24 декабря 2015, 17:41

О восточной притче "Чашка чаю"

Однажды Нанин, японский учитель дзэн, живший в эпоху Мейдзи (1868-1912 гг.) принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзэн. Нанин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдёт».

«Также как эта чашка — сказал Нанин — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам дзэн, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?».

О чём эта притча? Попробуем интерпретировать её смысл и предстаёт он следующим образом: восточные практики начинаются с того, что учителя помогают ученикам избавляться от почти всего их прошлого психического (и биополевого) наследия — и объективно Доброго и объективно Злого — без разбора, оставляя лишь то, что соответствует восточной духовности.

При этом ясно, что главные стереотипы и соответствующие им полезные (не обязательно праведные, но временно полезные для дела движения общества к социальной Справедливости) привязки психики, организовавшиеся по жизни индивида в результате его интуитивного общения с Богом (либо через «Язык Жизни») вычищаются не в последнюю очередь.

Если бы это было не так, то восточное общество раньше других стало бы на путь социальной Справедливости, поскольку его учителя владеют в совершенстве психотехниками, позволяющими помогать людям избавляться от их психологических привязок к неправедным духовностям. Практика — критерий истины.

Однако сами восточные гуру не различают объективные Добро и Зло, поскольку они издревле находятся в глубоких атеистических заблуждениях связанных в первую очередь с целями развития цивилизации, замкнутыми на примитивную восточную «космогонию».

ИСТИНА ВСЕГДА КОНКРЕТНА И ДАЁТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИНТУИТИВНО И ЧЕРЕЗ «ЯЗЫК ЖИЗНИ», НО И В РАЗЛИЧЕНИИ, СВЯЗАННОМ С НРАВСТВЕННОСТЬЮ; А ПРАВДА О ДОБРЕ И ЗЛЕ ИЩЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗУМОМ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ВНИМАНИЕМ К ДАВАЕМОЙ СВЫШЕ КОНКРЕТНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
Читать дальше →
19 декабря 2015, 04:27

Ступень самопознания

В человеке дух познает себя… как он познает себя во всех своих воплощениях, в каких бы мирах они не происходили. И познать себя он должен в каждой искорке, которая воплотилась, потому что именно так и происходит одухотворение материи или нисхождение духа в плотные миры…

Вся древность пронизана тем, что те или иные учителя заявляли самопознание, а приводили к познанию Бога в себе. И даже не замечали, что производили откровенную подмену в рассуждениях. Познание себя не есть познание Бога.

Без самонаблюдения самопознание невозможно. Но в истории философии сапознания нет. Есть лишь история того, как его изгоняли из человеческого общества, как травили тех мыслителей, которые его заявляли. Надо признать, что в русском православии была целая школа самопознания, развивавшаяся в середине девятнадцатого века. Но сейчас имена ее создателей — Карпова, Авсенева, Голубинского — забыты даже в религиозной среде. В научной среде их просто не знали.

Итак, самопознание в чистом виде, можно сказать, не знакомо человечеству. Его либо подменяли познанием Бога через познание себя, либо познанием другого, а не себя, познанием человека.

Познание же себя иногда посещало думающих людей как тяжелые признания: вот я какой в действительности! Но никогда не превращалось в некую науку, которой можно научиться. И уж тем более никогда не звучало, что познание себя на деле может быть и самосовершенствованием, возвращающим способности и возможности, и просто улучшающим нашу жизнь.

В самопознании нельзя исходить из обычных требований наукоучения: расписать язык, предмет и метод, каким будешь достигать истины, а потом ими и достигать. Декарт покорил умы европейских мыслителей именно тем, что примумал метод, который, якобы, позволял постигать истину, а в сущности, вселял уверенность, что истину можно сделать ручной или карманной…

В итоге четыреста лет Европа плутала в потемках наукотворчества, так и не уйдя с того гиблого места, где заблудилась. Все картезианство и вырастающие из него
Читать дальше →
13 декабря 2015, 03:59

О там как мы понимаем Любовь

Говорить о Любви, тем более в рамках какой-то ограниченной записи довольно сложно, ведь наш взгляд, говорить о Любви тем, кто Любит, — нет необходимости, а говорить для тех, кто её не несёт в себе, — это подобно тому, что сказать слово «мед»: далеко не у каждого во рту от этого станет сладко; и уж совсем не каждый обнаружит, что от произнесенного другим слова действительно появился настоящий мед у него во рту.

Но тем, кто не несёт в себе Любви, но способен её нести, имеет смысл говорить о том, с чем имеют дело и что не является Любовью, но что они по неведению своему, желая Любви и желая Любить, называют «любовью» вопреки сути Любви.

Так, вопреки сложившемуся мнению ЛЮБОВЬ НИКОГО И НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЯЗЫВАЕТ: она освобождает из неволи привязанностей каждого, кто обретает в себе Любовь. А тем отношениям, которые успели прежде того сложиться на основе каких-либо привязанностей, Любовь придает новое качество, преображая их внутреннюю суть. Но та свобода воли (свободы воли вне Любви не бывает; вне Любви есть свобода выбора и место для проявлений силы воли), которую человеку приносит вошедшая в него Любовь, не приемлет вседозволенности, а её то — вседозволенность без заботы и ответственности — многие и отождествляют с истинной свободой.

Не бывает безответной, неразделенной Любви, а уж тем более нельзя заниматься Любовью (как и невозможно выпить за Любовь — у всех за неё пьющих Любовь отсутствует), но бывают односторонне направленные страстные привязанности, которые действительно доставляют боль и открывают возможности к тому, чтобы через Вашу привязанность злоупотребляли Вашими возможностями. Если Вы найдете силы и сможете вырвать эти привязанности из своей души, то ничего страшного не случится. Прежде всего вы лишите кого-то возможности злоупотреблять тем, что Вам дано Свыше и тем, что Вы сами освоили в жизни, и чем возможно злоупотребляют простым подергиванием за Ваши привязанности.

Но если Вы вырвете «безответную любовь» из своей души, то Вы не получите
Читать дальше →
13 декабря 2015, 03:42

О мантрах и древнейшей магии ведического Востока

О мантрах и древнейшей магии ведического Востока

На Востоке существуют достаточно специфические магические средства «воздействия на Вселенную» (в реальности — эгрегориальной магии, охватывающей людей, включённых в эгрегор и явления, связанные с возможностями эгрегориальной магии). Особую роль тут играют заклинания (мантры) – как средства исполнения этой магии.

Мантра (санскрит манас — ум; трайяти — освобождать) – повторяемая без перерыва короткая ритуально-магическая фраза, сила которой, как считается, достигает самых отдалённых границ Вселенной. Уже в самом смысловыражающем названии «мантра» — уже можно найти ответ на вопрос о локализации магических возможностей мантр. Буквально с санскрита мантра это — безумие (освобождение ума). А для людского безумия (в том числе и безволия) всегда находится соответствующее коллективное безсознательное (эгрегор). В связи с этим следует вспомнить библейские каноны, которые также как и восточные, учат искать мудрость в эгрегориальном безумии (проще: бездумно отдавать свою душу на службу могучему эгрегору религии в процессе жизни на Земле):

«Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом» (1е послание Коринфянам апостола Павла, гл. 3:18, 19).

Поэтому всякое обращение к разуму безумцев, отдавших свою душу в земное «пользование» религиозному эгрегору – бесполезно: разговор (если он и получается) приходится вести не с разумом индивида, а с «эгрегориальной алгоритмикой», транслятором информационного наполнения которой является психика индивида.

Мантра это фраза, являющаяся «паролем доступа» (код доступа) к соответствующему фрагменту эгрегора (который традиционно путают либо с богом, либо с Космосом…), который «отвечает» повторяющему заклинание в случае, если такой индивид прекращает в процессе повторения заклинания всю (или почти всю) свою сознательную мыследеятельность, входя в эгрегориальный экстаз.

Стоит отметить, что многократные
Читать дальше →
12 декабря 2015, 15:21

Психотехники и Культ секса Ведического востока.

Продолжим разговор о духовных практиках ведического Востока. Ранее мы назвали подобные психотехники — «духовным онанизмом», а наши постоянные читатели должны помнить публикации о подобных практиках, в которых они предстают «подсадкой людей на духовную иглу». Если объединить суть этой «духовной иглы» и «духовного онанизма» — то можно ещё глубже увидеть суть психотехник: сначала люди по недомыслию и культурным извращениям втягиваются в общественно вредное дело (подсадка психики и физиологии на «иглу»), а затем они уже не могут «жить» без регулярных эмоциональных разрядок психики (онанизм). Первый опыт опробования «наркотиков» (и «духовные наркотики» — не исключение) происходит под контролем «учителей» и впечатляет своим удовольствием, к которому привыкают и психика и физиология организма.

Для грубого пояснения того, что скрыто под «красотой и протяжённостью» подобного рода психотехник, приведём достаточно известный пример из «жизни» россиянских алкоголиков. В среде последних большинство нигде не трудится, интересы (если таковые имеются) весьма ограничены и «крутятся» вокруг ежедневной выпивки… но не просто выпивки. Свободного времени у алкоголиков — хоть отбавляй — а средств для времяпрепровождения в удовольствиях почти не имеется. Помимо проблем времяпровождения и средств у алкоголиков имеется ещё проблема «не сломаться в течении дня», пребывая при этом весь день — с раннего утра до вечера — в состоянии опьянения, близком к среднему. С этой целью алкоголики собираются во дворах в небольшие коллективы и употребляют спиртосодержащие жидкости в режиме «не упасть до вечера», причём в таких дворовых командах выделяется свой «гуру», следящий за состоянием всех «друзей», и регулирующий дозы для каждого персонально. Этим достигается не только экономия средств, но и протяжённость удовольствия, которое у алкоголиков по психическому состоянию близко к состоянию длительного «экстаза», кульминацию которого (потерю сознания) они позволяют себе перед самым сном, после чего
Читать дальше →
12 декабря 2015, 15:14

О мантрах и древнейшей магии ведического Востока

О мантрах и древнейшей магии ведического Востока

На Востоке существуют достаточно специфические магические средства «воздействия на Вселенную» (в реальности — эгрегориальной магии, охватывающей людей, включённых в эгрегор и явления, связанные с возможностями эгрегориальной магии). Особую роль тут играют заклинания (мантры) – как средства исполнения этой магии.

Мантра (санскрит манас — ум; трайяти — освобождать) – повторяемая без перерыва короткая ритуально-магическая фраза, сила которой, как считается, достигает самых отдалённых границ Вселенной
13 ноября 2014, 19:32

Верность, близость и доверие в отношениях

Большинство людей одиноки, потому что не могут впустить никого в свое сердце. Где-то глубоко есть страх, что, доверившись человеку, они пожалеют об этом, когда тот поведет себя грубо с самым тонким и светлым, что есть в душе. В то же время каждый из нас бессознательно стремится найти свою вторую половинку и построить гармоничные взаимоотношения. Верность и доверие – залог гармоничных отношений.

Но гармония невозможна, когда любовь сталкивается со страхом и недоверием. Вот и получается, что в целях самозащиты люди закрываются, замыкаются на себе, стремятся больше получать, чем отдавать.

Когда нет доверия и открытости – нет глубины. Скользить лишь по неровной поверхности отношений долго просто невозможно. В итоге наступает момент пресыщения друг другом, и он неизбежен, если двое не смогли стать по-настоящему близкими.

Подлинная близость идет рука об руку с верностью. К сожалению, это уже практически утраченная ценность в современной жизни. СМИ транслируют и внедряют в сознание людей образ независимых веселых, раскрепощенных и ни к чему не обязывающих отношений. Люди живут, теряя себя по кусочкам. СМИ зачастую берут не качеством, а количеством самых разных и в большинстве своем бессмысленных образов. То, что сейчас принято называть внутренней свободой и раскованностью чаще всего является красивой, но лживой маской пресловутой распущенности и эмоционального свинства.

У людей, которые стремятся любить и принимать друг друга по-настоящему, искреннее желание сохранять верность, возникает как внутренняя потребность, а не как навязанное самоограничение. Все что происходит между двумя любящими людьми подобно наполнению светом и волшебством чаши священной связи между ними. Любовь не приемлет двойной морали. Не может быть никаких компромиссов по поводу самых главных опор, на которых держится доверие, искренность и безусловное принятие.

Почему измена и обман недопустимы в гармоничных отношениях? Потому что, обманывая близкого человека, рушишь священную связь,
Читать дальше →
16 февраля 2014, 23:13

Сорок восемь. Откуда все берется.

Из тебя самого. И докажу очень просто. Что есть все это? То, что ты видишь, слышишь, чувствуешь и думаешь в сей миг, и только. Такое сотворить мог только ты, и никто больше, ибо видят твои глаза, слышат твои уши, чувствует твое тело, а думает твоя голова. Другие увидят иное, ибо их глаза будут в другом месте. А если даже узреют тоже самое, размышлять об этом станет другая голова, а в ней все иначе.
Иногда еще болтают, что есть «мир вообще», который один для всех. Отвечу. «Мир вообще» — это мысль, и каждая голова думает ее по разному. Так что все по любому берется из нас самих.
Но ведь не может быть, чтобы я сам создал себе такое мучение? Отсюда заключаю, что все это рассуждение есть лишь ядовитый укус ума, а сам ум подобен сторожащему меня зверю, и мой он лишь в том смысле, что приставлен ко мне сторожем. Дальше этого смертное умозрение пойти не сможет никогда.
Говорят, следует созерцать черноту с огнями, пока не смешаются глядящий и наблюдаемое. Тогда зверь перестанет понимать, где ты, а сам будет виден при любом своем шевелении. А после откроется дорога к Свету Маниту, но сам я там не был.

Виктор Пелевин S.N.U.F.F.


Читать дальше →
11 февраля 2014, 20:43

Отрывок из романа "Механический Бог".

Эта реальность не поддавалась пониманию. Без привычных рамок мое восприятие произвольно искажалось. Все формы и мерки трансформировались, проявлялись и растворялись. Я понял, что никогда не постигал, как устроено происходящее даже там – в аномальной нормальности города. Как связываются чувства, и как они воспринимают? Здесь я понял, что все и всегда могло быть каким угодно. Вся конкретика – тот самый карточный домик посреди безбрежного океана непостижимой неизвестности. Вся привычная картина мира теперь казалась такой бесконечно далекой, словно кем-то давным-давно выдуманная неправдоподобная история. «Такой конкретики посреди хаоса бытия реально существовать просто не могло». И я вдруг понял, что теперь у меня нет никакой уверенности, в том, что я действительно являюсь, или когда-то был человеком, который жил в так называемом нормальном мире. Я не постигал, как нормальный мир мог возникнуть посреди безопорного хаоса. Это просто невозможно. «Каким же реальным казалось видение обычной жизни на дне чаши, оставленной мною позади, на гладком камне посреди пустынных дюн…»

Я начал удивляться самому факту своего существования и своего мышления. Я не постигал, как думаю и как говорю. У меня не могло быть времени на планирование того, как я буду проявляться здесь и сейчас. Все происходило по чьей-то необъяснимой воле. Божественный кукловод, управляя происходящим, сам оставался в недосягаемости. Но я не чувствовал необходимости понимать, как все устроено. «Мои действия – это движение реальности. Она проявляется здесь и сейчас через множество форм, одной из которых являюсь я».

Подобравшись к горизонту происходящего на гребне песочного бархана, я сделал последний рывок, и заглянул по ту сторону… Там, в этой невозможной запредельности за краем мира, тысячи завороженных временем течений плыли через вечность – мириады затерянных и забытых в бесконечности потоков. В каждом из них возникали и растворялись миры, страны, города, судьбы – без смысла и цели. Никто никогда их не
Читать дальше →