alex_z77_null
Программных или мысленных — вопрос термина.

Запутанность о которой я говорю, это когда ты смотришь на мир, и думаешь что в том что ты видишь есть какой-то смысл. Запутанность в том, что любой смысл — это игра воображения, но он кажется нам реальным. Просветление — это когда приходит окончательная ясность относительно происходящего. То есть мир начинает видеться как поток сырой (необработанной) сенсорной информации, на основе которой ум создаёт смыслы. Смерть эго, или личности — это один из способов описать это. Но мне этот способ не кажется понятным.

Корректно или не корректно — зависит от определений. Это один из способов говорить об этом.
alex_z77_null
Можно выражать мнение, а можно говорить что для меня сейчас происходит. Я вижу в этом разницу. Радикальной правдой я называю говорение того, что происходит для меня в данную секунду. А не говорение убеждений или концепций. Тебе понятно это различие? Ты с ним согласен?

По моему опыту, разговор такого качества (с позиции радикальной правды) может очень быстро прояснить ситуацию, когда не получается друг друга понять.

Что касается «определителя»… Я тут действительно выступаю судьёй тому, где правда а где нет. Но это ведь не что-то, что я сам выдумал. Тут есть определённые категории, которые заложены в язык, которыми мы пользуемся. Я стараюсь опираться на них. Возможно где-то заблуждаюсь, так я готов к тому чтобы меня поправили. Я хочу вести этот разговор с позиции взаимного понимания. Я делаю искренние попытки понять и услышать, что ты пытаешься мне донести. И я хочу видеть такие же попытки с твоей стороны, но пока что я их не вижу.

Есть универсальные для людей смысловые категории, это то как устроен наш язык. Например мы говорим «всех людей что-то возмущает» — это по смыслу выражает содержание ментальной конструкции, это абстракция. А когда мы говорим «Я возмущён» — это выражает конкретное чувство, которое мы испытываем.

Под радикальной правдой я понимаю разговор на уровне выражение конкретных чувств, которые мы испытываем в данный момент. И тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы отличить выражение своего состояния от выражения убеждений или других ментальных конструкций. Нужно только иметь смелость увидеть в своих словах и поступках цепляние за ментальные конструкции. Я делаю это в той мере, в которой получается.

А возмущаюсь я тому, что в твоих словах у меня не получается услышать твою правду, то есть то что для тебя сейчас происходит. При этом я вижу словестные конструкции, которые по-моему (и не только) не предназначены для выражения себя, и возмущаюсь тому, что только я на это обращаю внимание. Мне любопытно, как это видят другие, и горько когда основываясь на их словах, я начинаю думать что они этого не видят.

Если тебе не близко, как я на это смотрю, и ты не согласен с общим ходом мысли в этом комментарии, то я думаю мы не сможем нормально поговорить.
alex_z77_null
С исследованием всё понятно, к этому нет вопросов.
alex_z77_null
«Всех людей что то возмущает, потому что каждый знает как ЛУЧШЕ.» — звучит как убеждение, а не прямой опыт.

Пока что у тебя не получается говорить с позиции радикальной правды. Попробуем продолжить?
alex_z77_null
«Эти слова основаны на глубоком считывании твоей индивидуальной структуры, хотя ты можешь в это не верить, я попадаю в цель и ты злишься и обижаешься.» — это объяснение, а не прямой опыт. Это мысли.

Правда в том, что меня тут кое-что возмущает. Но я думаю что ты не понимаешь, что именно.
alex_z77_null
Может ты и прав. Вообще конечно чтобы говорить о Рамане, нужно спросить Раману.

Я на самом деле имею ввиду даже не слова Раманы, а то как их интерпретируют на этом форуме. Рамана говорит: «А существует ли вселенная? Исследуй этот вопрос». А на форуме снова и снова всплывает: «Мир не существует, всё это — сон». И выглядит так, что авторы этих слов верят что это так и есть. Я вижу вред в происходящем. Могу объяснить, в чём именно.
alex_z77_null
Хорошо, давай здесь. Я только что прочитал твой другой комментарий. Вот этот: «Твоя правда относительна, как и моя, просто есть более глубокие слои реализации, которые тобой пока не воспринимаются, поэтому идет такое отторжение.»

Я это читаю как «я знаю, ты просто пока не знаешь, и поэтому идёт отторжение». Меня это возмущает. Я вижу в этом попытку интерпретировать мои слова и действия так как тебе удобно, отбросив то что они на самом деле означают (тот смысл, который в них вкладывает мой ум, вместе с бессознательным). Возникает желание показать тебе и всем, что эти слова не основаны на какой-то мудрости.
alex_z77_null
Согласен, что по-человечески было бы неплохо, чтобы правда каждого сначала рассматривалась, прежде чем осмеиваться и отбрасываться?
alex_z77_null
В целом согласен, есть такая штука. Но, знаешь, во-первых в интернете видно только текст, во-вторых — тут всё-таки твоя песочница… Думаю общение тут не очень показательно.

Мне не кажется, что моя правда лучше. Мне просто не приятно, когда мою правду осмеивают, и тыкают в меня своей.
alex_z77_null
Если бы ты перестал судить, и начал бы приводить какие-то доводы, у нас бы появилась возможность об этом содержательно поговорить. Я не вижу, чтобы ты предлагал общаться. По-моему ты предлагаешь принять твой взгляд, согласиться с ним, и перестать говорить всё что в него не укладывается.

Выглядит это так. Сначала я с тобой не соглашаюсь, и ты высказываешь суждение, что я не прав. Потом я пытаюсь вытащить тебя в плоскость конкретики, разобрать что как и почему, и кто откуда знает. Но вместо того, чтобы выходить в плоскость конкретики, ты начинаешь выдавать всё более радикальные суждения.

Проекции — действительно понятие из психологии. Да, не единственный способ выносить суждения о другом. Я лишь говорю о своих наблюдениях относительно твоих высказываний. Твои высказывания обычно описывают твой способ высказываться.

Так что там с предложением пообщаться на каком-то уровне? Я предлагаю тебе пообщаться на уровне радикальной правды. Мы будем переписываться, и дадим друг другу обещание писать только прямой опыт в данную секунду. Готов? Ещё можно по скайпу такое упражнение проделать… Тогда ясность придёт ещё быстрее.
alex_z77_null
Не любой, Андрей. Некоторый. Но этому процессу можно положить конец, разобравшись с его корнем. Адвайта и буддизм — именно про это, а не про вечную борьбу с противопоставлениями.
alex_z77_null
Это не случайно, но и правда тут ни при чём.
alex_z77_null
И почему «иное»? То что Рамана говорил как раз и звучит как абсолютная точка зрения, отрицающая наличие других точек зрения.
alex_z77_null
Согласен, это нелепость. А ты о ком сейчас?
alex_z77_null
Андрей, ты просто не в курсе как всё работает. Ты ещё не проснулся.

То о чём ты пишешь — это предмет работы психологии. Пробуждение — ортогональный этому всему процесс. Он заключается в разрыве отождествления с центральной частью всей этой конструкции.

По моим наблюдениям, каждый раз когда ты высказываешь суждение о другом, обо мне например, на самом деле деле ты описываешь то как ведёшь себя сам.
alex_z77_null
К сожалению, у тебя на людей большое влияние.
alex_z77_null
Рамана исходит из того, что реально только то что он может увидеть. Это перспектива первого лица, и она ограничена. Перспектива первого лица не может совершить научное открытие.

То что он говорит безусловно верно, но только с одной из множества точек зрения. С других — выглядит как незрелость.
alex_z77_null
«Личность» — это упрощение, или обобщение. На деле там много слоёв мыслительных конструкций.

Ничего не умирает. Исчезает запутанность, и появляется ясность, что мысли — это просто мысли.

Мы называем собой мысли. Когда возникает полная ясность относительно происходящего, как-то глупо получается — мы говорим от лица мыслей, которые понимают, что они просто мысли, мы при этом говорим «Я», но как-то всерьёз в это верить не получается.

Личность где была там и есть… Безлично ли такое восприятие? Смотря как понимать «безличность»
alex_z77_null
Наверное говорит… Но не тебе. Тебе всё это пока что не понятно. :)
alex_z77_null
А как ты можешь судить, где есть общее с адвайтой, а где нет?