8 марта 2015, 10:09

О недвойственности и пробуждени в буддийских традициях тхеравады и махаяны

Выдержки из интервью Дэниела Брауна основателю программы «Conscious TV» Иену МакНэю.


Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) — директор Центра интегративной психотерапии (Ньютон, штат Массачуссетс, США); адъюнкт-профессор клинической психологии Гарвардской школы медицины, проработал в Гарвардской школе медицины более 25 лет. Автор четырнадцати книг, включая «Трансформации сознания» (Transformations of Consciousness, написанную в соавт. с Кеном Уилбером и Джеком Энглером) и новую книгу, посвящённую махамудре, — «Указывая Великий путь: Традиция махамудры и тибетские стадии медитации» (Pointing Out the Great Way: The Mahamudra Tradition of Tibetan Meditation-Stages), а также две книги публичных диалогов с Далай-ламой.

Изучал тибетский, санскрит, буддийский санскрит и пали. Посвятил десять лет переводу текстов по медитации для своей докторской диссертации по тибетско-буддийской традиции махамудры. Изучал практику медитации около сорока лет; начинал с изучения принципов «Йога-сутр» Патанджали (под руководством Мирча Элиаде); проходил обучение практике внимательности в рамках бирманской традиции буддизма тхеравады у Махаси Саядо, Джека Корнфилда и др. Бо́льшую часть своего медитативно-созерцательного пути провёл в рамках индо-тибетской традиции буддизма махаяны. Провёл около десяти лет в обучении у своего тибетского коренного учителя преподобного Геше Вангьяла. Махамудре обучался у различных тибетских лам преимущественно в рамках традиции Тилопы и Марпы. Также обучался различным другим практикам ваджраяны (в том числе и дзогчен) у различных буддийских учителей. Опыт преподавания медитативных ретритов более 20 лет.

Иен: Так что же такое пробуждение?

Дэниел: Хороший вопрос. Это зависит от традиции. Например, в рамках самого буддизма существует два ответа на этот вопрос в зависимости от того, берём ли мы старый буддизм тхеравады или более новый буддизм махаяны.

В старом буддизме тхеравады много акцента делается на вопросе реактивности: как ум непрерывно стремится
Читать дальше →
6 марта 2015, 14:01

Дракон: о стадиях избегания...

1. ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, избегает СЕБЯ посредством реализации СЕБЯ, как чего-то ограниченного…
2. Теперь в самой реализации обнаруживается «реальность», появляется устойчивое САМО-определение, естественно незаменимым помощником является социум с устойчивыми стереотипами и знанием о том, кто ты такой.
3. Возникают сомнения в найденном «себе», потому как очевидны заблуждения социума и абсурдность многих постулатов и допущений, которые не подтверждаются опытом.
4. Начинается поиск «себя подлинного» и отбрасывание всех стереотипов подаренных «другими», начинает развиваться высокомерие и надменность по отношению к ним!
5. Происходит обнаружение «себя подлинного», при помощи уже другого социума, духовного, либо при помощи неких практик, подсказанных им, что чаще описывается как собственное достижение.
6. Новое самоопределение поддерживать гораздо сложнее, потому как его не разделяет социум, а только группа единомышленников, начинается тяжелая работа по удержанию найденного «себя»…
7. Если очень повезет, произойдет разочарование и в новой находке и вы все же вернетесь к пункту 1, может сами, может при помощи Мастера, и обнаружите неизбежность этого ИЗБЕГАНИЯ СЕБЯ, которое никогда не
Читать дальше →
6 марта 2015, 09:50

Дракон: о поиске покоя...

В Твоих глазах искал я утешенья…
Нашел Любовь, что за пределами творенья…
Узнал, что смерть сладка и горек жизни мед…
И понял, наконец, в САДУ ТВОЕМ — различия не в счет!..
3 марта 2015, 13:44

Дракон: об избегании одиночества...

Больше всего на свете…
Ты терпеть не можешь одиночества…
Ты избегаешь его любыми хитрыми способами…

Но само одиночество — это уже избегание…
Чего же ты боишься еще больше, чем одиночества?!
4 февраля 2015, 18:16

Превращение боли в Путь (Тензин Вангьял Ринпоче)

selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=887
Мы поговорим о том, как превратить боль в путь. В тибетской традиции — в Дзогчене, а также в Тантре и Сутре – есть фундаментальная вера в то, что это возможно. Пробуждение Будды началось с того, что он заметил боль, страдания самсарических существ. После этого он вступил на путь и достиг Освобождения. Так он преобразил боль и страдания. Думаю, это касается всех нас, если мы знаем, как это сделать.
Признать существование боли
Сначала я хотел бы поговорить о нескольких аспектах боли. Во-первых, очень важно признаться себе в том, что боль есть. Начав ее видеть, мы можем отдалиться от нее и что-нибудь с ней сделать.
Думаю, что самая распространенная ошибка, которую мы допускаем, в том, что мы не признаемся себе в существовании боли. И у нас всех это неплохо получается. Наверное, только на том уровне боли, когда она проявляется физически или когда она проявляется как ссора, или когда она носит взрывной характер внешне, мы признаем ее существование. Если мы ее постоянно отрицаем, то остальной мир говорит нам: «Нет, нет, здесь есть проблема». Или нам говорят об этом родные. Или близкий человек сообщает нам о том, что от нас уходит. То есть мы начинаем просыпаться только при тех или иных внешних проявлениях боли. Очень часто бывает, что уже поздно. Иногда есть возможность к чему-то вернуться, что-то исправить, а иногда – нет. И так происходит нередко.
Не следует искать причины боли вне себя
Что означает признание существования боли? Не следует всегда искать причины боли вне себя. Я иногда говорю о «кармической подушке», о том, что люди сидят на «сгнившей кармической подушке» и зачастую этого не осознают. Вы думаете, что приятно проводите время, гуляя по парку, но вместо этого вы сидите на своей болезненной «кармической подушке». Признаком этого является то, что вы, на самом деле, не видите деревьев, не слышите щебета птиц, не чувствуете запаха цветов. То есть физически вы идете, но вы подобны ходячему мертвецу.
Читать дальше →
29 января 2015, 02:59

То что не принимаешь и есть ты !

То, что ты отвергаешь есть ты.Как бы не приятно было это слышать но это так, каждое явление, чувсто, мысль которую ты не хочешь видеть тут сейчас, есть ты и до тех пор пока будет происходить эта борьба, отталкивание неприятие, ты не поймешь, что это все все, совсем не враги тебе а на оборот друзья которые хотят подышать этим воздухом, и просто быть такими как они есть как они явились.
Нельзя просто так взять прекратить неприятие и обернуться к приятию, но можно с пониманием отнестись к явлениям и хоть не на долго прибывать в них тем самым позволяя им быть и по степенно это станет легче проделывать.
Ни что из существующего ни несет в себе ничего ужасного для тебя, даже сама мысль о ужасе ни несет ужаса, когда в ней нет выбота, второго варианта куда можно убежать, и именно от такого маневра появления второго варианта и есть эта вера в убегание, но подаждите останьтесь рассмотрите от чего бежать хочется что это? И на самом деле нельзя сказать, что неприятие не нормально, что от него нужно избавиться, нет ничего не нужно.
Просто любое явление абсолютно равны и меж них нет ни вторичной ни первиной разницы.
Если просто хотябы на 5 минут прибывать в неприятии, или отталкивании чего угодно с любым контекстом, тогда просто напросто это начнет слабеть и возможно случится понимание, что отталкивать безсмысленно.Например Ты не любишь себя ну ни как, не принимаешь, все с этим нормально, пойми и признай, что ты не можешь и возможно никогда не сможешь и это будет по честному и по истине станет началом первого шага на пути к отпусканию, к тому, что есть само по себе уже естественно.А именно то, что рвется то, что ломится как, то в чем нет неприятия и когда произойдет малейшее понимание, что ничего не поделать с этим тогда и только тогда начинается слышанье и для этого должна присутствовать мудрость.Ведь ни один мастер не раскроет и не на начнет смотреть за тебя, то от чего ты бежишь, но если вдруг случится вера словам мастера, дальше мне больше нечего
Читать дальше →
12 января 2015, 11:40

Дракон: о запуске "авторской программы"...

Когда происходит НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, которое часто выражается фразой «ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ»…
Ум готов снять параллельный фильм про то, как должно и могло бы быть…
Это очень напоминает функцию современного телевизора «кадр в кадре» и просмотр двух фильмов параллельно!
Так появляется «авторское кино», в котором ты якобы контролируешь ТО ЧТО ЕСТЬ…
Какое то время ум очарован потрясающими перспективами и надеждами…
Но новое «авторское кино» постоянно вступает в конфликт с «тем что есть»…
Это изматывает нервную систему и однажды погружает в депрессию…
Ум ищет выход и придумывает третье «перпендикулярное кино»…
Которое называется «отсутствие всех фильмов»…
Начинает его практиковать, называя пробуждением…

А фильм идет себе — чай на столе, солнце в небе…
Но если вы попробуете увидеть, чем он был «до первого избегания»…
Вы погрузитесь в «избегание-избегания»…
Нет ни единого шанса, любое движение «преодоления» — дополнительный «наворот»!..
Однажды вы все равно расслабитесь, но это не будет вашим действием и оно не будет во имя, того что придет за ним…
ЭТО БУДЕТ ТОТАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, которое не сделать ни одному относительному персонажу…
В НЕМ принят даже этот «относительный персонаж» со своим относительным
Читать дальше →
1 декабря 2014, 01:41

Мантра начинающего ищущего...

Повторить тысячу раз…

Учение НЕ ДОЛЖНО соответствовать моим представлениям о нем!
Мастер НЕ ДОЛЖЕН соответствовать моим представлениям о нем!
Жизнь НЕ ДОЛЖНА соответствовать моим представлениям о ней!

МНЕ ВООБЩЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!

С этого начинается Учение, а не потребление!
Пока вы не скажете три раза твердое ДА, Учение вас разочарует!
26 ноября 2014, 12:20

Об избегании правды...

Сразу хочу оговориться, мы говорим не о некой Абсолютной Истине, а о правде, банальной правде, которая всегда относительна, но для вас она является той опорой, из которой идет функционирование и реагирование каждую минуту. Например, правда, что вы «человек», означает что вам присущи обусловленности этого вида, правда о том, что вы мужчина или женщина, налагает на вас снова некие обусловленности, поведенческие и прочие.
Так вот в личностном плане у вас также сформирован правдивый «образ себя», который запускает механизмы реагирования и эмоционально-чувственный ответ. А вот далее, если эта правда подавляется, избегается, прячется в подсознание и бессознательное, она не перестает быть таковой, просто возникает диссонанс, между тем как ВЫ ХОТЕЛИ БЫ РЕАГИРОВАТЬ, согласно вашему новому «прилизанному» образу, и тем, как происходит. Вот это и рвет на части психику, то есть жить из вымышленного образа очень хочется, но не можется, а из «правдивого» вообще не хочется, НО ЖИВЕТСЯ, КАК БЫ ВЫ НЕ СТАРАЛИСЬ! Это и есть источник всех конфликтов в личностной сфере. Спрятанный, но ОЧЕНЬ РЕАЛЬНЫЙ образ себя, который вступает сначала в диссонанс с желаемым, приемлемым образом, а затем, после того как вы его НАДЕЖНО ЗАБЫВАЕТЕ, ПОДАВЛЯЕТЕ, возникает постоянное несоответствие вашего проживания и того, как должно быть(так называемый второй вариант) исходя из новой правды, которую вы тщательно культивируете и выставляете напоказ. Вот этот конфликт и запускает «авторскую программу» в этом личностном секторе. Здесь есть две глубины подавления, есть люди, которые все еще знают свой «базовый образ», неважно, он негативный или позитивный, они просто не хотят туда смотреть, так как это приносит боль психическую и дискомфорт, а есть те, кто подавили его настолько глубоко, что уже не знают его вообще, и могут легко пройти любой детектор лжи, так как уверены, что ничего не прячут. Но их действия, их реакции, их конфликт внутренний говорит сам за себя.
И вот когда мы отправляемся на его поиски, вам
Читать дальше →
24 ноября 2014, 16:30

Признание

Очень легко признать своими качествами такие как сила, уверенность, радость, понимание, любовь и т.д. Но самым трудным для меня является признать что я могу быть слабым. Что могу обижаться, зависеть от мнения других. О как хочется признания окружающих, чтобы заметили, похвалили! Это тоже я.