4 мая 2011, 23:39

Причина страданий


АНЕКДОТ:

— Почему ты так горько плачешь, Золушка? — спрашивает её крёстная.
— Я плачу, потому что мне очень грустно, ведь я не могу пойти сегодня на бал.
— Но ведь у тебя же есть красивое бальное платье, и хрустальные туфельки здесь, и позолоченная карета здесь, и лакей здесь… Почему же ты не можешь пойти сегодня на бал?
— Потому что бал завтра!
4 мая 2011, 02:51

КОНЕЦ ДУХОВНОГО ПОИСКА

ПРОГУЛКА ПОД ДОЖДЁМ
(из книги «За пределами пробуждения: конец духовного поиска»)

“В промежутке между субъектом и объектом
находится всё страдание человечества.”
— Дж. Кришнамурти

Как приходит мне сейчас эта история (ведь я теперь могу только «помнить» что-либо из этого), я шел сквозь дождь холодным осенним вечером в Оксфорде. Небо темнело; я был тепло укутан в моё новое пальто. И внезапно, без предупреждения, поиск «чего-то большего» со всей очевидностью отпадал, и вместе с ним исчезло разделение и одиночество.

И в связи со смертью отдельности, я был всем, что возникало: я был темнеющим небом, я был мужчиной средних лет, выгуливающим свою охотничью собаку, я был маленькой старой леди, медленно хромающей в длинном дождевике. Я был утками, лебедями, гусями, смешной птицей с красной полосой на лбу… Я был деревьями во всей их осенней красе, я был грязью, прилипающей к моим ногам, я был своим телом, всем этим, руками, и ногами, и туловищем, и лицом, и кистями, и ступнями, и шеей, и волосами, и яйцами — всей этой чёртовой компанией. Я был каплями дождя, падающими на мою голову (хотя это не была «моя» голова, она мне не принадлежала, но «это» бесспорно было там, и таким образом назвать это «моя голова» — столь же хорошо, как и любой другой вариант). Я был каплями воды, разбивающимися о землю, я был водой, собирающейся в лужи, я был водой, заполняющей пруд, пока он не выйдет из берегов, я был деревьями, напитавшимися водой, я был своим пальто, намокшим от дождя, я был водой, впитывающей всё, и я был тем, что было впитано, я был водой, впитывающей себя.

И все, что так долго казалось очень обычным, внезапно стало настолько необыкновенным! И я задался вопросом: не было ли на самом деле так всегда? Возможно, всю мою жизнь всё было таким же, совершенно живым, таким ясным, настолько ярким. Возможно в моих вечных поисках и попытках достичь чего-то захватывающего и драматического, я пропустил обыкновенное, и вместе с ним, и через него, и в нём я упустил нечто совершенно необыкновенное.


Читать дальше →
2 мая 2011, 01:07

Вигьяна Бхайрава Тантра



Вигьяна Бхайрава Тантра

Дэви спросила:

О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность?
Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?
Что составляет начало всего?
Что есть центр колеса Вселенной?
Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы?
Как можем мы войти в неё полностью, вне пространства и времени, вне имён и описаний?
Проясни мои сомнения!

Шива ответил так:

Читать дальше →
27 апреля 2011, 01:05

Готов ли ты потерять свой мир?

Готов ли ты потерять свой мир?

Есть очень известное стихотворение, написанное третьим Патриархом Дзэн, Сосаном, названное «Синь-Синь-Мин», что переводится как «Стихи о вере ума». В этом стихотворении Сосан пишет следующие строки: «Не ищите истину; просто прекратите лелеять убеждения». Это отмена способа, которым идет большинство людей в попытке познать абсолютную истину. Большинство людей ищет истину, но Сосан говорит, не искать её. Это действительно звучит очень странно. Как ты найдёшь истину, если не будешь искать ее? Как ты найдёшь счастье, если не будешь искать его? Как ты найдёшь Бога, если не будешь искать Бога? Кажется, все что-то ищут. В духовности поиск высоко почитается и уважается… и тут приходит Сосан и говорит не искать.

Причина, по которой Сосан говорит не искать истину, заключается в том, что истина, или реальность, не является чем-то вещественным. Истина — это не что-то «где-то там». Это не что-то, что вы найдёте как объект восприятия или как временный опыт. Реальность не находится ни внутри тебя, ни вне тебя. Оба этих направления — «внутри» и «снаружи» — не достигают сути. Оба они промахиваются, потому что «внутри» и «снаружи» — это концептуальные конструкции, не свойственные реальности. Это просто абстрактные понятия, к которым мы обращаемся. Даже такие слова как «ты» или «я» — не более чем концептуальные единицы, существующие только в уме. Такие понятия могут иметь практическую ценность в повседневной жизни, но когда они принимаются за истину, они искажают восприятие и создают виртуальный мир, или то, что на Востоке называют «миром сансары».

Читать дальше →
21 апреля 2011, 14:16

Тишина ни в чём не нуждается



ТИШИНА НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЕТСЯ
(из книги «Жизнь без центра»)

ЭТО — Тайна, которая не может быть названа. И все же мы даем ей название.

И называя эту неопределимую Тайну тысячи раз, мы принимаем эти названия в качестве реальности. И мы живем согласно этой реальности, забывая, что все названия были случайными, и являются лишь продуктом ума.

И названия мучают нас: мы крепко зажаты между полярностями, мы разорваны на куски противоположностями: добро и зло, любовь и ненависть, правильно и неправильно, богатый и бедный, уродливый и красивый, духовный и мирской. Эта тюрьма нами же и создана, и все же мы не понимаем, что мы делаем это сами.

Ум (то есть «ты») не интересуется Тайной, потому что тайна не может быть объектом знания. В действительности же, она является ТЕМ, из чего возникают все объекты знания, Пустотой, которая даёт рождение всей жизни. Без этого нет ничего. Назовите это Дao, назовите это Богом, назовите это Духом, назовите это Сознанием, назовите это Жизнью, назовите это Ничем вообще или даже отрицайте это; даже отрицание ЭТОГО является просто ЭТИМ, отрицающим СЕБЯ. ЭТО не нуждается ни в каких доказательствах. Почему? Потому что ЭТОТ МОМЕНТ существует. Ты ЗДЕСЬ. Это СЕЙЧАС. Это, и только это является Богом. Нет никакой потребности в вере.

Вера в Бога — это отрицание Бога. Вам не нужно верить во что-то, если это что-то смотрит вам прямо в лицо!


Читать дальше →
18 апреля 2011, 23:30

ОТКРЫТИЕ ЕДИНОГО

ОТКРЫТИЕ ЕДИНОГО

Тайна духовного пробуждения смотрит нам прямо в лицо, но мы не можем видеть её, потому что мы её ищем. Истина — это то, что всегда происходит, но мы настолько потеряны в этой игре в поиск, в погоне за чем-то большим, чем то, что происходит сейчас, что это ускользает от нас, возможно на целую жизнь.

Сегодня мы говорим о возможности того, что ты никогда не был отдельным от жизни, от ЭТОГО, от того, что ты ищешь. Здесь всегда было только ЕДИНОЕ. Это происходит и сейчас. Везде, где бы ты ни был, не только в этой комнате! И тебе не нужно будущее, чтобы видеть это. Это не что-то, что ты увидишь в конце длинного духовного пути. Это не что-то, чего ты мог бы «достичь». Это уже ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ. Ну, конечно же, ЕДИНОЕ должно быть ВСЕМ, ЧТО ЕСТЬ! Иначе оно не было бы ЕДИНЫМ!

Речь не идёт об отказе от чего-либо. Я не говорю об отказе от духовных практик или об отказе от поиска. Это только становится другой целью, не так ли? Отказ? Если бы было так легко бросить поиск, мы бы сделали это прямо сейчас. Если бы мы сами выбирали искать ли нам, страдать ли нам, то мы бы не выбрали поиск и страдание! Суть в том, что вы не делаете ничего из этого. Вы не делаете поиск, вы не делаете страдания. СЕЙЧАС — это тайна, лежащая в сердце всех религий и духовных учений — ЖИЗНЬ ПРОЖИВАЕТ СЕБЯ. Да будет воля Твоя, а не моя. Прямо сейчас ЕДИНОЕ совершает это, и ты — только персонаж в божественном кино. Назовите ЭТО Единым назовите ЭТО Богом, назовите ЭТО Духом, назовите ЭТО Энергией, или вообще назовите ЭТО Ничем, — но ЭТО то, что позволяет всему быть. И ЭТО не отдельно от всего, что есть. И ЭТО не является отдельным от ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ.


Читать дальше →
14 апреля 2011, 02:01

Новое направление

Ayurveda выложила такой хороший материал наших монахов отечественных.
Может быть стоит вынести старчество тоже как одно из «направлений». Жалко будет, если это затеряется в её личных блогах.
14 апреля 2011, 01:18

Свобода внутри страдания



Что действительно интересует меня в эти дни — так это не «радикальная Адвайта», а радикально честное исследование человеческого опыта (переживаний, чувств, ощущений) — и возможность обнаружения абсолютной свободы прямо внутри этого опыта — даже посреди того, что мы называем «страданием». Речь не идёт об «исправлении» опыта, я говорю о его исследовании в абсолютной честности. И не важно, что это за опыт — болезненный или блаженный. Свобода, которой вы являетесь, принимает его таким, каким он приходит.

Когда-то я имел обыкновение заявлять: «Страдание случается ни с кем!». И в тайне я всё ещё страдал бы… «Страдание просто происходит!» — сказал бы я себе.
Да, в конечном счёте это оказалось правдой, но это не помогало прекратить страдание! Конец страдания был найден только через полное приятие всего опыта и моего сопротивления ему — приятие Сознанием самого себя. Это не действие, это виденье, которое случается сейчас, сейчас…

Одно дело — понять интеллектуально, что «всё является Единым», или что «личности не существует», или что «всё страдание — это только история»… И другое дело — ясно видеть это посреди любого опыта.

Давайте встречаться в этой игре, и танцевать в ней, вместе, даже ещё до того, как эта свобода засияет. И даже если она не сияет, она всё равно здесь — так давайте танцевать вместе в любом случае.
11 апреля 2011, 01:27

Benjamin Smythe: О практике



Ничто не возможно практиковать

Во мне нет интереса делиться историей.
Истрии пробуждения – это блестящие вещи…
Они как птицы летают: Вуууу-у-у-у…
Это не интересно.

***

В понятии «практика» нет практики…
Но в сновидении Вселенной существует некая личность. И если действительно чувствуется расстояние, время и цель – и всё это реально, как-будто бы отдельность реальна, тогда практика – это идея о том, что что-то может двигаться не в том направлении. И есть множество вещей, которые казалось бы можно практиковать, осуществлять… Но ничто никогда фактически не движется, ничто никогда фактически не случается. Это всё — только видимость.

Так что, когда сон закончился… здесь нет направления, здесь нет расстояния, здесь нет времени, здесь…
Это… это… это… это…
Это не слово. Поэтому не важно, как назвать это.
Мы открываем, что всё это — поэзия. СОВЕРШЕННАЯ ПОЭЗИЯ.
Нет расстояния, нет направления, нет практики, нет не-практики. Только видимость, что что-то случается.

И ЭТО делает то, что делает. Этому не нужно помогать.
Во сне ты действительно чувствуешь, что ты должен делать выбор, что ты можешь действовать, принимать решения, и всё такое… Но это сон. Во Вселенной нет никого… Есть только сон отдельности от Вселенной.
Потому что здесь никого нет. Нет ничего существующего, как что-то отдельное.

Так что, то, что я буду делать – я буду делать.
Но это будет только видимость.