть, что они могут быть ПРОБЛЕМОЙ.
Я настолько с ними срослась за годы исканий, что мне они виделись чем-то естественным и от меня не отделенным, чем-то, без чего я никогда не найду Бога, не закончу поиск. Как же я заблуждалась!
Мне упорно хотелось присвоить, что угодно, даже незаметно для себя самой. Начиная от моей мирской жизни и заканчивая всеми подсадками.

Я-не я- процесс познания — это триада, за пределы которой действительно не выйти.
Какой бы субъект не был выделен за Абсолют — он навсегда останется лишь феноменом, т.е. умом, т.е. просто мыслью, которая выносится за скобки постоянно и принимается за Абсолют, за Бога, за Тотальность, за Реальность.

Возникает просто более тонкая форма эго, не более, но через призму этой формы индивид начинает смотреть на мир " божьими глазами", как он думает, а на самом деле до сих пор смотрит глазами ума, упрачивая разделение.

Прозрение в природу ума — то, что должно произойти в итоге.

Три вида, три его коня — конкретно-логическое ( ум, мысль), образное ( абстракция) и чувственное ( ощущение, тело) — три коня, на которых восседает король-ум и постоянно меняет их местами, выделяя разные аспекты из себя сам и называя
Читать дальше →
12 декабря 2012, 23:06

Free Away: Ложная реальность - единственная реальность, которую может понять ум...

На этом писательскую деятельность можно и закончить…
Если это не поможет УСЛЫШАТЬ — ничто уже не поможет…
Просто есть пару человек на грани полной ЯСНОСТИ…
Это для НИХ!!!


Фальшивая, ложная «реальность» — есть то, в чем никогда не возникнет никаких сомнений!..
Потому что сам тот, кто мог бы усомниться и разоблачить всю эту ложь — ЭТО И ЕСТЬ ТА САМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!..
Он разоблачит всех, переезжая по новому адресу вновь и вновь, он будет сомневаться во всем, кроме СЕБЯ!..
И дело не в том, хочет он или нет, у него вообще нет такой функции «хотеть» — так что это просто НЕВОЗМОЖНО!..
И жаждет этого разоблачения и нуждается в нем — ТОЖЕ ОН, только уже под другой маской!..
ИМЕННО ТАК ОН ВСЕГДА ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ — сам убеждает себя и сам же верит…

Но, вот такое маленькое, совсем незначительное понимание — МОЖЕТ ПРЯМО СЕЙЧАС СЛУЧИТЬСЯ…
Что тот, кто должен все это понять, ДАЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ — ЭТО РАЗВОДКА РАЗДЕЛЯЮЩЕГО УМА…

И ЭТО СЛУЧИТСЯ ИЛИ НЕ СЛУЧИТСЯ — «ВОПРЕКИ ВСЕМУ», НО НЕ «ПОТОМУ ЧТО»…