нет.
Душа это технический модуль, который стоит центральной программой для твоей материализации.
Душа не испытывает эмоции. И осознавать ей ничего не нужно.
То есть, Вы предполагаете, что почувствовав голод, можно приказать телу «стоп», и через какое то время таковых окриков голод не наступит?
Это тщетно.
С «эго» точно такая же вещь.
И в сотый раз, и в тысячный, покуда вы живы — все будет продолжаться.
Мозоль не наработаете.
не… видимо отрывками не получится. Нужно писать все сразу и много:))
Но не уверен зачем и кому это нужно.
В самом начале есть элемент аналитической медитации, где исследуют до мысли, после мысли и между мыслями.
Так вот… между мыслями не останавливает поток мышления так эффективно, как до мысли.
А после мысли — может ввергнуть в анализ зарождения, прохождения и растворения мысли.
Человек должен сам убедиться, что эффективно.
В голове локализуется внимание. Потому что в начале — это пространство головы, которое ограничивает пространство до мысли:))
А где внимание туда и текут «соки тела».
Ощущение подсасывания глаз вверх и как бы тянущее за ниточку ощущение головы, где ниточка сверху — критерий правильной позы, в которой огромное значение придают наклону тела и головы, в смысле правильного давления диафрагмы.
Просто у тебя не правильная поза.
вот чего ты ерунду говоришь?
Как бы вообще осуществлялась практика чань, если бы это пространство до мысли не было бы объектом внимания?
На тебя так действует слово «пространство»?
Ну так это просто обозначение объекта.
Вот у тебя есть мысли? есть.
Теперь посмотри вперед мыслей, туда где их пока нет.
Что ощущаешь? Некое даже втягивание глаз куда-то вверх.
Потому что локализуется внимание в голове. И кстати выше аджаны.
Вот это объект — до мысли… Приходит мысль — ты игнорируешь и возвращаешься.
Это самое начало.
Щас найду где то писал…
я забыл…
Конечно прочитал про это прежде… и забыл:))
А вспомнил, когда уже файлы распаковывались…
Вот… Это конкретный пример недостаточного автоматизма действий.
Редиска одним словом.
Когда ты будешь стабильно жить в восприяти, то рано или поздно, раскроется Пустотное Пространство до мысли.
Есть очень большое заблуждение:))
Пустотное пространство до мысли — всего лишь объект. Его не нужно раскрывать. Оно есть у всех, совершенно у всех!
Оно доступно, как и глубокий сон.
Ты преподносишь это, как некое откровение:))
Это, во-первых…
А во-вторых, и самое главное — восприятие не обладает свойством непрерывности.
В смысле, как объект внимания.
Посему ты вводишь в заблуждение и себя и своих учеников.
Хотя, я вижу, что без злого и коммерческого умысла…
Восприятие не менее дискретно, чем мысли или что-то другое.
Восприятие — всего лишь мысль, просто не переведенная на речевой аппарат:))
Какой же ты смешной, учитель:)))
да!
Причем кажется пиратской, я покупал диск ещё в начале века:))
Думал не получится. Но ха!
Все обновилось и получилось. Были проблемы, 10-ка не хотела загружаться, ей мешал какой-то файл из антивируса.
Пришлось загрузиться в безопасном режиме и удалить все это.
А потом все пошло:))
Из вышесказанного как-то следует… Не работайте с эго:)))
Забудьте про свое эго и вообще про эго.
Есть субстанциональность. Форма.
Форма помещена в некую среду, где нужно выживать.
Либо вы выживаете согласно Дхарме бытия, либо умираете.
Чем более организована форма, тем многочисленнее аспекты выживания.
Лучше всего человек лишается «эго» в концлагере:))
Когда низведен до уровня забитого животного.
Все очень просто — сели и внимаете объект. И нет никакого эго.
Даже если вы внимаете свое «эго», которое как-то там собрали и слепили в некий объект — в момент наблюдения этого эго, оно валяется как дохлый таракан лапками кверху. Причем нарисованный таракан.
Если вам в реальности социума тяжело жить с эго, то без него (реакции субстанциональности на реальность) вы вообще не сможете жить.
И если социум устроен таким образом, что одни выживают за счет других (жизнь питается жизнью) то вам лучше просто сразу помереть.
У мертвых нет эго.
не нужно мне давать определения тому, что каждый понимает по своему.
Нет у Духа никакого опыта. Ага?:))
Он как Дао бесцветен, неизменен и вечен.
А твой «духовный опыт» умрет вместе с тобой.
Если нечто, чем ты являешься для самого себя в течении твоей короткой жизни узреет свою иллюзорность, на Дух это никак не повлияет.
Поэтому твой духовный опыт и есть карма:)))
Кстати джива по условию в этом не участвует, и как тебя звать не знает.
Поэтому очень важно не выдавать опосредованный опыт за непосредственный.
К сожалению это происходит постоянно и повсеместно.
«Встать на путь освобождения» для садхака — это значит в самом начале прочитать тонну литературы, сформировать некие свои предпочтения, сделать из этих предпочтений некую «основу-якорь», прилепить это лейблом себе на лоб, и ходить с этой наклейкой, погружая в неё внимание, постоянно прерываясь на «поток жизни».
В частности и «любовь» в большинстве своем — та же наклейка.
Есть «любовь», которая рождается как бы помимо нашего желания её иметь, а есть придуманная и сценическая любовь, такая которая «должна быть», согласно заимствованным и придуманным переживаниям.
Потому, например, нет никакого смысла говорить о любви, как например это делает Айни Йога.
Формировать лейб-сценарий, да её и пугать садхака, что без «любви» у него ничего не получится… То же самое и с «силой».
Человеку очень трудно отличить «любовь» от «любви». В целом для него «любовь» — это какая то мешанина из гормональных воздействий, половой принадлежности, статуса родственника, чего-то прочитанного и сто раз обсужденного и т.д.
Совершенно преждевременно по части делать вывод о всем.
Но мне нравится.
Вот почему.
С одной стороны, мы разбиваем ум на четыре составляющих, и как бы четвертой составляющей ставим файервол.
На лицо некая аналитическая медитация. В принципе аналитическая медитация может длится всю жизнь, без всяких результатов.
С другой стороны предлагается некое замещение.
То есть не просто пытаться игнорировать четвертый поток, а замещать его ощущением телесности.
А телесность — это всегда «здесь и сейчас». Тело — это такой якорь, для которого «настоящее» в единственном числе.
Все телесные воспоминания работают плохо -на уровне памяти и рассудка. Если есть! телесное воспоминание" — то это больше похоже на воображение или образ, мысль.
В принципе, многие практики даже чувство «я» привязывают к некому участку тела. Это некие начальные уловки, не позволяющие вниманию блуждать.
С третьей стороны тело все таки достаточно изменчивый объект внимания.И все равно внимание будет скакать…
Но начинать с чего то нужно.
А для наших социальных садхаков требовать какие-то рекорды — чревато… Все равно бросят.
И вот это минимальное структурирование внимания, с одновременным замещением ментальной рефлексии вполне может быть в начале эффективно.
Если рассматривать в более сложных регалиях, то как мы ум делим на четыре условных потока, так в некоторых концепциях делят восприятие на:
1. Внешнее
2. Внутреннее
3. Тело.
Понятно, что наблюдаемое тело тоже как бы выступает по отношению к наблюдателю внешним. Но это некие физические границы формы, и собственно чистые физические ощущения выделяют эту систему в отдельную.
Адепт не может воспринимать (наблюдать) все три области одновременно.
Это легко проверить. Взять, например три объекта из этих областей, что-то телесное, что-то внешнее и какую-то ментальную конструкцию…
Внимание скачет, и границы этих областей (как потом обнаруживает практик) в частности и являются главной дискретностью бытия.
А проще — обусловленностью временем и пространством и телом.
Если взять одну область — то мы тоже быстро понимаем, что внимать внутри этой области много объектов невозможно.
Но нужно с чего то начинать…
А социальным «ищущим» предлагать Хуа То, все равно что паровозу приказать плыть.
Поэтому — тело — то есть телесные ощущения в качестве якоря и тренировки внимания в динамическом потоке всех трех областей 0 разумное решение.
Ну и чисто психологически.
Приходит уставший от рефлексии садхак… Что ему можно сказать? Начинать рассказывать про Брахмана? Он и так все это читал. Он пришел хоть немного излечиться от своего ужаса ментальной рефлексии…
Можно, конечно, сказать, что вот ты "! не думай о белой обезьяне"… Но, во первых, эта обезьяна разная в каждый момент времени, и её фиг отловишь в постоянстве.
А во-вторых, попытки не думать о… Приводят как раз к обратному.
Поэтому — замещение. Ведь в бодрствующем состоянии внимание не может отсутствовать…
Некоторые конечно скажут — это же насилие над вниманием! Где естественность течения потоков?!
Где в конце концов «не усилие»?
Это демагоги… Всякое «не делание» — это не делание процессов, отличных от практики.
И не одна практика без усилий возвращения внимания к объекту до степени не отвлечения не делается!
Поэтому, как я понял, Дракон берет самую поверхностную часть ментальной рефлексии, подобную крупным волнам, и попросту вырезает, замещая это «телесностью».
Причем результат для уставшего садхака сразу на лицо:))
Это минимально приучает в системе «лайт» к неотвлеченности внимания. Дает в принципе моментальный результат и показывает садхаку на эффективность.
Ну а для многих более и не требуется.
Многим — убрать бы вот эту гнетущую ментальную рефлексию в воображении. И уже хорошо…
А для тех, кто пойдет дальше — хорошая тренировка неотвлеченности.
Тут единственная опасность для тех, кто станет углубляться — это привычка внимания якориться на телесности…
Потом это будет довольно трудно изменить.
Вообще, на мой взгляд Кастанеда — это борьба с абстракциями методом абстракций.
Потому что утончая абстракции, человек перестает быть формой.
Поэтому Кастанеда в свои абстракции вкладывает недостаточную глубину. То есть подменяет абстракцию неопределенностью.
Что делают, в принципе, все концепции и религии.
Мне кажется, что «Знание» у тебя нечто существующее отдельно.
Что то вроде «Природы», но той «Природы», не имеющей чувств и эмоций, которой атеисты заменили Бога…
Бодхидхарма.
А все «виды времени» — есть модификации ума.
Этого достаточно.
Душа это технический модуль, который стоит центральной программой для твоей материализации.
Душа не испытывает эмоции. И осознавать ей ничего не нужно.
Это тщетно.
С «эго» точно такая же вещь.
И в сотый раз, и в тысячный, покуда вы живы — все будет продолжаться.
Мозоль не наработаете.
Но не уверен зачем и кому это нужно.
В самом начале есть элемент аналитической медитации, где исследуют до мысли, после мысли и между мыслями.
Так вот… между мыслями не останавливает поток мышления так эффективно, как до мысли.
А после мысли — может ввергнуть в анализ зарождения, прохождения и растворения мысли.
Человек должен сам убедиться, что эффективно.
В голове локализуется внимание. Потому что в начале — это пространство головы, которое ограничивает пространство до мысли:))
А где внимание туда и текут «соки тела».
Ощущение подсасывания глаз вверх и как бы тянущее за ниточку ощущение головы, где ниточка сверху — критерий правильной позы, в которой огромное значение придают наклону тела и головы, в смысле правильного давления диафрагмы.
Просто у тебя не правильная поза.
Как бы вообще осуществлялась практика чань, если бы это пространство до мысли не было бы объектом внимания?
На тебя так действует слово «пространство»?
Ну так это просто обозначение объекта.
Вот у тебя есть мысли? есть.
Теперь посмотри вперед мыслей, туда где их пока нет.
Что ощущаешь? Некое даже втягивание глаз куда-то вверх.
Потому что локализуется внимание в голове. И кстати выше аджаны.
Вот это объект — до мысли… Приходит мысль — ты игнорируешь и возвращаешься.
Это самое начало.
Щас найду где то писал…
Конечно прочитал про это прежде… и забыл:))
А вспомнил, когда уже файлы распаковывались…
Вот… Это конкретный пример недостаточного автоматизма действий.
Редиска одним словом.
Когда ты будешь стабильно жить в восприяти, то рано или поздно, раскроется Пустотное Пространство до мысли.
Есть очень большое заблуждение:))
Пустотное пространство до мысли — всего лишь объект. Его не нужно раскрывать. Оно есть у всех, совершенно у всех!
Оно доступно, как и глубокий сон.
Ты преподносишь это, как некое откровение:))
Это, во-первых…
А во-вторых, и самое главное — восприятие не обладает свойством непрерывности.
В смысле, как объект внимания.
Посему ты вводишь в заблуждение и себя и своих учеников.
Хотя, я вижу, что без злого и коммерческого умысла…
Восприятие — всего лишь мысль, просто не переведенная на речевой аппарат:))
Какой же ты смешной, учитель:)))
Причем кажется пиратской, я покупал диск ещё в начале века:))
Думал не получится. Но ха!
Все обновилось и получилось. Были проблемы, 10-ка не хотела загружаться, ей мешал какой-то файл из антивируса.
Пришлось загрузиться в безопасном режиме и удалить все это.
А потом все пошло:))
Забудьте про свое эго и вообще про эго.
Есть субстанциональность. Форма.
Форма помещена в некую среду, где нужно выживать.
Либо вы выживаете согласно Дхарме бытия, либо умираете.
Чем более организована форма, тем многочисленнее аспекты выживания.
Лучше всего человек лишается «эго» в концлагере:))
Когда низведен до уровня забитого животного.
Все очень просто — сели и внимаете объект. И нет никакого эго.
Даже если вы внимаете свое «эго», которое как-то там собрали и слепили в некий объект — в момент наблюдения этого эго, оно валяется как дохлый таракан лапками кверху. Причем нарисованный таракан.
Если вам в реальности социума тяжело жить с эго, то без него (реакции субстанциональности на реальность) вы вообще не сможете жить.
И если социум устроен таким образом, что одни выживают за счет других (жизнь питается жизнью) то вам лучше просто сразу помереть.
У мертвых нет эго.
Нет у Духа никакого опыта. Ага?:))
Он как Дао бесцветен, неизменен и вечен.
А твой «духовный опыт» умрет вместе с тобой.
Если нечто, чем ты являешься для самого себя в течении твоей короткой жизни узреет свою иллюзорность, на Дух это никак не повлияет.
Поэтому твой духовный опыт и есть карма:)))
Кстати джива по условию в этом не участвует, и как тебя звать не знает.
Как бы не старался.
Это иллюзия «закоренелого определятора».
Избавляйся от неё.
))
К сожалению это происходит постоянно и повсеместно.
«Встать на путь освобождения» для садхака — это значит в самом начале прочитать тонну литературы, сформировать некие свои предпочтения, сделать из этих предпочтений некую «основу-якорь», прилепить это лейблом себе на лоб, и ходить с этой наклейкой, погружая в неё внимание, постоянно прерываясь на «поток жизни».
В частности и «любовь» в большинстве своем — та же наклейка.
Есть «любовь», которая рождается как бы помимо нашего желания её иметь, а есть придуманная и сценическая любовь, такая которая «должна быть», согласно заимствованным и придуманным переживаниям.
Потому, например, нет никакого смысла говорить о любви, как например это делает Айни Йога.
Формировать лейб-сценарий, да её и пугать садхака, что без «любви» у него ничего не получится… То же самое и с «силой».
Человеку очень трудно отличить «любовь» от «любви». В целом для него «любовь» — это какая то мешанина из гормональных воздействий, половой принадлежности, статуса родственника, чего-то прочитанного и сто раз обсужденного и т.д.
Но мне нравится.
Вот почему.
С одной стороны, мы разбиваем ум на четыре составляющих, и как бы четвертой составляющей ставим файервол.
На лицо некая аналитическая медитация. В принципе аналитическая медитация может длится всю жизнь, без всяких результатов.
С другой стороны предлагается некое замещение.
То есть не просто пытаться игнорировать четвертый поток, а замещать его ощущением телесности.
А телесность — это всегда «здесь и сейчас». Тело — это такой якорь, для которого «настоящее» в единственном числе.
Все телесные воспоминания работают плохо -на уровне памяти и рассудка. Если есть! телесное воспоминание" — то это больше похоже на воображение или образ, мысль.
В принципе, многие практики даже чувство «я» привязывают к некому участку тела. Это некие начальные уловки, не позволяющие вниманию блуждать.
С третьей стороны тело все таки достаточно изменчивый объект внимания.И все равно внимание будет скакать…
Но начинать с чего то нужно.
А для наших социальных садхаков требовать какие-то рекорды — чревато… Все равно бросят.
И вот это минимальное структурирование внимания, с одновременным замещением ментальной рефлексии вполне может быть в начале эффективно.
Если рассматривать в более сложных регалиях, то как мы ум делим на четыре условных потока, так в некоторых концепциях делят восприятие на:
1. Внешнее
2. Внутреннее
3. Тело.
Понятно, что наблюдаемое тело тоже как бы выступает по отношению к наблюдателю внешним. Но это некие физические границы формы, и собственно чистые физические ощущения выделяют эту систему в отдельную.
Адепт не может воспринимать (наблюдать) все три области одновременно.
Это легко проверить. Взять, например три объекта из этих областей, что-то телесное, что-то внешнее и какую-то ментальную конструкцию…
Внимание скачет, и границы этих областей (как потом обнаруживает практик) в частности и являются главной дискретностью бытия.
А проще — обусловленностью временем и пространством и телом.
Если взять одну область — то мы тоже быстро понимаем, что внимать внутри этой области много объектов невозможно.
Но нужно с чего то начинать…
А социальным «ищущим» предлагать Хуа То, все равно что паровозу приказать плыть.
Поэтому — тело — то есть телесные ощущения в качестве якоря и тренировки внимания в динамическом потоке всех трех областей 0 разумное решение.
Ну и чисто психологически.
Приходит уставший от рефлексии садхак… Что ему можно сказать? Начинать рассказывать про Брахмана? Он и так все это читал. Он пришел хоть немного излечиться от своего ужаса ментальной рефлексии…
Можно, конечно, сказать, что вот ты "! не думай о белой обезьяне"… Но, во первых, эта обезьяна разная в каждый момент времени, и её фиг отловишь в постоянстве.
А во-вторых, попытки не думать о… Приводят как раз к обратному.
Поэтому — замещение. Ведь в бодрствующем состоянии внимание не может отсутствовать…
Некоторые конечно скажут — это же насилие над вниманием! Где естественность течения потоков?!
Где в конце концов «не усилие»?
Это демагоги… Всякое «не делание» — это не делание процессов, отличных от практики.
И не одна практика без усилий возвращения внимания к объекту до степени не отвлечения не делается!
Поэтому, как я понял, Дракон берет самую поверхностную часть ментальной рефлексии, подобную крупным волнам, и попросту вырезает, замещая это «телесностью».
Причем результат для уставшего садхака сразу на лицо:))
Это минимально приучает в системе «лайт» к неотвлеченности внимания. Дает в принципе моментальный результат и показывает садхаку на эффективность.
Ну а для многих более и не требуется.
Многим — убрать бы вот эту гнетущую ментальную рефлексию в воображении. И уже хорошо…
А для тех, кто пойдет дальше — хорошая тренировка неотвлеченности.
Тут единственная опасность для тех, кто станет углубляться — это привычка внимания якориться на телесности…
Потом это будет довольно трудно изменить.
Потому что утончая абстракции, человек перестает быть формой.
Поэтому Кастанеда в свои абстракции вкладывает недостаточную глубину. То есть подменяет абстракцию неопределенностью.
Что делают, в принципе, все концепции и религии.
Я не хочу «производить сознания».
Мне до лампочки сколько их будет:))
Что то вроде «Природы», но той «Природы», не имеющей чувств и эмоций, которой атеисты заменили Бога…