По поводу любви.
Заметил, что человек видит образ самого себя в своем уме.
Он видит этот образ в определенном контексте, обстоятельствах, определенной ситуации.
Когда этот контекст не очень выгодный, или не очень хороший, возникает желание не быть в этом контексте, в этой ситуации.
Т.е. по сути человек из любви к себе, может испытывать огорчения, что он находится в неблагоприятном для него контексте, обстоятельствах, ситуации.
То в каких обстоятельствах он сейчас находится человек определяет через других. Т.е. как это видится со стороны, глазами тех, кто находится в более хороших обстоятельствах.
К примеру, если у человека есть установка, у тебя не все как у людей, должно быть все как у людей, он всегда будет страдать от огорчения. Когда у него станет все как у людей или когда ему станет пофиг на то, что у него не все как у людей, тогда у него не будет страдания от огорчений.
Только что родившийся ребенок большей частью находится на подсознательном уровне, там где рефлексы.
Его сознание или подсознание или я есть слышит звуки, чувствует тактильные ощущения, чует запах, вкус, видит.
Но при этом, в нем нет понимания, откуда все это, ребенок не осознает свой голос он слышит или нет, себя он видит или нет и т.п.
Т.е. в нем существуют только процессы видения, ощущения, слышания и т.п.
Ребенок «пустой» от рождения. Пустой от мира в котором родился.
Но в нем есть «Я-есть», есть сознание, есть Бог, есть Абсолют.
По мере жизни в его уме формируется мир- внешний и внутренний, формируется эго, личность и т.п.
Большинство путают, то о чем вы говорите с тем что сформировалось внутри ума человека в течение 10-20 лет
Но можно сказать, что мы двуликие, одновременно мы и Абсолют и Эго. В лице Эго мы видим Абсолют. Эго это маска для Абсолюта.
Там где нет сопротивления, где нет желаний, где опознана истинная природа себя, где устранены привычки мышления и поведения, связанные с желаниями, там не может быть страданий
Но вы же потом вернулись. Попытки постоянно находиться там это крайность, от которой предостерегает буддизм.
Самое главное это не то чтобы быть в определённом состоянии, а выйти из заблуждения и не возвращаться в него
Мне кажется отсутствие лишних и не нужных желаний не убирает переживающего, а просто успокаивает ум и позволяет в полной мере узнать на опыте в чем было неведение и заблуждения.
Если мы боимся потерять, значит мы понимаем, что все временно, что все имеет начало и конец.
А вот там где нет страданий, там истинное блаженство, любовь и т.д.
Не могу обнаружить, как я-естьность осознает.
Или может быть просто в я-естьности происходит осознание.
У меня я-естьность идет как фон на котором происходит осознание
Но вот нужно ли это остальным, и стоит ли отказываться специально от своих желаний, чтобы туда прийти — это вопрос…
Наши желания на примере желания курить.
Заметил, что мы курим не потому, что хотим.
У нас до того, как мы начали курить не было желания курить, но потом оно появилось.
У нас начинает где-то там в теле свербить и мы обозначаем это как желание покурить.
Тоже самое и с другими желаниями.
Внутри нас начинает свербить недостаточность, бессмысленность-«день сурка» и т.п. и нам кажется что мы хотим, что у нас есть желания.
По сути желания, это способ заткнуть дырку бездонной недостаточности или обрести хоть какой-то смысл существования в виде развлечений и т.п.
Все желания, кроме нужд, это неверный способ обрести достаточность и смысл.
мысль реальна, так как есть в осознании, если бы ее не было то и мы бы об этом не говорили)
То что мысль появилась как мысль и существует в нашем опыте это не отрицается.
Имеется в виду что мы не опознаем мысль как мысль а видим то что она описывает, принимаем за реальность и не различаем что эта реальность существует только в нашем уме.
Нахождение в Здесь и сейчас и осознавание это тоже мысль, но она более ближе к немысли, чем просто виртуальная мысль о себе, о других. о событиях где-то, но не здесь, о планируемом, о предполагаемом и т.п.
Заметил, что человек видит образ самого себя в своем уме.
Он видит этот образ в определенном контексте, обстоятельствах, определенной ситуации.
Когда этот контекст не очень выгодный, или не очень хороший, возникает желание не быть в этом контексте, в этой ситуации.
Т.е. по сути человек из любви к себе, может испытывать огорчения, что он находится в неблагоприятном для него контексте, обстоятельствах, ситуации.
То в каких обстоятельствах он сейчас находится человек определяет через других. Т.е. как это видится со стороны, глазами тех, кто находится в более хороших обстоятельствах.
К примеру, если у человека есть установка, у тебя не все как у людей, должно быть все как у людей, он всегда будет страдать от огорчения. Когда у него станет все как у людей или когда ему станет пофиг на то, что у него не все как у людей, тогда у него не будет страдания от огорчений.
Его сознание или подсознание или я есть слышит звуки, чувствует тактильные ощущения, чует запах, вкус, видит.
Но при этом, в нем нет понимания, откуда все это, ребенок не осознает свой голос он слышит или нет, себя он видит или нет и т.п.
Т.е. в нем существуют только процессы видения, ощущения, слышания и т.п.
А чисто для себя знать, в чем наша природа
Оно всегда есть и было.
Но в нем есть «Я-есть», есть сознание, есть Бог, есть Абсолют.
По мере жизни в его уме формируется мир- внешний и внутренний, формируется эго, личность и т.п.
Большинство путают, то о чем вы говорите с тем что сформировалось внутри ума человека в течение 10-20 лет
Но можно сказать, что мы двуликие, одновременно мы и Абсолют и Эго. В лице Эго мы видим Абсолют. Эго это маска для Абсолюта.
Самое главное это не то чтобы быть в определённом состоянии, а выйти из заблуждения и не возвращаться в него
А вот там где нет страданий, там истинное блаженство, любовь и т.д.
Или может быть просто в я-естьности происходит осознание.
У меня я-естьность идет как фон на котором происходит осознание
Заметил, что мы курим не потому, что хотим.
У нас до того, как мы начали курить не было желания курить, но потом оно появилось.
У нас начинает где-то там в теле свербить и мы обозначаем это как желание покурить.
Тоже самое и с другими желаниями.
Внутри нас начинает свербить недостаточность, бессмысленность-«день сурка» и т.п. и нам кажется что мы хотим, что у нас есть желания.
По сути желания, это способ заткнуть дырку бездонной недостаточности или обрести хоть какой-то смысл существования в виде развлечений и т.п.
Все желания, кроме нужд, это неверный способ обрести достаточность и смысл.
Имеется в виду что мы не опознаем мысль как мысль а видим то что она описывает, принимаем за реальность и не различаем что эта реальность существует только в нашем уме.
Мне бы хотя бы отличить мысль от не-мысли уже хорошо. )