26 июля 2011, 02:56

Единственное Желание



Единственное Желание

Пробуждённость является изначально присущей,
пребывающей во всех вещах и всех существах
повсюду
во все времена…
Эта пробуждённость относится к каждому моменту…
из невинности
из абсолютной искренности
из состояния, где вы чувствуете себя
абсолютно подлинными.
Только из этого состояния
вы понимаете,
что вы никогда в действительности не хотели
ничего из того, что вы думали, вы желаете.
Вы понимаете,
что за всеми вашими желаниями
стояло одно единственное желание:
испытывать каждый момент
исходя из вашей истинной природы.
25 июля 2011, 22:26

Является ли личность "иллюзией"?



Является ли личность «иллюзией»? «Существует» ли она? Давайте посмотрим на то, что в действительности означают слова «иллюзия» и «существование».

Иллюзия — от ст. франц. illusion — «насмешка,» от лат. illusionem — «насмешка, шутливость, ирония,» от illudere — «насмехаться,» от лит. ludere -" играть", «быть в игре», ludicrous — «смехотворный». Смысл слова иллюзия как «обманчивая видимость» развивался в английском языке с 14в.

«Иллюзия» просто означает «игру» или «обманчивую видимость» — а не что-то несуществующее.

Личность, «я» является иллюзией вовсе не потому, что не существует, а потому, что не существует как то, за что мы её принимаем. Вы не то, что вы думаете о себе. «Я» кажется твердым и отдельным «предметом» в центре жизни, отдельным существом, управляющим своей жизнью — таким же образом кажется, что есть волна, отдельная от океана — но после исследования эти предположения рушатся. «Иллюзия» видится насквозь — волна неотделима от океана.

Теперь могло бы также помочь внесение немного большей ясности в то, что фактически означает слово «существование». В прошлом я обычно использовал это слово, не понимая, что оно фактически означало. Буквально оно означает «выделятся» (ex-sistere).

Волна «выделяется» из океана? Да, она возникает и нет — она не выделяется в действительности, потому что волна — это океан. Всё зависит от того, под каким углом вы смотрите на вопрос. Оба ответа верны, и оба не верны. Волна, кажется, существует и не существует — она не существует ОТДЕЛЬНО от океана. Если у неё есть существование, то её существование неотделимо от целого. (И вместо слова «океан» вы можете использовать слова: сознание, бытие, жизненность, источник, пустота, цельность, ничто.....)

Если вы не умеете обращаться с парадоксом, пора вам выйти из недвойственной кухни! ;)

Таким же образом «личность» (история меня) существует только как история. Я никогда, никогда не находил Джефа за пределами возникающей в настоящем моменте истории о Джефе. Джеф не таится где-то на заднем плане — история Джефа появляется и исчезает как история.

История Джефа не возникает ДЛЯ Джефа — это было бы ещё одной историей!

Читать дальше →
5 июля 2011, 00:39

Единственная цена



Жизнь без причины, цели, позиции… ум напуган этим, потому что тогда «моя жизнь» закончена, тогда Жизнь проживает саму себя и движется в совершенно ином измерении. Такой образ жизни — это просто Жизнь в движении. Вот и всё.

Как только ум вытаскивает что-либо на повестку дня и решает, что необходимо изменить — это не реальность. Жизни не нужно решать, кто прав, а кто неправ. Жизнь не нуждается в том, чтобы знать «правильный» путь, потому что она следует им в любом случае. И тогда вы начинаете видеть в этом подсказку, благодаря которой ум, в глубоком чувстве освобождения, постепенно становится очень тихим. Он больше не занят своей работой. В нём есть своя ценность, но у него больше нет круглосуточной занятости по поддержанию хитро сплетённого карточного домика.

Эта неподвижность осознанности — всё, что есть. Всё это — ОДНО. Осознанность и Жизнь — это одна вещь, одно движение, одно событие в этом моменте — разворачивающееся без причины, без цели, без руководства. Предельное состояние всегда здесь и всегда сейчас. Единственной вещью, которая мешает обнаружить это состояние и оставаться в этом состоянии, является человеческое желание сохранить своё положение в пространстве и времени. «Я хочу знать, куда я иду. Я хочу знать, прибыл ли я. Я хочу знать, кого любить, а кого ненавидеть. Я хочу знать. На самом деле я не хочу быть — я хочу знать. Разве просветление не является предельным знанием?» Нет. Это предельное состояние бытия. И цена ему — знание.

В этом красота истины: она всегда сейчас, всегда здесь, абсолютно доступна и даётся бесплатно. Она уже здесь. То, что всегда пробуждено, уже свободно. Но единственный способ тотально и окончательно вернуться домой состоит в том, чтобы человеческая природа подарила себе ту же самую необусловленность. Каждый раз, когда человек прикасается к этой безусловности — это и есть тот покой, завершённость.

В нашей человеческой природе заключено естественное выражение радости, и любви, и сострадания, и заботы, и полной непривязанности. Эти качества немедленно просыпаются в человеке, когда он касается Пустоты. Пустота становится любовью. Это постижение Пустоты, того источника, который всегда пробуждён. Но ты должен оставить себя — свой ум, своё тело, свои надежды, свои мечты, всё — заплатить собой так же безоговорочно и безусловно, как осознанность проявляет себя, только тогда здесь есть прямой опыт единства, в котором ты и самая высочайшая Истина — действительно одно. Оно выражает себя через вашу человечность, через открытость, через любовь. Божественное становится человеческим, и человек становится божественным — не в каком-то там чувстве «превосходства и могущества», а только в восприятии реальности. Это и есть путь.

Единственная плата за это — все наши позиции и определения. Единственная цена — это то, что вы прекращаете платить эту цену.
24 июня 2011, 02:26

Одиночество



Ожидание, что кто-то ещё присоединиться ко мне,
стоит мне самой свободы,
которую, как я предполагаю, их компания принесёт.
Больше никто никогда не придёт, чтобы остаться…
Я позволяю одиночеству убивать меня,
и с обратной стороны этой смерти есть один друг,
который никогда не исчезает: Любовь.

*****
24 июня 2011, 01:57

Неизмеримая Реальность



Неизмеримая Реальность

В своём истинном смысле духовность — это не игра и не времяпрепровождение. Это не имеет никакого отношения к усовершенствованию вас или вашего статуса в состоянии сна. Это ни гуру в длинных струящихся одеждах, ни тайное устное учение, ни древние традиции, или святые книги, которые были написаны Богом, как утверждают некоторые люди. Это о Здесь и Сейчас, и о вас, и о том, спите ли вы крепким сном или бодрствуете в состоянии пробуждения.

Такова природа всех сновидений — что их персонажи настолько заняты бытием персонажами сна — что огромнейшая реальность того, что лежит вне сна, ускользает от них. Но с другой стороны, персонажи сновидений не просыпаются ото сна, частью которого они являются. Если духовность имеет смысл, то она должна обратиться к тому, что лежит за пределами сновидений, которые большинство из нас создает в наших умах и которыми человечество живёт изо дня в день. Поскольку, если мы не пробуждены от наших личностных и коллективных сновидений, мы продолжаем жить в бессознательном состоянии на поверхности бесконечного потенциала жизни.

Только то, что реально и истинно, имеет силу освободить нас от механического, магнетического затягивания в состояние сна. В конечном счете, именно невежество (вера в то, что не соответствует действительности), заключает нас в тюрьму этого транса, который вызван принятием обусловленного мыслительного потока в качестве истины. Если мы хотим пробудиться от гипнотического захвата мышления, мы должны подвергнуть сомнению все наши верования и предположения, вплоть до самого источника нашего бытия, до того, что является истиной, реальностью, и постоянно раскрывает нам себя.

Истина — это то, что находится вне власти сновидения ума. Это не что-то, что может быть захвачено и установлено как факт. Истина — это безвременная реальность, и потому она священна в истинном смысле этого слова. Пожалуйста, не думайте о истине в мистических или даже в духовных терминах. Истина — это всё существование, и за его пределами… Истина так же находится в вашей чашке чая, как и в ваших храмах и церквях. Истина точно так же присутствует в походе в магазин за выпивкой, как и в воспевании Бога. Думать о истине только в духовных или религиозных терминах — означает упустить её целиком, потому что при этом вы создаете границы и разделение, которые являются полной противоположностью истине.

Истина — это неизмеримая реальность, нисколько не отделённая от вашего собственного существа. Ибо в откровении истины все остальные существа находятся внутри вашего существа. Проще говоря, если вы не можете найти её сейчас, прямо под ногами, я боюсь, что вы упустили её полностью.
20 июня 2011, 23:46

Горакшанатх: Умри, йог, умри!



УМРИ, ЙОГ, УМРИ (фрагмент)

Холодный, холодный лунный свет, лунный свет как рана, неконтролируемый холодок раны прекратится, из глаз потекут воды, они будут сомневаться, они будут мерзнуть. Приходи, приходи, собери урожай непосеянных снов. Приходи, насладимся этим лунным светом.

Мягкая, нежная флейта солнечных лучей, сандаловый аромат мистических садов, подобный звучанию флейты, мелодии, — этот звук волн как биение сердца музыки, окутанный любовью. Приходи, станцуем и потеряем себя в глубоких волнах; приходи, и приобщимся к этому свету.

Пожалуйста, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью, пожалуйста, прими мою любовь. Мои обеспокоенные глаза, полные печали, ищут Твоего великолепия, которое исчезает, как сны, и я ищу те прекрасные мгновения. И если Тебе это не безразлично, пожалуйста, прими мои жалобы, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью.

Я ищу только Твоего взгляда, это объект моих мечтаний: только Ты. Для меня только Ты можешь быть идолом, только Ты можешь быть божественным. Пожалуйста, прими честь моей преданности, прими моё обожание. Пожалуйста, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью.

До тех пор, пока никакие послания не могут быть получены от Твоих любящих глаз, ни душа не может утешиться, ни моё сердце не может почувствовать облегчения, я буду знать боль разлуки. Пожалуйста, прими один дар. Пожалуйста, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью.
Нас мучают воспоминания о Тебе, боль в ране усиливается.

Кукушка разговаривает с манговым деревом, новые листья растворяются в боли. Ты вне досягаемости моих глаз, где-то прячутся признаки жажды Тебя, воспоминание о Тебе мучает меня.
Ты играешь на своей пьянящей вине, спишь, вне досягаемости моих глаз, я как в пустыне, такая нежная рыба, и вот ветра прикасаются к Тебе и долетают до меня. Трепет ветра усиливается.
Теперь разреши мне сказать тебе несколько слов, одари меня своими бесценными поцелуями, пусть наши сердца обменяются радостью, столько лет прошло. Трепет ветра усиливается, воспоминание о Тебе мучает меня!

Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным! То, что не было привязано, привяжи сегодня, а то, что было привязано, сделай непривязанным. Высуши сегодня мои слёзы в сезон дождей, мне бы хотелось, чтобы сегодня Ты сделал меня печальным. Пусть привязанность моих глаз станет вечной привязанностью. Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным!

Стань дождём любви, пусть он прольется в мою жизнь, не показывай Себя любви моей птицы сознания. Укради улыбку свою с этих губ, сделай это, и я восприму это как великую удачу. Стань вечным прошлым моего настоящего. Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным!

Столкнёмся лицом к лицу; это не ложная страсть, она не основана на мечтах. Настрой струны моей вины жестом, играй на ней сегодня, пой мои песни, будь моим. Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным!

Умри о йог, умри, умри сладкой смертью, которой умер Горакх — и прозрел.
16 июня 2011, 15:21

Йонге Мингьюр Ринпоче - самый счастливый человек на земле.



Исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации у испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличилась на 700%! Этим испытуемым был буддистский Лама Йонге Мингьюр Ринпоче. Исследование проводились в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Издание «Time» «National Geografic» назвали Ринпоче «самым счастливым человеком на земле!»

«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток, чтобы стать богатым?» – по-русски спрашивает юноша, пробившийся к микрофону. Зал замирает. Молодой лама на сцене внимательно слушает переводчика и затем заливается смехом: «Нет-нет, зачем же! Лучше повторяйте мантру: All money coming home». (Для знающих – это намек на одну из главных мантр тибетского буддизма Om mani padme hum.) И он снова смеется. А потом продолжает уже совершенно серьезно: «Подлинная медитация не предполагает достижения сиюминутных материальных благ, но может дать нечто большее – ощущение внутренней радости и подлинной свободы.»


Читать дальше →
16 июня 2011, 15:16

Йонге Мингьюр Ринпоче



Лама Йонге Мингьюр Ринпоче — выдающийся представитель нового поколения тибетских мастеров медитации. Он свободно ориентируется в реалиях западной культуры, шутит на хорошем английском и сравнивает наш беспокойный человеческий ум с сегодняшним фондовым рынком. Он родился в Непале в 1975 году, в семье тулку Ургьена Ринпоче.

С девяти лет Мингьюр Ринпоче получал наставления от своего отца, а в 12 лет был официально признан седьмым воплощением йогина Йонге Мингьюра Ринпоче. Получив классическое монастырское образование и проведя шесть лет в одиночном медитативном затворничестве, молодой монах познакомился со знаменитым чилийским нейробиологом и философом Франсиско Варелой (Francisco Javier Varela Garca). Эта встреча побудила Мингьюра Ринпоче всерьез заняться изучением биологии, неврологии, психологии и физики. Он понял: для того чтобы донести до западного человека драгоценные семена буддийской практики, нужно научиться разговаривать с ним на языке науки.

Йонге Мингьюр Ринпоче — автор ряда книг о преобразовании страдания в счастье.
16 июня 2011, 15:02

Трактунг Ринпоче: Страсть к жизни.


Трактунг Ринпоче со своей женой Адзом Ринпоче

«Будьте страстными по отношению к жизни, будьте готовы пройти через родовые схватки осознанности и доброты. Вам надо быть готовым очень тяжело работать за свою любовь, и вы никогда не забудете ее. Что бы ни случилось с вами в вашей жизни, это будут знаки на пути. Все может стать аналогией, метафорой, сравнением с отношениями между рабством и свободой.»

Ученик: У меня есть вопрос. В нашей беседе в прошлый вторник, вы спрашивали людей: «Почему вы полностью не преданы чему-либо в вашей жизни?» Вообще мне хотелось бы знать, на что это похоже, когда человек полностью предан духовной практике? Я не совсем понимаю, что мы должны делать, если мы полностью преданы нашему пути? Это будет просто медитация? Нам надо просто бросить свою работу и медитировать день и ночь?

Трактунг Ринпоче: А кто тогда будет оплачивать ваши счета? Очень немногие люди нуждаются или хотят жить такой жизнью. Обычно такие драматические действия означают расшатывание пути, делание его невыполнимым. Вы точно не можете знать, какими вы будете, если вы полностью предали себя духовной практике. Это может быть слишком безопасно. Но одну вещь по крайней мере вам надо знать — что неведение не работает — и вы должны хотеть покинуть его. Вам надо знать, что вы были в клетке или тюрьме, и вам надо хотеть вырваться, и тогда у вас появится реальное чувство постоянной страсти, связанное с этой попыткой — этим странным путешествием для раздолбанных дураков. Вы должны страстно хотеть свободы, радости, любить, служить и так далее — больше, чем вы хотите чего-то еще. Больше, чем чего-то еще не означает, что вам обязательно надо ничего не делать, кроме медитации, но это означает что вам нужно искать путь в каждом действии, в соответствии со взглядом и видением Ваджраяны. Это страстное желание я подразумеваю почти во всем, о чем я говорю — это страстное желание есть точка отсчета истинной жизни.


Читать дальше →
16 июня 2011, 00:03

Трактунг Ринпоче (Тулку линии Нингма)



Нгала Трактунг Еше Дордже Ранг-риг Джа джур Ринпоче был признан как прямое воплощение Ду Кхьенце Еше Дордже. Его узнавание было подтверждено Его Святейшеством Далай Ламой и Намкха Ринпоче вернул ему личную линиию Терма Ду Кхьенце Еше Дордже, которая сохранялась его семьей с 18 века.

Трактунг Ринпоче родился в штате Вашингтон, в 1959. Его мать, Джин Киркпатрик, говорит о нем: «Я никогда не чувствовала себя плохо, пока была беременна им, и была необычно счастлива. Роды проходили без боли. Как ребенок он был радостью для всех, кто был вокруг него. Он начал говорить в 8 месяцев и мог болтать так, что паста вылезала из тюбиков. Когда мне было 18 лет, у меня было видение наяву — женщина летящая по воздуху, она была прекрасная и необычная — она попросила меня взять ее истину в мир. Намкха Ринпоче сказал мне, что это, должно быть, намерение Трактунга Ринпоче. Будучи ребенком он всегда хотел пойти в церковь — в то время как мы, его родители, не хотели. В конце концов его бабушка взяла его в церковь, но он сказал, что это оказалось настолько шокирующе отличным от того, что было в его уме, что больше он никогда этого не просил.»

Читать дальше →