8 сентября 2015, 16:35

Просто смотрите на них.

В самом начале практики ваша осознанность будет легко теряться под воздействием «чёрного растворения» мысленного отвлечения. Цепочки незамеченных мыслей будут внезапно всплывать и размножаться до тех пор, пока к вам не вернётся пробуждённая осознанность. Вы будете думать с досадой: «Я опять отвлёкся». В этот момент не надо себя укорять или исследовать причины происхождения предыдущих мыслей — просто поддерживайте естественное присутствие той осознанной пробуждённости, которая к вам вернулась. Этого вполне достаточно.

Всем известны слова: «Не отвергайте мысли, разглядите в них дхармакайю». Однако до тех пор, пока вы не развили силу ясного видения випашьяны и остаётесь в отсутствующем состоянии шаматхи, думая, что это дхармакайя, вы рискуете попасть под влияние инертного безразличия. В таком летаргическом состоянии нет никакого понятия о том, что происходит. Поэтому с самого начала практики вы не должны оценивать, исследовать или раздумывать над появляющимися мыслями — просто смотрите на них в своём осознавании как старик, наблюдающий за детскими играми, — без оценок и осуждения.

Дуджом
Читать дальше →
7 сентября 2015, 04:00

Истинное исследование



Что же собой представляет истинное исследование? Это хороший вопрос. Более того — как и большинство хороших вопросов, это вопрос основополагающий. Истинное исследование – это позволить себе заинтересоваться, ухватиться за невесомое бремя увлечённости. Все знают, как выглядит исследование, исходящее из стремлений разума – вопрос ради вопроса, или ты думаешь, будто исследовать ты должен. Это не увлечённость. Если ты чем-то увлечён, то это попадает внутрь тебя. Проникает под панцирь, который удерживает тебя от эмоциональных переживаний или любопытства, под панцирь, который не даёт происходить ничему по-настоящему новому.

Читать дальше →
3 сентября 2015, 11:06

Дракон: еще раз о том, почему так важно различение и понимание...

Человека можно представить как совокупность четырех оболочек или тел, энергетического, психического, ментального, физического.
Повреждение познающей природы — возникновение иллюзии отдельности, автора-делателя и как следствие чувства ложного авторства, страдания, возникает именно в ментальном теле. Этого повреждения нет у животных и они не страдают, потому как это тело у них не развито так, как у человека. Далее чувственное тело реагирует на это заражение вирусом авторства и тоже заболевает, появляется, страх, ущербность, неполноценность, недостаточность, так Душа(психическое тело) реагирует на эту ложь об авторе. Физическому телу передаются все эти психические состояния и оно реагирует спазмом, не в силах справится с этим страхом, потому как в непосредственном опыте ему ничего не угрожает, а выброс адреналина идет, нужно как то реагировать, бежать, защищаться а враг живет только в уме, а на яву его нет… Неизрасходованная энергия создает блок-спазм. Но источником является не психика, она уже реагирует, а ментальное тело. Последним происходит сбой в энергетическом теле, энергия перестает течь естественно, энергетические центры больше не работают в гармонии с энерго-информационной средой!
Вот примерно так происходит заражение всех систем.

И есть огромное количество методик их восстановления, исцеления. Но без исцеления познающей природы, ментального тела от вируса самоопределения, вируса автора-делателя, это будет иметь лишь временный эффект.
А исцелением познающей природы НАПРЯМУЮ занимается ТОЛЬКО УЧЕНИЕ ДЖНЯНЫ, занимающееся устранением самой причины сбоя. Выключить ментальное тело невозможно, иначе человек разумный перестал бы быть человеком разумным. Когда ментальное тело исцеляется, за ним следует психическое, которое начинает адекватно реагировать на мир, а не на фантазии о неком авторе, который снова облажался. Физическое начинает расслабляться и отпускать спазмы, теперь гормональная система работает адекватно, не реагируя на вымышленные проблемы, а
Читать дальше →
2 сентября 2015, 00:40

Р.И. Попов "Учителя мудрости"

То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности. С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.
Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу? Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой. Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.
Иногда, знаете, наткнешься на какую-нибудь действительно прогрессивную школу с хорошей средой для развития со структурированным подходом, а посмотришь на учеников – никакого прогресса на линии времени. Почему так происходит? Причин для этого много и осознание этих причин может значительно подстегнуть процесс. Хотя иногда причина неудач учеников кроется в некомпетентности самого учителя.
В любом случае, первое, что следует осознать человеку пути: плохих школ, учений и традиций – не существует. Все школы и традиции хорошие! Но в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания. Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи. Каждая школа имеет свой кармический уровень, т. е. содержит знания определенной степени свободы от кармы. Соответственно, каждая школа естественным образом привлекает тех ищущих, кто несет именно тот груз кармы, с которым работает эта конкретная школа. Если ученик правильно использовал техники и приемы и снял кармические напряжения, то его душа естественным образом тянется к другой школе, где кармическое напряжение легче. Поэтому не надо судить людей, которые ходят в секты или какие-то
Читать дальше →
1 сентября 2015, 22:38

Почему не слышат???

Одно дело СЛУШАТЬ ответ, когда ХОЧЕШЬ услышать и не знаешь…
И совсем другое — слушать, когда уже имеешь свой правильный ответ…
И хочешь высказаться, а не послушать…
25 августа 2015, 18:43

Единственная практика...

Единственная практика, которую я бы рекомендовал…
Каждый раз произнеся, или помыслив, слово «я»…
Осознавать — внимание вошло в воображение…
Потому как это контрагент опосредованного опыта…
И без него регистрация мыслей невозможна…
То есть внимание к этой мысли я, однажды раскроет ее!..
25 августа 2015, 10:34

Дракон: о я-сознании и притязающем сознании...

Нет иного «я», кроме как возникающего в воображении, в мышлении! По одной простой причине — ЭТО МЫСЛЬ!!! Там оно может возникать в двух видах, как УСЛОВНЫЙ НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ИЛИ КОНТРАГЕНТ всего опосредованного опыта, что называется я-сознанием, или в качестве притязающего сознания эго-сознания(это не исцеленный вариант) и исключений здесь нет. В нашей метафоре про веревку и змею, веревка это контрагент опосредованного опыта, змея это эго, притязающее сознание. Постоянное безусильное осознание веревки не дает появиться змее, ведь веревка должна исчезнуть чтобы появилась змея! Каждый раз когда произносится слово я, возникает мысль я, пусть осознается что это начало, вход в воображение и никак иначе… Пусть происходит опыт этого первого я, пусть происходит опыт я есть, который всего навсего становится опытом ПРИСУТСТВИЯ мысли я, как любого другого феномена в проявленном мире. Но если не осознается вымышленность воображаемость этого я, появляется претензия на самосущее бытие Я ЕСТЬ… Фикция начинает притязать на функцию БЫТЬ, потом идет глагол ИМЕТЬ, потом МОЧЬ… Тут и запускается чувство ложного авторства… Дальше чувство неполноценности ущербности и недостаточности, которые указывают что случилась ЛОЖЬ и что мысль я НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ, ничего НЕ ИМЕЕТ, и не обладает никаким самосущим бытием, только существует в качестве ментального феномена… Это исцеление от притязающего
Читать дальше →