5 января 2016, 15:14

Сжатое Учение о Сути Воззрения, Созерцания, Поведения и Плода согласно Дзогпаченпо Кадаг Трэгчо.

Кье хо!
Дорогие дети, слушайте внимательно!
То, что вы называете умом,
не является чем-либо вообще.
Позвольте своему уму наблюдать себя.
Прошлых мыслей больше здесь нет,
и будущих ещё здесь нет,
а то, что возникает сейчас —
за пределами анализа.
Позвольте всем мыслям
прошлого, настоящего и будущего
утихнуть прямо сейчас,
и в этот миг
наблюдайте, каково это.
Если вы видите
цвета и формы,
это — знак того,
что вы забрели в дом иллюзии.
Если вы думаете
«это — ничто, здесь ничего нет»,
вы пойманы в ловушку
тупого пустого состояния
и богатство вашей природы
не проявится.
Осознайте,
что вы можете исследовать,
медитировать сто лет
и не приблизиться к свободе.
Всеобъемлющее естественное совершенство
является присутствующим прямо сейчас осознаванием.
Без мыслей и состояний,
ясное и сияющее,
подобное небу,
оно никогда не изменяется.
Это — дхармакайя, изначальное.
Ясное и сияющее осознавание
непрерывно в своём великолепии.
Это — самбхогакайя, восхитительное.
Возникновение всевозможных явлений,
вездесущая энергия,
это — нирманакайя, чудесное.
Что бы ни происходило, когда бы ни происходило,
Не делайте с этим ничего.
Позвольте ему успокоиться самому.
Мысли являются топливом,
горючим и ядовитым.
Позвольте им приходить и уходить.
Они будут растворяться в пространстве.
Нет разницы между приходом и уходом.
Когда они приходят,
наблюдайте прямо,
как они приходят.
Когда они уходят,
наблюдайте прямо,
как они уходят.
Это — в точности одно и то же.
Без предпочтения, без выбора,
когда вы едите, сидите, идёте,
стоите, спите, разговариваете,
что бы вы ни делали,
когда вы делаете это,
смотрите прямо на своё состояние.
Так обычные существа
становятся буддами.
Не существует ничего
более прямого и более глубокого,
чем это учение.
Для тех, кто полагается на это учение,
причины и условия исчерпываются.
Это — пространство.
Прямо его осознавай.
Любое переживание чудесно.
Око мудрости теперь открыто.
Ясновидение присутствует здесь
Читать дальше →
6 декабря 2015, 14:45

Учение о пробуждении начинается с опыта самоутраты.

Дракон как то сказал, все учения созданы после прорыва, а слушают их те, кто еще не прорвался. Рассмотрим популярную и любимую тему, приятия-проживания. Живущий во времени ум, воспринимает приятие, как процесс постепенного принимания тех задавленных желаний и страхов, которые составляют теневую часть личности. Детские травмы, непрощённые обиды, не высказанные слова. Подавленные негативные эмоции, стыд перед не благими мыслями. Поступки, разрушающие привычный образ себя. Проявления трусости, лживости, жадности, похотливости, жестокости. Ненависть к родителям и много чего еще другого. Все в той или иной мере страдают от этого. В тяжелых случаях вся эта не осознанная тень приводит к тяжёлым расстройствам психики и здоровья.
Учение становится способом прекратить эти страдания и поэтому не слышится. Чашка разбита и её вначале надо склеить. Иногда эта тёмная сторона сгорает в одной вспышке, как это было с Рам Цзы или Толле, иногда постепенно осознаётся и принимается. Но к учению пробуждения это имеет только касательное отношение.
Учение о пробуждении начинается с опыта самоутраты. С переживания иллюзорности всех феноменов. Только тогда возникает тотальное приятие, основанное на равной иллюзорности любого проявления. Не с чем бороться, не с чем соглашаться и любой спор о любой концепции так же бессмыслен, как и спор кто победит в драке, Халк или Супермен.
Почему же только после этого можно говорить о проживании учения в жизни? Если всё увидено как сон то, что проживать? Да опыт получен, но чаще всего инерция привычного восприятия его нивелирует, так увлеченные сюжетом картины мы отвлекаемся на звонок, понимаем, что это кино, но быстро возвращаемся к фильму. Переживая все его перипетии. И учение происходит как постоянное вспоминание, как бдительное осознование действий и эмоций происходящих из разоблаченной лжи. От процесса приятия, которым занимается психотерапия, это отличается коренным образом. В первом случае идёт опора на деятеля, который должен простить себя и
Читать дальше →
4 декабря 2015, 14:35

Один из тех крутых текстов который выкидываешь сразу)))

Если святые расскажут всю правду
Если святые расскажут обычным людям
Всю правду, не утаивая, все именно так,
Как оно есть в самом деле,

О том, что все есть только Бог-Осознавание,
И это единственная Реальность,
Какая только может быть.

Что кроме Бога ничего больше нет,
Что они сами, прямо сейчас –
Это и есть Бог,
И что это с ними, прямо сейчас, говорит Бог,

И Бог сейчас же, одновременно, и слушает
В их облике, играя Сам с Собой,
Спорит, противоречит, играет в неверие,
Страдание, заблуждение –

То мир перевернется с ног на голову,
Верх и низ, правильное и неправильное,
Внутреннее и внешнее,
Мужское и женское, правое и левое, чистое
И нечистое, благое и злое, жизнь и смерть,
Радость и горе перемешаются.

И тогда из-за недостатка мудрости,
Обычные люди не смогут жить в нем,
Не страдая.
Если святые расскажут прямо и открыто,
Без философской вуали, не готовым людям,
Тем, кто имеет клеши, эгоизм,
Омрачения, привязанности,

Кто сильно подвержен иллюзии «Я есть тело»,
Тем, кто не обладает мудростью,
И не испытывал самадхи,

О том, что все видимое, слышимое, осязаемое,
Обоняемое – вообще нереально,
И все на свете – только игры Бога,
Что их дома, семьи, жены и дети, их богатства,
Кошки, собаки, скот, страны, правители,
Люди, ученые, воины, крестьяне,
Разбойники их населяющие –
Все есть только Бог.

Что все их удовольствия, пороки, страсти,
Страдания, беды, радости, надежды,
Мечты и мысли –
Все это – только Бог,
Что кроме Него вообще ничего нет,
Никогда не было
И никогда не будет,

То – в этом мире людей наступит хаос,
Беспорядок, заблуждение,
И он рухнет, раздираемый противоречиями.

А потому они всегда тщательно прячут свои
Великие знания, доверяя их лишь тем,
Кто готов к ним,
И говорят только то, что необходимо, только то,
Что полезно, только то, что несет пользу
И благо другим, что помогает
Другим постепенно идти к Пробуждению.

Если святые буквально расскажут сразу
Всю правду обычным людям о том,
Что
Читать дальше →
22 ноября 2015, 15:26

Практика само-исследования "Атма-вичара" , о базовом чувстве Я-есть.


Практика само-исследования «Атма-вичара» в исполнении Сиддхартхи (Юрия Менячихина), всё доходчиво и просто, о базовом чувстве Я-есть, наушники, тело на диван, и в путь:)
19 ноября 2015, 17:38

из книги "Шёпот дождя"

Человек так привыкает к шуму, болтовне и
развлечениям, что если он решит побыть в тишине и
покое, то у него начнётся наркотическая ломка. Самая
настоящая. Почти всех начнёт ломать. В животе начнут
ощущаться спазмы, дыхание будет тяжелым и
Читать дальше →
17 ноября 2015, 08:38

Что мешает тебе быть в твоем естественном состоянии? Ты постоянно уходишь от себя. Ты хочешь быть счастливым, или постоянно, или хотя бы сейчас.

У. Г. Кришнамурти. «Ошибка просветления»

Что мешает тебе быть в твоем естественном состоянии? Ты постоянно уходишь от
себя. Ты хочешь быть счастливым, или постоянно, или хотя бы сейчас. Ты недоволен сво-
ими обычными переживаниями и поэтому жаждешь чего-то нового. Ты хочешь усовершен-
ствовать себя, изменить себя.Ты пытаешься добиться чего-то, стараясь стать чем-то другим, нежели чем ты есть. Это и уводит тебя от себя самого.
Общество поставило перед тобой идеал «совершенного человека». Независимо от
того, в какой культуре ты родился, у тебя есть доктрины священных писаний и традиции,
которые передаются тебе по наследству и говорят тебе, как следует себя вести. Тебе говорят, что путем практики ты даже можешь в конце концов войти в состояние, достигнутое мудрецами, святыми и спасителями человечества. И вот ты пытаешься контролировать свое поведение, контролировать свои мысли, быть чем-то неестественным.
Все мы живем в «мыслесфере». Твои мысли не являются твоими собственными; они
принадлежат всем.
Есть только мысли, но ты создаешь противо-мысль, того самого мысли-
теля, с помощью которого ты читаешь каждую мысль. Твое усилие контролировать жизнь
создало вторичное движение мысли внутри тебя, которое ты называешь «я». Это движение
мысли в тебе параллельно движению жизни, но изолировано от него; оно не может при-
коснуться к жизни. Ты живое существо, но всю свою жизнь ты проводишь в области этого
изолированного, параллельного движения мысли. Ты отрезаешь себя от жизни – это что-то
очень неестественное.
Естественное состояние – это совсем не «состояние без мыслей», которое есть одна из
величайших мистификаций, тысячелетиями водящая за нос бедных, беспомощных индусов.
Ты ни за что не будешь без мысли, пока тело не станет трупом, совершенно мертвым трупом. Возможность мыслить необходима для выживания.
Но в этом состоянии мысль прекращает душить тебя; она попадает в свой естественный ритм. Больше нет «тебя», того, кто читает мысли и думает, что они
Читать дальше →
6 ноября 2015, 19:57

"... и он сказал - Поехали" (с)

Ну что, дорогие конфиденты, допрыгались, ХААА )))

Дракон ушёл …
… и надо бы сказать пару слов по этому поводу. Лучше личных. Очень давно стою на том, что ментальные практики (аффирмационные техники, стратегии личностного роста и тд и тп)) не работают. Ментализм, как средство самоисследования жестко и недвусмысленно вшит в уже имеющуюся КМ (картину мира), и любые попытки проработать, изменить мысли мыслями приводят только к замылеванию, завариванию, замыслеванию мыслями в мысляххх, хааа ))) Это проверено как на личном опыте, так и на практике обучения других. За мыслью всегда стоит энергия, это легко проявляется через практики одно – направленности (данные в своё время и Махарши и Махараджем) __ — простая направленная на объект концентрация вскрывает эту схему __ — за мыслью идёт энергия, к-ая по сути-и-по-факту является их исходником. Энергия первична, мысль вторична __ — «… и эта схема проста» (В.Цой ©). Поэтому, даже самый тривиальный цигунщик, дзенщик или тантрик, но получивший ввод в практику в традиции имеет в сто раз больше шансов реализоваться, чем посетитель сатсангов «великих мастеров не2» …

… с этой позиции я и столкнулся пару лет назад с Драконом,
для меня он был типичным менталистом, т.е. человеком сформировавшим свою личную КМ и обучающим ей других. Ничем не лучше того же __ — к примеру Рам-Цзы (и мн. др.). Свою точку зрения защищал горячо, с напором … и напор со стороны оппонентов тоже был – ого-го-го ))) Причём противников Дракона я понимал (Жан, Джек и мн. др. с сайта СЛ) имели опыт ОВД и для меня было очевидным, что Дракон его не имел. Вообщем, позиция как грится озвучена выше … вот тогда, я лично и получил впервые «коронку» от Дракона __ — «Саня, что ты защищаешь?!» … Вот с этого и запустился мой «поиск», уже опытный ОВД-ник, кундалинщик и все дела, начал я присматриваться, что же этот смешной человек в очках пытается мне задвинуть … (дальше – личка), но вот, что смешно я начал путь в Учение с той самой позиции (на к-ой сейчас вижу многих
Читать дальше →
4 ноября 2015, 22:14

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка.



Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова, хотя и всё реже по мере того, как просветление углубляется и созревает.

Так вот, согласно традиционным формулировкам, вы проходите последовательно через четыре стадии просветления, начиная от момента, когда вы впервые на собственном опыте осознаёте, что нет никакой «вещи» во мне или других, которую можно было бы назвать «я», и до того момента, когда это знание реализуется окончательно.

По мере продвижения через эти стадии, вы попадаете в силки себя-концепции миллионы раз, как и другие люди, в каком-то смысле, и всё же совсем иначе, чем другие люди. Потому что даже если вы попадаете в силки «я», вы чётко знаете, что то, чем вы оказались моментально захвачены, это не что-то реальное.

Так что если под «собой» мы подразумеваем «восприятие во мне такой вещи как „я”», то это уходит навсегда. Однако, если под «собой» мы подразумеваем а) некие образ, мысль или чувство, возникающие в сознании, и б) недостаточную степень ясности и равностности по поводу этих феноменов в момент их возникновения, то да, даже в определённой мере просветленный человек на некоторое время окажется во власти себя-концепции. И это, естественно, будет происходить снова и снова.

Читать дальше →