Я думаю Дракон имеет ввиду следующее: эго отождествилось с некой ролью, умением, и поэтому так болезненно реагирует на другие роли или умения. Оно их уже не сравнивает между собой, как УМЕНИЯ, но сранивает уже как Я-ТАКОЙ а ОН-ДРУГОЙ и ОН-ЛУЧШЕ или ОН-ХУЖЕ. То есть когда эго склеилось с ролью, далее эта роль уже противопоставляется, а не сравнивается. Если же эго отклеить от этой роли, тогда можно ПРИНЯТЬ в интегрированную то есть целостную картинку наличие этих разных ролей, это более не играет роли)
Здесь у Дракона неявно (или явно, может я просто не всё слышал) присутствует шаг Различения, где эго отклеивается от роли, но для этого как раз и нужно альтернативное понимание-видение себя и другого как Души… И здесь должно как раз срабатотать сравнение из Курса — сравнение истинного и неистинного с отбрасыванием неистинного (склейки эго с ролью).
Про интеграцию, иллюзии и верные интерпретации следующий пример:
Ты — историк. Ведешь раскопки древнего города. По выкопанным предметам составляешь картину того, как жили те люди. Например, ты раскопал что-то, что противоречит тем, что писали об этом городе другие историки. Их представления нельзя интегрировать в твою картину, потому что они противоречат твоим находкам. Поэтому ты расцениваешь их как ложные. По крупицам свидетельств из разных источников ты составляешь полную непротиворечивую картину об этом городе.
Насколько я слышу Учение Дракона, у него там просто другое сравнение чем в Курсе Чудес.
Сравнение Дракона — это сравнение неких истинных аспектов или истинных интерпретаций. Например, ты сравниваешь чьё-то умение в чём-то со своим и делаешь вывод, что у другого оно ЛУЧШЕ, но это не делает ТЕБЯ хуже. Это однако возможно только если у тебя есть также осознание Души (которое не лучше и не хуже от умений/неумений).
В Курсе же сравниваются эго-интерпретации и интерпретации Духа с тем чтобы определить какая из них ИСТИННАЯ и ОТБРОСИТЬ неистинную.
> Мне больше интересует каким образом эти два взгляда существуют в одном пространстве времени и как они сравниваются.
С чего стоит начать так это с того, что это два взгляда НА ОДНО И ТО ЖЕ (на себя или на другого).
Если эти два взгляда
а) не противоречат друг другу, а дополняют,
б) являются истинными
тогда разум может их интегрировать, но совсем другое дело, если два взгляда ОДНО И ТО ЖЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу, тогда по закону исключения третьего ОБА НЕ МОГУТ БЫТЬ истинными одновременно. Какой-то взгляд (или оба) ложный и для целостного видения истины разуму предстоит ОТБРОСИТЬ ложный взгляд(ы).
Если же два взгляда не только противоречат друг другу, но и исчерпывают все возможности, например взгляды «Я — полноценен и Я — неполноценен» являются такой парой, тогда опять-таки согласно закону исключения, ОДИН из этих взглядов ОБЯЗАТЕЛЬНО ложен, другой — верный.
Интеграции подлежат только верные дополняющие друг друга взгляды на то, что мы есть. Попытка интегрировать к ним иллюзии
а) размывает картину
б) потенциально вносит противоречия и нарушает интегрированность восприятия
поэтому ради интеграции разум должен иногда (в случае иллюзий) применять ОТБРАСЫВАНИЕ. В этом случае оно — интегрирует.
Что касается сравнения эго-восприятия и восприятия Духа, то если разобраться, они предлагают противоречивые картины и при этом пара исчерпывает все возможности. Поэтому обязательно одно из них истинное, другое ложное.
Как происходит их сравнение? Во-первых, сперва нужно проверить ПРИСТРАСТНОСТЬ. Какой вариант мы бы ХОТЕЛИ чтобы оказался правдой? Если выбрано эго-видение, тогда НЕУДИВИТЕЛЬНО, что он покажется реальным, потому что разум ЖЕЛАННОЕ рассматривает как ВОЗМОЖНОЕ. Поэтому нужно вначале убедиться, что ты НЕ ЖЕЛАЕШЬ чтобы эго-видение было реальным, это рассматривается в положительном и отрицательном аспекте: в положительном ты оцениваешь дары эго в сравнении с дарами Духа и осознаёшь, что дары Духа ПРЕВОСХОДЯТ дары эго. В отрицательном, ты не желаешь наказывать вместе с эго то, что тебе НЕ по душе. Вместо этого ты выбираешь прощение. Но это отдельная большая тема. Простить можно только иллюзии, поэтому важный компонент это осознание, что вред, грех и недостаток — иллюзии. Когда, наконец, ты не желаешь эго-видению быть реальностью, ты готов отпустить его. Желание мышления Духа тогда свободно притягивает исцеляющие картины, рассеивает эго-восприятие, и в конце концов, как в пункте 15 отрывка, который ты запостил — уступает самой Реальности (Мысли Бога).
> как то, что имеет право быть в моменте проживания.
разве имеет право быть первые два варианта, если они масочные и за этими масками не видно реальности?
С этой точки зрения, для интеграции их нужно как раз откинуть и признать, что Душа главный и истинный фактор, а маски признать тем что они есть — хитроумным эго-мышлением, в котором маска пытается подменить Душу…
Здесь у Дракона неявно (или явно, может я просто не всё слышал) присутствует шаг Различения, где эго отклеивается от роли, но для этого как раз и нужно альтернативное понимание-видение себя и другого как Души… И здесь должно как раз срабатотать сравнение из Курса — сравнение истинного и неистинного с отбрасыванием неистинного (склейки эго с ролью).
Ты — историк. Ведешь раскопки древнего города. По выкопанным предметам составляешь картину того, как жили те люди. Например, ты раскопал что-то, что противоречит тем, что писали об этом городе другие историки. Их представления нельзя интегрировать в твою картину, потому что они противоречат твоим находкам. Поэтому ты расцениваешь их как ложные. По крупицам свидетельств из разных источников ты составляешь полную непротиворечивую картину об этом городе.
Сравнение Дракона — это сравнение неких истинных аспектов или истинных интерпретаций. Например, ты сравниваешь чьё-то умение в чём-то со своим и делаешь вывод, что у другого оно ЛУЧШЕ, но это не делает ТЕБЯ хуже. Это однако возможно только если у тебя есть также осознание Души (которое не лучше и не хуже от умений/неумений).
В Курсе же сравниваются эго-интерпретации и интерпретации Духа с тем чтобы определить какая из них ИСТИННАЯ и ОТБРОСИТЬ неистинную.
> Мне больше интересует каким образом эти два взгляда существуют в одном пространстве времени и как они сравниваются.
С чего стоит начать так это с того, что это два взгляда НА ОДНО И ТО ЖЕ (на себя или на другого).
Если эти два взгляда
а) не противоречат друг другу, а дополняют,
б) являются истинными
тогда разум может их интегрировать, но совсем другое дело, если два взгляда ОДНО И ТО ЖЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу, тогда по закону исключения третьего ОБА НЕ МОГУТ БЫТЬ истинными одновременно. Какой-то взгляд (или оба) ложный и для целостного видения истины разуму предстоит ОТБРОСИТЬ ложный взгляд(ы).
Если же два взгляда не только противоречат друг другу, но и исчерпывают все возможности, например взгляды «Я — полноценен и Я — неполноценен» являются такой парой, тогда опять-таки согласно закону исключения, ОДИН из этих взглядов ОБЯЗАТЕЛЬНО ложен, другой — верный.
Интеграции подлежат только верные дополняющие друг друга взгляды на то, что мы есть. Попытка интегрировать к ним иллюзии
а) размывает картину
б) потенциально вносит противоречия и нарушает интегрированность восприятия
поэтому ради интеграции разум должен иногда (в случае иллюзий) применять ОТБРАСЫВАНИЕ. В этом случае оно — интегрирует.
Что касается сравнения эго-восприятия и восприятия Духа, то если разобраться, они предлагают противоречивые картины и при этом пара исчерпывает все возможности. Поэтому обязательно одно из них истинное, другое ложное.
Как происходит их сравнение? Во-первых, сперва нужно проверить ПРИСТРАСТНОСТЬ. Какой вариант мы бы ХОТЕЛИ чтобы оказался правдой? Если выбрано эго-видение, тогда НЕУДИВИТЕЛЬНО, что он покажется реальным, потому что разум ЖЕЛАННОЕ рассматривает как ВОЗМОЖНОЕ. Поэтому нужно вначале убедиться, что ты НЕ ЖЕЛАЕШЬ чтобы эго-видение было реальным, это рассматривается в положительном и отрицательном аспекте: в положительном ты оцениваешь дары эго в сравнении с дарами Духа и осознаёшь, что дары Духа ПРЕВОСХОДЯТ дары эго. В отрицательном, ты не желаешь наказывать вместе с эго то, что тебе НЕ по душе. Вместо этого ты выбираешь прощение. Но это отдельная большая тема. Простить можно только иллюзии, поэтому важный компонент это осознание, что вред, грех и недостаток — иллюзии. Когда, наконец, ты не желаешь эго-видению быть реальностью, ты готов отпустить его. Желание мышления Духа тогда свободно притягивает исцеляющие картины, рассеивает эго-восприятие, и в конце концов, как в пункте 15 отрывка, который ты запостил — уступает самой Реальности (Мысли Бога).
иллюзиям не принятие, а прощение
приятие только истинному восприятию (Души)
разве имеет право быть первые два варианта, если они масочные и за этими масками не видно реальности?
С этой точки зрения, для интеграции их нужно как раз откинуть и признать, что Душа главный и истинный фактор, а маски признать тем что они есть — хитроумным эго-мышлением, в котором маска пытается подменить Душу…
Может быть вспомнишь ещё и лично встречался!:) Помнишь где?