24 марта 2013, 22:13

Суфийская притча. Алчность, угодливость и невозможность.


Суфий сказал: — Никто не поймёт человека, пока не осознает связи между алчностью, угодливостью и невозможностью.
— Это, — сказал ученик, — головоломка, которую я не в состоянии постичь.
Суфий промолвил: — Не ищи понимания с помощью решения головоломок…
Он повёл ученика на ближайший базар, туда, где продавались халаты.
— Покажи-ка мне самый лучший халат, — сказал суфий лавочнику, — и притом самый дорогой.
Ему принесли роскошное одеяние, и на него была названа исключительно высокая цена.
— Это именно то, что мне хочется, — промолвил суфий. — Вот только я бы предпочёл, чтобы воротник был расшит блёстками и оторочен мехом.
— Ничего нет легче, — тут же ответил продавец. — Именно такой халат лежит у меня в мастерской за магазином. Он на несколько мгновений исчез и вернулся с наспех пришитыми к тому же самому халату мехом и блёстками.
— И сколько же стоит этот? — спросил суфий.
— В двадцать раз больше, чем предыдущий, — ответил лавочник.
— Превосходно! — воскликнул суфий. — Я беру оба…
21 марта 2013, 19:06

Все существует само по себе.


— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Мир сопротивляется моему движению вперед?
— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие — возможность научиться стрелять.
Учитель понизил голос и наклонился к ученику:
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор…
20 марта 2013, 20:32

Сон Чоль Сыним.


Сон Чоль Сыним, патриарх Корейского Буддийского Ордена Чоге.

Он был главой крупнейшего в Корее Буддийского Ордена, 12 тысяч монахов и около 15 млн. мирян видели в нем духовного лидера 12 лет.

Он родился в Санчонге в южной провинции Кенсандо и был необычайно одаренным ребенком. В пять лет он написал свою первую поэму, а до десяти лет изучил основные труды Конфуция и Мэнцзы. Затем, жадно ища знаний, он обратился к буддийским текстам. В 1935 году в возрасте 24 лет он оставил жену и дочь. чтобы стать монахом под руководством мастера Ха Дон Сынима в храме Хейнса. Годы спустя, в одном из интервью его спросили, испытывал ли он чувство сожаления, оставляя жену и дочь? Он ответил вопросом: «Если есть две вещи, одна из них стоит десять долларов, другая — миллион. Какую вы выберете? Я выбираю ту, которая стоит миллион. Для меня это Просветление.»

Вот некоторые его наставления

Истинная природа жизни.
Давайте почитать все живое так, как мы почитаем Будду, поскольку истинный образ всего существующего во Вселенной ярче солнца, яснее неба и обладает незапятнанным совершенством.
Такие понятия, как «зло» и «малое», — не более чем поверхностные суждения. Все Будда, все великолепно и все величественно, поэтому нам стоит почитать не только все человеческие существа, но и кажущихся малыми мух и муравьев, и свирепых волков и тигров, точно же, как мы почитаем Будду. Когда мы так почитаем даже самого порочного преступника, мы приходим к видению жизни, как она есть, осуществляем жизнь в ее истинной основе.
Все в бесконечной вселенной есть Будду, и каждый народ — это царство Будды. Если вглядеться в истинную природу действительности не найдете и следа страдания. Повсюду вы найдете лишь вечное счастье.
Так давайте же почитать все живое так, как мы почитаем Будду!
Май 1981

Поддержание заповедей в изначальной чистоте.
Заповеди изначально и вечно настолько чисты и незапятнанны, что невозможно передать их величие, даже начертав их на
Читать дальше →
20 марта 2013, 11:44

Адьяшанти : Чувство превосходства

Одно из наиболее распространенных заблуждений,
которые возникают после пробуждения, — это чувство
превосходства или мания величия. Это очень частая про-
блема в духовных кругах. Конечно, чувство превосходст-
ва может овладеть человеком и в обычном состоянии,
когда он не пробужден. В эту ловушку люди попадают
и в состоянии сна, а не только когда совершают переход
от временного пробуждения к окончательному. Однако
после пробуждения эгоистический ум может начать ис-
пытывать особое чувство превосходства, как будто про-
буждение сделало его лучше, чем все остальные. Такое
очень часто случается — это, фактически, неотъемлемая
часть процесса.

Читать дальше →
20 марта 2013, 10:38

Детям до 16.....

У меня тлусы в галосек
Отинь модные тлусы,
Все дивтенки плиставают
Паказы, да паказы....!!!

Ну а ты, дулак бальсой,
Сто не плиставаес,,
У меня тлусы в галосек,
Столи ты ни знаес?!!!

'''
«Взрослая практика» «Что такое дзадзэн, что такое практика?»
«Просто сидеть, просто делать»
«Для чего?»
«Не для чего. Просто делать. Практиковать Дхарму ради Дхармы. Нет цели, которую надо было бы достичь,
нет ничего, к чему надо было бы стремиться или добиваться. Просто следовать жизни в этот отдельный
момент, прямо здесь, прямо сейчас — жизни, которую ты сейчас живёшь. Будь одно целое с реальностью, вот и всё».
Теория действительно проста. Единственная проблема в том, что одна теория не поможет нам быть
удовлетворёнными нашей практикой. Хотя практика пути Будды должна быть самой простой вещью на свете,
я думаю, это факт, что мы никогда полностью не довольны нашей практикой. Почему?
Даже хотя мы знаем, что не должны ни к чему стремиться, не должны достичь какой-нибудь цели или
добиться чего-нибудь — разве мы не начинаем практиковать именно потому, что хотим достичь цели, чего- нибудь добиться и так далее? Если бы мы ни к чему не стремились, то на самом деле никогда бы не начали
практиковать. Или кто бы стал пересекать океан и лезть на горы, чтобы попасть в Антайдзи(маностырь) для
того, чтобы «просто сидеть»? Люди приходят, потому что у них есть цель, и они надеются, что их практика
поможет им достичь её, и так они изо всех сил стараются достичь то, что они считают путём Будды. Это
вполне естественно, но это ошибка с самого начала. Поэтому также естественно, что люди застревают в
своей практике и не могут достичь их цели даже после многих лет практики с полным сердцем. Застрять не проблема — так или иначе, раньше или позже, ты застрянешь. Проблема в том, что ты сделаешь,
когда застрянешь. Это то, что я называю проблемой «взрослой практики». Мы не сможем пройти дальше с
нашим ребяческим отношением.
Один из моих старших братьев Дхармы говорит, что
Читать дальше →
18 марта 2013, 23:07

Книга Адьяшанти "Путь освобождения", 2012 г., Предисловие

Следуя движению Души и советам уважаемых персонажей начинаю публиковать перевод книги Адьяшанти «Путь освобождения». Сразу хочу оговориться что не являюсь профессиональным переводчиком и при переводе выбираю более близкие мне и наиболее полно раскрывающие смысл слова. Думаю ваш духовный опыт и интуиция сможет уловить «правильный» или близкий вам смысл прочитанного. Ну, начнем…

Путь освобождения
Практическое руководство по Духовному просветлению

Адьяшанти


Предисловие

Эта книга является ключом, оставленным позади, а значит воспоминанием, и руководством по пробуждению из вашего воображенного состояния как личности к тому, чем вы на самом деле являетесь. Учения, содержащиеся в данной книге содержат версию моего основного учения. Для того чтобы учение имело хоть какой-нибудь эффект, вы должны применить его с высочайшей степенью самоотверженности и стремления. Вы предупреждены, что применение данного учения может быть разрушительным для ваших убеждений, дезориентирующим для вашего ума, и болезненно для вашего Эго. С точки зрения перспективы пробуждения к Истине такие вещи хороши для культивирования. С точки зрения Эго они должны избегаться любой ценой. Выбор полностью зависит от вас.

Введение
«Путь освобождения» это уменьшенное, практическое руководство по духовному освобождению, иногда называемое «пробуждение», «просветление», «самореализация» или просто видение Абсолютной Истины. Невозможно знать, что означают такие слова как «освобождение» и «просветление» пока ты не реализуешь, переживешь это сам. Признавая это нет никакого смысла рассуждать о том, что такое просветление; в сущности такое отношение
Читать дальше →
17 марта 2013, 21:42

Траектория нашей духовной жизни всегда заканчивается сдачей.


«Кое-кто мне сказал, что я не должен медитировать, потому что это лишь очередное стремление самоутвердиться. А другие говорят, что нужно медитировать, иначе я никогда не достигну просветления. А вы как считаете?»
Я им отвечаю: «Ты мне скажи — ты сам чувствуешь побуждение медитировать? Дело не в том, должен ты или не должен, и даже не имеет значения, что этот вопрос задает твой ум, твое эго. Но что стоит за ним? Что, если заглянуть глубже? Что ты на самом деле знаешь? И хочешь ты это знать или нет?» Это важный вопрос.
На мой взгляд, основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику установить связь с его собственным интуитивным, естественным чувством направления — с «внутренним учителем», как его иногда называют. Я прекрасно осознаю, что многие люди практически не чувствуют внутреннего учителя. В них столько противоречий и конфликтов, что им очень сложно найти этого учителя.
Таким людям необходим внешний учитель — чтобы указать направление, помочь увидеть, куда им нужно идти и на что смотреть, чтобы найти это внутреннее руководство.Очень многие люди слагают с себя всякую ответственность. Очень многие, вступая на духовный путь, ждут, что им кто-то скажет, что делать. Они хотят, чтобы учитель им сказал: «Делай это и не делай того. Медитируй столько-то времени или медитируй столько-то времени». Подобная привычка ведет к духовному инфантилизму. В какой-то момент мы должны повзрослеть, мы должны начать обращаться внутрь себя за внутренним руководством. Есть вещи, которые люди в действительности знают, но они просто не хотят их знать. В глубине самих себя они знают, что именно в их жизни работает, а что не работает, в каких сферах жизни у них все благополучно, а в каких нет. Но человеческая природа такова, что иногда мы не хотим знать того, что нам не нравится. Поэтому мы делаем вид, что не знаем.
И самое важное — это перестать притворяться. Всему есть свое место и время. Когда-то нужно приложить усилия и следовать дисциплине. А в какой-то момент следует
Читать дальше →
17 марта 2013, 21:05

Про "Я" :)

Если это есть, то это можно увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать. Соответственно нельзя увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать то, чего нет.

Только объект может обладать качествами и свойствами. Например, кружка. Из неё можно пить, в неё можно наливать текучее и насыпать сыпучее. Она может быть сделана из разного материала, быть разного цвета.
Можно отличить кружку от стакана, рюмки, чашки и тарелки, потому что когда-то показали кружку и сказали- «Это кружка».
Читать дальше →
15 марта 2013, 16:57

Слушать и услышать.

Три вида омраченного слушания или — Слушать и Услышать

ПЕРВЫЙ
Я слышу то, что будоражит мои переживания, из всех слов и мыслей выбираю те, которые подтверждают мою боль, моё бессилие, моё страдание.
Я не слышу, что есть любовь, радость, блаженство.

ВТОРОЙ
Я не слышу ничего, что может причинить мне боль, открыть моё бессилие, усилить моё страдание.
Но слышу все, что говорит о моём бессмертии, изначальной ясности и блаженстве.

ТРЕТИЙ
Я знаю, что есть боль, бессилие и страдание, но не прикладываю это к себе.
Также знаю о любви, радости, блаженстве, но воспринимаю их как абстракции.
Это так называемая равностность, продиктованная страхом перед страданием.
Ее отличительная особенность – это глухота к чужой боли. Человек не сострадает живущим в омрачениях, считая их иллюзорными.

УСЛЫШАТЬ — ЭТО РАСКРЫТЬ НЕ ТОЛЬКО УМ, НО И СЕРДЦЕ, ЭТО СБРОСИТЬ ВСЕ ЗАЩИТЫ ПЕРЕД СТРАДАНИЕМ, НЕ РАЗДЕЛЯЯ ЕГО НА СВОЕ И ЧУЖОЕ.

Безжалостная милость мастера продиктована болью и страданием, не имеющим разделения с радостью и блаженством.