Nikolas
Как я понял психотерапевты в адвайте это те, кто делают акцент на аспектах (бхакти) Веданты: присутствии, тишины ума, любви и т.п. К ним можно отнести таких психотерапевтов как Муджи, Толле, Ситу и т.д.
А те кто в основном затрагивают вопрос автора делателя (так называемый корень) можно назвать Мистиками адвайты, Джняни. Это Карл Ренц, Рамана Махарши, Рам Цзы и т.д.
Очень часто можно наблюдать картину как бхакти ведантисты, особенно их последователи посмеиваются над джняни, а джняни посмеиваются над бхакти. Над ними и над ихними идеями. Эти споры возникли еще при царе горохе. Правда это противопоставление иногда интегрируется и тогда эти немногие (допустим джняни) могут утверждать, что психотерапия веданты это неотъемлемая часть пути… в любых других случаях любое снисхождение будет восприниматься как сарказм. А как еще воспримет Муджи, что хоть он и классный психотерапевт и ему за это спасибо, но он еще не совсем в теме, не мистик адвайты? Скорей всего он просто улыбнется в ответ… и скажет, что ты находишься в ловушке анти-адвайты или что то вроде этого, а может расскажет что нибудь мудрое в его стиле.
Я считаю, что это довольно тонкие моменты, которые можно научиться осознавать, в каких случаях тебе нужна джняна, а в каких психотерапия. Это два крыла одного пути. Фактически между ними нет особых приоритетов, но сами приоритеты можно расставлять в зависимости от ситуации.
Nikolas
Это метафора. Ее основной посыл в углублении в присутствия. Кто то называет это «я есть», кто то таковостью, кто то есстностью, бытием не важно. В доверии эта таковость становиться более очевидной. Есть множество объектов, которые утягивают внимание и это ослабляет глубину, есть объекты которые усиливают. При определенной практике присутствие, бытие становится настолько глубоким, что объекты уже становятся не нужными для якорения. В этот момент садху раскрывается как самадхи.
Nikolas
Быть в моменте сейчас означает осознание присутствия, таковости и полное доверие жизни, доверие Богу. Человек расцветает в этом.
Вы же уважаете заповеди Бога и учение Христа… Он не раз упоминал об этом в своих проповедях, допустим: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».
Лилии воплощают невинность, чистоту и непорочность. Таким же является и человек, когда вверяет себя в руки Божьи. Так он раскрывает свое естественное состояние.
Nikolas
Да, «Все уже То» раскрывается во всей полноте, только когда рушится иллюзорная стена двойственности и только тогда становиться понятен принцип абсолютного бессилия и все что с этим связано. Но как вы и сказали, для того чтобы этот плод созрел нужна реальная работа, реальная самоотдача. А просто сказать, что «Все уже То» и поэтому все само и я не при делах уж как то не серьезно что ли. Как в том анекдоте:
Идет демонстрация, на плакатах у демонстрантов написано: «Нам все пофигу». Корреспондент подходит и спрашивает: -Неужели вам действительно на все пофиг?
ему отвечают: -да, вообще на все.
-А если на улице кого то бьют или убивают, неужели вам пофиг?
-да… совершенно пофигу.
-А если будет мешок золота стоять на дороге, вы его возьмете или вам пофигу?
-нет мешок возьму конечно.
-Ааа, а на плакате то написано «нам все пофигу»
-А мне пофигу, что на плакате написано.
Nikolas
Многие считают, что это от недостаточной самоотдачи. В дзеновских притчах пишут как монахи буквально оставались умирать в медитации ради сатори. Это конечно крайности, тем не менее это указывает на то, что если тяга слабенькая, толку от учения мало.
Вот только что прочитал на сайте хорошую мысль Сумирана: Вы ничего не поймёте умом, пока не просидите какие-то вещи, не просмотрите их внутри. Вся адвайта создавалась людьми, сидевшими в ритритах. Объяснения возникли как побочный продукт их сидения, практики медитаций, созерцания. Современные люди пытаются эти объяснения, этот побочный продукт использовать как первичный – взять философию и в неё поиграть. Не получится. Она так не работает. Эту философию нельзя понять, не пройдя тот процесс, который проходили создавшие её люди.
В этом и заключается пока основное непонимание на Западе: западные интеллектуалы взяли дзен-буддизм, дзенские диалоги и играют этими словами, высказываниями, крутят их так и сяк, но, по сути, так ничего и не поняли. Потому что надо сидеть и получать опыт во внутреннем пространстве.
Nikolas
Природа Я это Ананда. Сила, что возрождает мир, идет от этого блаженства — не от разума. Поэтому оно не имеет никаких дверей. Сатсанг раскрывает эту бездверную дверь. Словно плод, созревший в срок, субъективность и объективность становятся одним. Это как у немого, видевшего сон — он знает, но не может его рассказать.
Nikolas
Я немного о другом. Когда случится сатсанг уже не важно где и какое какое сообщесво. Это все сатсанг. А до этого это охота за кайфом.
Nikolas
Нерождённое сознание будды совершенно свободно и спонтанно реагирует на всё, что предстаёт перед ним. Но если кому-либо из вас случится изменить сознание будды мыслью, то вы потеряете эту свободу. Позвольте мне привести этому пример. Представьте себе, что некая женщина занята шитьем. И тут в комнату заходит её подруга и заговаривает с ней. Пока она слушает её и шьёт в Нерождённом, она не испытывает затруднений ни с тем, ни с другим. Но вот она переводит своё внимание на слова своей подруги, и, когда она обдумывает, что бы ей ответить, мысль возникает в её сознании, а руки её останавливаются; если же она обращает всё своё внимание на шитье и думает об этом, то она слышит не всё, что говорит её подруга, и беседа не клеится. И в том, и в другом случае её сознание будды не находится в Нерождённом. Она обратила его в мысль. Когда мысли фиксируются на чём-то одном, они лишают сознание свободы.
Nikolas
Да, да, и даже больше.
Nikolas
Смотря с какого угла посмотреть. Если у человека есть предпосылки и определенная зрелость ему всегда будет больше нравиться третье сообщество.
Но когда ты под «чистым героином» уже не имеет значения в каком ты сообществе.
Nikolas
Сравнение перевоплотившееся в противопоставление. Привет третий угол.
Nikolas
Песня про зайцев.
Nikolas
Охота за кайфом.
Первый вид сообщества это нелюбимая работа с козлом начальником. И хоть это и делает тебя меньше, ты ходишь туда вопреки также всему. Чтобы потом появилась возможность потратить ресурс на второй или третий вид сообщества. Второй вид сообщества это развлекательные центры, путешествия, секс, наркотики т.е. все что связано с плотскими наслаждениями. Это делает тебя больше.
Третий вид сообщества предлагает и подсаживает на «чистый героин» пробуждения от себя, полное отсутствие страданий, нирвану. Поэтому туда ходят тоже вопреки всему, потому как такой вид кайфа подсознательно считают самым сильным.
Nikolas
Радость это от Бога!
Nikolas
А как ты можешь быть не осознавая объектов? Рыба уходит на глубину.
Nikolas
Ок, давай такую идею -абсолютом можно только быть. Как тебе такая рыба?
Nikolas
Ну пока что да. Хотя если дело дойдет и до них, то возможно начну сомневаться…
Nikolas
Я херею в вашем экипаже. Фишки, зайчики, букашки. Позовете меня когда дело дойдет до рыбок, хоть тут я могу вставить свои пять копеек.
Nikolas
Из всех ответов на твой коан вместе с сатори пришел ответ: да ниче.
Nikolas
Это серединка между Амин и Ам