Но всё же скрытая склонность к воззрению о «я» есть у него».
это, наверное, самое сложное в теме неведения.
Васана (санскр. वासना, IAST: Vāsanā) (от vas — «придавать благоухание», «ароматизировать», «пропитывать запахом» или «пребывать», «проживать») — «впечатление», «предустановка», сила привычки, склонность к определённому поведению, термин в индуизме и буддизме[1], который означает действие потенциальных факторов в механизме кармы и сансары[2].
Можно сказать: ты уже То, а можно: ты есть То, которое пока себя не знает. В первом случае ничего делать не надо и можно все, а во втором все наоборот: делать надо и далеко не все…
но в общем разные учения говорят об одной главной причине всех бед человеческих — неведении. И это вдохновляет и разбивает окову сомнений. Правильной дорогой, значит, идем, товарищи. Ну, а то, что по сторонам этих дорог пейзажи разные — это даже и хорошо: можно выбрать ту, что роднее :)
да я помню… Но мне интересна (все еще) тема духовного развития и люди, которые ею интересуются. А термины, особенности и другое — этому совсем не мешают. Чем больше вникаешь в разнообразие, тем яснее становится, что оно имеет один корень… На этом сайте есть над чем подумать и с кем поговорить. И это замечательно. Спасибо и команде сайта и форумчанам :)
Проявленный мир не существует, ни не существует. Проявленный мир это концепция. Он проявлен потому, что отражён в свете.
это же прямое указание на отличие проявленного мира от Брахмана, на его нереальность или иллюзорность. В википедии коротко и понятно излагается суть адвайты. И там довольно много говорится об иллюзии или майе, лежащей в основе мира.
Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален[5]. Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][6] и Брахман — одно и то же»
Кому мешает эго?
да человеку и мешает. Принимать себя не за то, чем он является, злиться или радоваться по надуманным основаниям, печалиться о своей смерти. В вики об этом написано так…
Майя создаёт упадхи (от upa-ā-dhā «накладывать») — наложения, проекции из-за которых джива видит себя отличным от Брахмана и окруженным другими самостоятельными дживами, как на веревку в темноте накладывается образ змеи. Эти «наложения» неотделимы от Брахмана и являются принимаемыми Им формами, в множественности которых упускается их суть — единый Брахман
разглядеть свое истинное я в игре света и тени и освободиться от ложных взглядов, ведущих к вызванным такими заблуждениями страданий — не это ли тот вызов, который надо принять и достойно на него ответить?
И негодяй не тождественен святому потому что у них разные функции,
и тут же…
И да это абсолютно ревностные феномены, как и всё остальное впрочем.
негодяй равен святому только у Бога… Среди людей, в иллюзорном мире «двух» это не так…
Потому что у них нет выбора, они не могут не париться.
но вы же выбрали другой вариант? Разве другие не могут поступить аналогично? Или нет? Может ли омраченный человек, следующий учению адвайты, прозреть истину?
Праздновать это каждым мгновеньем, благодарить всё и вся за возможность это осознать, это вдохнуть.
как это сказать больному смертельным недугом, испытывающему сильные физические боли? За что ему благодарить и кого, если он пребывает во тьме?
И разделение есть. Его можно устранить, приложив некоторые усилия, но изначально это не так. Нет никакого единства, а есть отдельное существо, страдающее в этом огромном и зачастую враждебном мире…
«Не-что» не может чем-то управлять, или не управлять
это имя такое, которое я потом немного расшифровал…
А желание может управлять человеком? Или страсть? Говорят, что чему человек служит, того он и раб… Согласны?
Адвайта говорит о том что проявленный мир и есть Брахаман.
но тогда о какой иллюзии здесь можно говорить? И нет нужды в устранении эго и поиске истинного я. Все уже здесь. И учения не нужны… И негодяй тождественен святому… И грязь и чистота — одно… В чем смысл? Ведь можно просто оставить все, как есть и не «париться»… Но люди парятся, страдают и боятся. Почему? Бессмертный не будет бояться смерти… А если боится? И еще… Кроме безграничной силы фантазии человеку присуще еще и бытие. И если в первом он на самом деле может уподобиться творцу, то во втором его сила не выдерживает никакой критики. Он слаб, тленен, страстен и смертен. Как с этим быть?
«Из невежества как необходимого условия возникают формирователи
вот начало цепи буддизма. Невежество. Свинья, лежащая в центре круга существования. И цель — уничтожение невежества. Каким образом? Саму себя свинья никогда не убьет. Тогда как? Восьмеричный путь, его выбор, реализация… Снова — как? И т. д. и т. п… Ладно. Еще раз спасибо вам. Успехов на этом безнадежном поприще поиска истины в глухом и темном лесу…
не то, чтобы хочу найти… Понять. Попытаться выразить невыразимое… В иллюзорном мире все же кое-что есть. Например, иллюзия. Пустотность означает не пустое место, а отсутствие самобытия вещей и явлений, которые не существуют сами по себе, но как зависимые объекты. Я могу взять нож, намазать кусок хлеба маслом и съесть его, ощущая вкус еды. И попытаться понять, что и как произошло. Вот и все… Потому что мне это интересно. Покопаться в себе, в воззрениях других и прояснить происходящее. Объяснить опыт, который где-то, как-то и с кем-то случается… Но успех этого предприятия или неудача не имеют фатальных последствий. На бытийном уровне все остается на своих местах и продолжает разворачиваться независимо от того, что об этом думают зрители…
а где и кто живет? Да, найти никого не удается, но… Можно поднять руку, ногу, ощутить боль или радость, злиться или сохранять спокойствие… Кто кнопки нажимает?
и что же сказано? В этой связи можно вспомнить бурятского ламу, тело которого и через семьдесят лет пребывания в земле сохраняло признаки жизни. Или святых, мощи которых и чернз сотни лет сохранялись… Ну да, есть такие случаи. И о чем это говорит? Скорее о том, что люди мало знают мир, в котором живут. А о загробном… Промолчу.
«Не-что» или себя в более привычных терминах я бы назвал вниманием или осознанием, облаченным в тело воли. Два в одном. Чем-то напоминает, как мне кажется, тибетские очень тонкое тело и очень тонкий ум, нераздельно присутствующие в сердечной чакре.
«Третий вид ума — очень тонкий ум. Это ум ясного света, который неотделим от очень тонкого ветра в нерушимом тигле сердца. Каждый переживает это состояние тончайшего ума хотя бы раз в жизни — в момент смерти.»
То есть не просто цепляется, а цепляется изо всех сил.
говоря о цеплянии, я имею в виду способ восприятия, при котором идет скольжение по нему без остановки и удержания. Это созерцание плюс присутствие, что, как мне представляется, похоже на «недеяние» китайцев, при котором дела совершаются без прикладывания усилий…
«Создавать и воспитывать [сущее]; создавая, не обладать [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагать к этому усилий; руководя, не считать себя властелином — вот что называется глубочайшим ДЭ.»
Поэтому очень неплохо при жизни изучить потенциальные возможные сценарии посмертного существования.
кто ж спорит… Но как это сделать наилучшим образом? Есть плюсы и минусы и у своего опыта и у чужого, применяемого к себе. С другой стороны, можно просто следовать пути самосовершенствования, рассматривая такой вариант как оптимальный. В последнем случае смерть и то, что с ней связано, не имеют какой-то отдельной, самостоятельной ценности, но являются частью более общего процесса. Очень напоминает философию буддизма: если постичь смысл жизни, то смысл смерти раскроется сам собой…
смерть — это один из определяющих факторов жизни, зачастую незаслуженно забываемых. Недаром поэтому в традициях много символов этого явления. А цепляние… Если не цепляться вообще, то не только исчезает общение, но и само существование на земле оказывается под вопросом. Так устроен этот мир. Но во всем нужна умеренность и здравый смысл…
Ну ты пишешь: «не могут считаться свидетелями». Это догма!
это не догма, а открытое к обсуждению утверждение основанное на простом факте: любой опыт посмертного существования живого человека не является «чистым» из-за наличия связи с телом. Что же касается того, что видят и слышат люди, например, в состоянии ВТО, то можно заметить, что это могут просто фантазии или сон… Если же это на самом деле опыт мистический, то он может оказаться не только светлым, но и темным. Недаром опытные православные старцы призывали с осторожностью относиться к снам и видениям: не отвергать и не принимать…
это же прямое указание на отличие проявленного мира от Брахмана, на его нереальность или иллюзорность. В википедии коротко и понятно излагается суть адвайты. И там довольно много говорится об иллюзии или майе, лежащей в основе мира.
да человеку и мешает. Принимать себя не за то, чем он является, злиться или радоваться по надуманным основаниям, печалиться о своей смерти. В вики об этом написано так…
разглядеть свое истинное я в игре света и тени и освободиться от ложных взглядов, ведущих к вызванным такими заблуждениями страданий — не это ли тот вызов, который надо принять и достойно на него ответить?
и тут же…
негодяй равен святому только у Бога… Среди людей, в иллюзорном мире «двух» это не так…
но вы же выбрали другой вариант? Разве другие не могут поступить аналогично? Или нет? Может ли омраченный человек, следующий учению адвайты, прозреть истину?
как это сказать больному смертельным недугом, испытывающему сильные физические боли? За что ему благодарить и кого, если он пребывает во тьме?
А желание может управлять человеком? Или страсть? Говорят, что чему человек служит, того он и раб… Согласны?
но тогда о какой иллюзии здесь можно говорить? И нет нужды в устранении эго и поиске истинного я. Все уже здесь. И учения не нужны… И негодяй тождественен святому… И грязь и чистота — одно… В чем смысл? Ведь можно просто оставить все, как есть и не «париться»… Но люди парятся, страдают и боятся. Почему? Бессмертный не будет бояться смерти… А если боится? И еще… Кроме безграничной силы фантазии человеку присуще еще и бытие. И если в первом он на самом деле может уподобиться творцу, то во втором его сила не выдерживает никакой критики. Он слаб, тленен, страстен и смертен. Как с этим быть?
это как? А кто тогда это делает?
«Третий вид ума — очень тонкий ум. Это ум ясного света, который неотделим от очень тонкого ветра в нерушимом тигле сердца. Каждый переживает это состояние тончайшего ума хотя бы раз в жизни — в момент смерти.»
«Создавать и воспитывать [сущее]; создавая, не обладать [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагать к этому усилий; руководя, не считать себя властелином — вот что называется глубочайшим ДЭ.»
кто ж спорит… Но как это сделать наилучшим образом? Есть плюсы и минусы и у своего опыта и у чужого, применяемого к себе. С другой стороны, можно просто следовать пути самосовершенствования, рассматривая такой вариант как оптимальный. В последнем случае смерть и то, что с ней связано, не имеют какой-то отдельной, самостоятельной ценности, но являются частью более общего процесса. Очень напоминает философию буддизма: если постичь смысл жизни, то смысл смерти раскроется сам собой…
это не догма, а открытое к обсуждению утверждение основанное на простом факте: любой опыт посмертного существования живого человека не является «чистым» из-за наличия связи с телом. Что же касается того, что видят и слышат люди, например, в состоянии ВТО, то можно заметить, что это могут просто фантазии или сон… Если же это на самом деле опыт мистический, то он может оказаться не только светлым, но и темным. Недаром опытные православные старцы призывали с осторожностью относиться к снам и видениям: не отвергать и не принимать…