Это самосознание Бога «Я» отождествляется с образами разными.А Софы вообще не существует как сущности в теле.Софа-одна из многочисленных ролей «Я», не более, она не существует как реальная личность.
и кто же эта нереальная личность, если не «самосознание Бога Я»? Если претит отождествление со стороны личности Софа, то тогда можно зайти с другой стороны тождества. Но как не крути, все одно получается Софа=Бог.
Софа, в отождествлении себя с Богом есть определенная опасность и несоответствие. Легко можно впасть в прелесть и потерять землю под ногами. А это чревато…
Критерием просветления является отношение к происходящему. Ну, или можно сказать — качество энергий, наполняющих человека. Эти энергии можно разделить на две большие группы: грубые и тонкие. Грубые — это энергии страстей, таких как гнев, ненависть, зависть, похоть и т.п. Тонкие — это влечение и неприязнь. Если в процессе жизнедеятельности у человека не появляются такие энергии, то он просветлен. Иначе — омрачен. Каждый может понаблюдать за собой и оценить степень своей просветленности.
До тех пор пока вы не сможете одинаково относиться к удовольствию и неудовольствию, радости и боли, приобретению и потере… вы должны продолжать медитировать на иллюзорности в тихом спокойном месте или в уединении. После этого вы можете отправиться в деревню или город, с тем чтобы практиковать среди людей и в гуще активности. Если вы обнаружите, что вы всё ещё с удовлетворением или недовольством реагируете на приятные и неприятные вещи, вам следует вернуться в уединение и продолжить практику...
все объекты внешнего мира – дома, города, горы, реки, люди, животные, все органы и чувства тела – являются лишь проявлениями ума, находящегося в заблуждении, и не имеют истинного существования или самосущности; они подобны волшебству, миражам, снам, пузырям на воде, теням и росе… ибо на самом деле они не существуют. Йогину следует размышлять и о том, что все вещи, которые возникают в определённой зависимости друг от друга [пратитья-самутпада], подобно эху и его отражениям, не имеют никакой реальной субстанции. Затем, продолжая размышлять об эхе и отражениях, следует перейти к тому, что все дхармы так же мимолётны и преходящи, как роса или пузыри на воде, вслед за этим нужно визуализировать исчезновение капель росы по мере того, как солнце поднимается над горизонтом, и исчезновение пузырей под воздействием текущей воды… Практикующему необходимо постичь, что ничто не остаётся неизменным даже на долю секунды – что все дхармы подобны радуге, красивой, но нереальной, и что скоро они превратятся в ничто… Иными словами, ему следует медитировать на Майе и Пустоте. Даже после этой медитации нужно продолжать наблюдать истину и игру Майи, до тех пор, пока не удастся искоренить все глубоко укоренившиеся привязанности.
мне насрать на слова и на ВАС, так как ВАС нет, и из чего вы выкаблучиваете ТО, что пишете… но ТО что ВЫ есть в реале… ВАМ НЕ ДОСТИЖИМО в перманентном смысле…
бедный Антон_0… Подумай, почему ты это пишешь… Эта грязь… Так не очистишься. Это как пытаться отмыться, стоя в зловонной луже… Для начала надо бы выйти из нее… Чего тебе и желаю :)
конечно, в самом человеке… Не лучшем, а зачастую очень даже плохом с точки зрения этих самых духовных учений… Но какие варианты? Многие своей «плохости» вообще не замечают. Живут, как все, как принято. А если и задумаются некоторые из них, то велика вероятность, что не захотят меняться. Найдут кучу оправданий и причин, чтобы оставить все, как есть. А то и убедят себя, что плохо — это именно меняться… А надо учиться жить с тем, что имеешь. Использовать пороки в своих целях для достижения счастья. Вот каким может быть «духовное» развитие. Дааа…
Это вы верно пишите, что для того, чтобы измениться, может потребоваться вся жизнь. Может быть. А может быть и нет… Если следовать концепции перерождений, то, человек, живущий сегодня, в прошлой жизни мог быть и довольно продвинутым практиком. И не успел совсем чуть-чуть добраться до вершины. Умер… А вот теперь жив и имеет возможность закончить начатое много лет назад… Надо только вспомнить, что именно…
Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Есть ли Бог?
Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал:
— Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из головы!
В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда сказал:
— Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь.
Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза. Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село… Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал:
— Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь.
Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?!
Тогда Будда сказал:
— Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство? Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное. Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие. Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.
не социумом единым… Многие известные святые и учителя восходили на вершину своей духовной жизни вне социума… Ну, или хотя бы подальше от его шумной и суетливой части… Однажды монахов спросили, что им мешает на пути к Богу? Миряне, ответили они…
ну хоть бы кто показал на «нежное проявленное» (непроявленное??) тело.
в ответ приведу цитату ламы...
Тонкое, или как ещё говорят ваджрное, тело включает в себя каналы и пребывающие в этих каналах энергии и капли, или тигле (санскр. бинду). По всему телу проходят тысячи таких тонких каналов. Для созерцания мы используем три главных канала: центральный канал, или авадхути, который проходит в нашем теле сверху донизу перед самым позвоночником, и два боковых канала — лалана и расана, расположенные по обеим сторонам центрального параллельно ему. В нескольких местах центральный канал ветвится, и от него в разные стороны отходят небольшие боковые каналы, или спицы, образуя чакры. Позже я расскажу о каналах и чакрах подробнее (см. главу 14).
Те энергии-ветры, о которых здесь идёт речь, — это не воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем, но совершенно особые тонкие «ветры», протекающие по нашим каналам. Они обеспечивают функционирование нашего тела и связаны с различными уровнями ума. В Тантре есть выражение «Ум едет верхом на ветре». Это означает, что наше сознание, оседлав ветры, движется вместе с ними по тонким каналам. Мы работаем с ветрами и учимся управлять ими во время созерцания внутреннего огня.
В состав ваджрного тела входит также тонкая подвижная энергия в виде красных и белых капель. По-тибетски эти капли называются тигле, но я предпочитаю использовать индуистский термин кундалини ввиду его универсальности. В тантрах эти капли называют также бодхичитта. Вообще-то, по-тибетски мы чаще говорим кунда табу чангсем (тиб. kun da lta bu byang sems), что переводится как «луноподобная бодхичитта». Красные и белые капли находятся одновременно во всех каналах, но в пупочной чакре преобладают красные женские, а в теменной — белые мужские капли. (В некоторых тантрических текстах эти капли кундалини называют божествами, и там говорится, что это даки и дакини танцуют по всей нервной системе.)
Но все подобные концепции рассыпаются при смерти мозга,
ну уж тот, кто рассыпается при смерти тела, уж точно не расскажет, что там происходит. В буддизме тема перерождения имеет место…
Мне кажется, что здесь лучше, чем в личке. На сайте есть персонажи, которые хорошо, по моему пониманию, разбираются в хитросплетениях буддизма. Может быть и они в обсуждении проявят себя. Главное, не забывать о ядах… Хорошая практика…
ну это, наверное, для «буддистов» человек — тушка мяса и костей.
не буду говорить за всех буддистов, но вот в Тибете человека рассматривают как совокупность трех уровней тела и ума, где «тушка» — это грубое проявленное тело с пятью органами чувств.
от кого скрытая? Бессознательное как часть сознательного… А почему не наоборот? А может и вообще никакого бессознательного нет? А есть разные виды сознательного?
Это вы верно пишите, что для того, чтобы измениться, может потребоваться вся жизнь. Может быть. А может быть и нет… Если следовать концепции перерождений, то, человек, живущий сегодня, в прошлой жизни мог быть и довольно продвинутым практиком. И не успел совсем чуть-чуть добраться до вершины. Умер… А вот теперь жив и имеет возможность закончить начатое много лет назад… Надо только вспомнить, что именно…
Если я не видел английской королевы, то это не значит, что она не существует…
Мне кажется, что здесь лучше, чем в личке. На сайте есть персонажи, которые хорошо, по моему пониманию, разбираются в хитросплетениях буддизма. Может быть и они в обсуждении проявят себя. Главное, не забывать о ядах… Хорошая практика…