– Нет, – сказал Махарадж, – я совсем не об этом говорю. Я просто говорю: три вещи являются абсолютно необходимыми для человеческой жизни: пища, кислород и секс.
Я никогда не бывает просветленным или непросветленным. Оно всегда пребывает до всех представлений о просветлении или непросветлении; все Твои рассуждения об этом концептуальны.
Я постоянно толкую о незначительности и о том, что не существует «того», кто мог бы что-то получить здесь, и тем более «того», кто мог бы кому-то что-то дать. И затем «кто-нибудь» садится передо Мной и утверждает прямо противоположное. Получается, что, собственно, все пять лет Я проговорил впустую.
Слава Богу! В общем-то Меня радует, что и это ничего не дало…
Половину времени Я стараюсь нести всякую ерунду, чтобы ни у кого на самом деле не возникло впечатление, что нужно что-то понять. Откалывать наиглупейшие шутки, лишь бы только никому не пришла в голову идея о том, что здесь сидит «кто-то», кому есть что сказать. Но все это бесполезно.
Я не могу дать Тебе Этого, я не могу отнять у Тебя Это, Ты являешься Этим, так или иначе. Ты всегда есть То, что всегда остается, так что Тебе не остается ничего другого. Так будь Этим!
Так будь Тем, чем Ты не можешь не быть…
Я могу показать Тебе только Мою собственную беспомощность. Мне нечего дать Тебе и нечего отнять.
Покой всегда здесь, таким образом, что его вообще не видно. Я могу только указывать на него.
И этот покой нерушим. Он не наступит благодаря какому-то молчанию или речам. Сама идея того, что относительное «я» может добиться Этого, чего стоит! В Этом никто не может существовать. Это самое холодное сожжение, какому «ты» только можешь подвергнуться. Никого не волнует, есть «ты» или нет; понял «ты» что-то или нет… Какие переживания просветления у «тебя» были – никому до этого дела нет. Думать, что Бытие нуждается в просветлении этого чудилы, сидящего здесь, – ну не фигня ли?
Ты знаешь абсолютно: Ты никогда не сможешь достичь Того, чем Ты являешься. Но Ты, тем не менее, пытаешься сделать это – и это не имеет никакого значения. Невозможно сделать ничего неправильно. И одновременно ничего – правильно. Ведь Ты в любом случае ничего не делаешь; Оно же ничего не делает…
Так, что уважаемый, прежде чем судить «просветленного» изучите Источник ;)
А вот, что однажды сказал Нисаргадатта:
«Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды „других“. Потом было время, когда Я принимал „Я-есть“ за реальность и хотел передать это всем „другим“. Я думал, что „им“ тоже следует познать это. Однако с момента очевидной „реализации“ того, что реализовывать нечего и что Бытие извечно реализовано, нет ни „меня“, ни „других“, а значит, нет и „Я-есть“ и „того“, кому Я мог бы что-то рассказать».
«Представление человека таково: «Я осознан. Сознание – одно из моих качеств». Это происходит в силу ощущения отделенности. Мы ощущаем себя отделенной личностью.
Сознание играет роль личности, но вот личности, «обладающей» сознанием, не существует: если и есть какое-то обладание, то разве что обладание Сознания, «владеющего» личностью.
Единственное, что не концептуально, – Я.
С помощью концепций Ты можешь рассматривать вещи под бесчисленным количеством углов и при этом продолжать изобретать новые разношерстные концепции.
Но ведь Это не нуждается ни в каком объяснении!
Речь идет только о видении: о том, чтобы указать на суть; чтобы увидеть, что только Я – Реальность.
И эта Реальность существует до всех представлений о существовании и несуществовании. Каждое возникающее представление – фикция. То, что пребывает до фикции, до представлений, есть То, которым Ты являешься.
Замена одной концепции на другую ради получения более «ясной» концепции никоим образом не дает преимущества.
Это не имеет никакого отношения к пониманию, что делать? Серьезно: делать нечего. Это ничего не делает. Это даже не кусается. Просто увидь!
Я – это все; и что бы ни происходило, происходит только в Я и благодаря Я.»
Тем более что говорит и слушает Ссзнание
Это всё происки этого, как его, «я».
Которое, для продолжения своего существования, всё ищет, чего бы ещё такого поковырять ))
А может, у него было хорошее настроение и дядька решил повеселиться ))
Но после того. как прочитал это воспоминание, не могу успокоиться:
Что же всё-таки хотел донести Махарадж?
И… Поздравляю! :)
Надо ли вообще, Тому понимать Себя?..
Полагаю, это плохой перевод ;)
вот и случилось ;)
Полагаю Вы уже развернулись, ;)
но почему то продолжаете жевать концепции…
Так, что уважаемый, прежде чем судить «просветленного» изучите Источник ;)
А вот, что однажды сказал Нисаргадатта:
… Пока однажды, вдруг не случится задать последний вопрос "Кто Я?", этому «я» только и остаётся, что без конца жевать концепции… Увы…
А хорошая новость в том, что Тому, что Ты есть абсолютно по барабану, чем это тело/ум занимается.
Ибо Ты УЖЕ То. ))
СПАСИБО!
/Из книги «Дао дэ неглиже»/ Аудиоверсия книги
А главное — в тему, как ВСЕГДА ;)
СПАСИБО!