всё смешал. Безусловной по определению не бывает, потому как должно быть условие — наличие объекта любви. Ну а ревностная, так это к социальности никакого отношения не имеет, ибо «чисто инстинктивный продукт».
А вот в части
не мир пришел Я принести, но меч
так это «чисто» первый вариант: добиться угрозой страха желаемого. То бишь — не человеческих подход, но биологически животный.
Кому поклоняешься ты в этом уединенном темном углу храма, двери которого закрыты
Открой глаза — и ты узришь, что твоего бога нет перед тобой!
как-то знакомый старый еврей рассказал о том, как посетил в Иерусалиме Стену плача.
— стою я, значит у Стены, и рассказываю, уткнувшись взором в Стену, Богу всю свою жизнь. Долго так стоял и говорил. И вот вдруг стал появляться чувство, что обращаюсь к стене…
обман и давление всё же ближе к первому варианту. При социализации происходит, как я вижу, смена приоритетов. Даже если тебе что-то нужно от другого, то то ты не приходишь к нему за нужным, но вначале предлагаешь себя. Человеческое — это поделись с ближним (возлюби ближнего).
Я поэтому и привел два примера как точки отсчета: всё что ближе к первому варианту — это биологически-животное (отнять, украсть, обмануть, заставить силой), а второй вариант — человеческий, поделись с ближним — поделятся с тобой. И хотя мы как бы на первый план ставим СВОЁ, то есть приходим к другому дабы удовлетворить потребное себе, тем не менее, сначала мы предлагаем себя другому (платим). А уж если частичка себя перекочевала к другому, то любовь, обращенная на СВОЁ, распространяется и на другого )
Не переборщил? )
А вот в части так это «чисто» первый вариант: добиться угрозой страха желаемого. То бишь — не человеческих подход, но биологически животный.
— стою я, значит у Стены, и рассказываю, уткнувшись взором в Стену, Богу всю свою жизнь. Долго так стоял и говорил. И вот вдруг стал появляться чувство, что обращаюсь к стене…
Я поэтому и привел два примера как точки отсчета: всё что ближе к первому варианту — это биологически-животное (отнять, украсть, обмануть, заставить силой), а второй вариант — человеческий, поделись с ближним — поделятся с тобой. И хотя мы как бы на первый план ставим СВОЁ, то есть приходим к другому дабы удовлетворить потребное себе, тем не менее, сначала мы предлагаем себя другому (платим). А уж если частичка себя перекочевала к другому, то любовь, обращенная на СВОЁ, распространяется и на другого )
Не переборщил? )