allthereis
молодец Макс, ты врубился
allthereis
Если Осознавание — аспект (феномен), какое тогда может быть «прямое знание» или «абсолютное знание» без разделения? Тогда любое знание (опытное ли, мистическое или умственное) может быть только как результат проявления-разделения, как минимум после проявления Осознавания. Суть джняны-ригпа — прямое Само-знание природы ума до любого разделения, и это возможно как раз потому, что истинная природа (согласно адвайте-дзогчен) и есть Осознавание способное знать само-себя без разделения.
allthereis
allthereis
«Те, кто не имеют реализации нагого осознавания, тоже могут возомнить, что «оно за пределами крайностей добра и зла и подобно нерождённому пространству...» Они могут открыто разглагольствовать об абсолюте, произнося глубочайшие слова, не соответствующие их собственному переживанию. Они ведут себя грубо, строя свою уверенность на интеллектуальном анализе, и их называют «притворщиками с извращёнными представлениями, строящими из себя йогинов». Имейте в виду, что большинство из них одержимо демонами. Они могут иметь большое окружение, однако ведут своих последователей в ошибочном направлении, не чувствуя, что уже сами полностью сбились с пути. Всё же у них есть шанс встать на истинный путь, если они избавятся от своего окружения, будут следовать за настоящими Мастерами и посвятят себя практике единого смысла природы явлений. Если у них имеется такое желание, то они избавятся от этих (грехов). Таких людей в наши дни более чем достаточно.»
Лонгчен Рабджам
allthereis
В дзогчен и адвайте пробуждение есть прямое ЗНАНИЕ (джняна, ригпа) истинной природы без посредства разделяющего ума. Это знание возможно потому, что природа ума по самой своей природе есть Самоосознавание способное знать само себя напрямую без разделения. Именно об этом говорили учителя этих традиций — см опять
advaitaworld.com/blog/31955.html
advaitaworld.com/blog/31979.html
advaitaworld.com/blog/31980.html

Но для познания этого нужен мистический опыт такого знания, который у ваших мастеров отсутствует, иначе они бы знали об этом.
allthereis
Что можно неверно понять в черным по белому написанных текстах, что природа ума (в дзогчен) или Абсолют (в адвайте) ЕСТЬ Осознавание? Кроме того, я специально это обсуждал со своими живыми мастерами живой традиции дзогчен, и они это мне подтвердили.

Я еще раз повторяю, что я давно нашел живых мастеров в живых традициях дзогчен и дзен, и неоднократно в беседах с ними проверил соответствие своего понимания и видения с этими традициями.

Вы хоть и признали, что ваше учение — лишь продолжение определенной линии индуизма, но продолжаете настаивать, что ваше «пробуждение» — исключительное и единственно правильное. И чтобы свести концы с концами, у вас нет иного выхода, как только утверждать, что я неверно понял. Или другой вариант — как предложил Амин — утверждать что они «соврали для людоедов». Иначе получается, что все мастера этих традиций были непробужденными и заблуждались, приняв Осознавание за истинную природу.
allthereis
Я не касался качеств осоновы и шуньяты и прочих вещей, они не имеют отношения к тому вопросу, который здесь обсуждался. Все это известно любому опытному адепту дзогчен, но мне не хочется вовлекаться в эти дискуссии, всего доброго.
allthereis
Я то ладно, но у вас таким образом «зависли в осознавании» и оказались непробужденными и Шанкара, и Махарши, и Падмасамбхава и Лонгченпа и вообще все мастера этих традиций, раз они все указывали на Осознавание как на истинную природу.
allthereis
буддизм-небуддизм, это вопрос спорный, но Падмасамбхава и тантры дзогчена точно из Уддияны, а там природа ума — однозначно Осознавание
advaitaworld.com/blog/32084.html#comment478089
allthereis
Когда достигните плода Махарши, доказав это на деле, тогда и скажете об этом.
allthereis
Все правильно, только один комментарий. Этот материал (та его часть, касающаяся линии Шанг-Шунга) основан на утверждениях самих бонцев. В Тибете со времен проникновения туда буддизма было постоянное противостояние между буддизмом и традиционной тибетской религией Бон. Чтобы приспособиться к менталитету тибетцев, буддийские школы впитали в себя множество традиций Бон, а Бон, чтобы не отставать и не терять последователей, впитал множество элементов буддизма. Никаких фактов и свидетельств существования традиции дзогчен в Бон не найдено, в отличии от Ньингма (недавно нашли целую библиотеку тантрических текстов 10 века буддийской традиции). В Ньингма раньше всегда считали, что бонцы просто слямзили у них дзогчен не разобравшись в сути. Но после захвата Тибета произошло политическое перемирие между Бон и буддийсткими тибетскими школами, и в Ньингма «согласились», что в Бон была своя линия дзогчен.
allthereis
польза такая: не утверждайте что ваше учение — это то, чему учили Шанкара, Махарши, Падмасамбхава и Лонгченпа. ФЭ принадлежит другой линии адвайты, это другое учение, другая практика и другой плод-результат. Эта линия имеет место быть и будет продолжаться. Нет единственно правильного учения и практики, есть много вариантов. Вы выбрали свой путь и это ваше право.
allthereis
ОК, больше вопросов нет
allthereis
Ну и договорились :)
Просто не говорите что ФЭ — продолжение традиций адвайты Шанкары-Махарши или Дзогчен Ньингма, держитесь своей линии, вот и все.
Как говорится, «не путйте Гегеля с Гоголем и Бабеля с Бебелем» :)
allthereis
Если вы считаете, что Осознавание не постоянно, вы вообще не поняли, о каком Осознавании идет речь в дзогчен и адвайте. То есть просветления как оно понимается в этих традициях — распознания природы ума, у вас просто не произошло.
allthereis
да я так решил по отношению ко всем феноменам как к чему-то временному
Вот наконец то один из ФЭ честно признался: вы так РЕШИЛИ, но поверили в то, что решили как в истину. Получилась религия.

Так что сухой осадок:
— Учение ФЭ основано на вашем мнении (вы так «решили»), в которое вы поверили, но при этом утверждаете, что это мнение единственно правильное.
— В классической адвайте (линии Шанкары) и в Дзогчен Ньингма решили по другому: Осознавание всегда постоянно по отношению к временным феноменам, поэтому Осознавание и есть природа ума. Поэтому учение ФЭ не является продолжением адвайты Шанкары и дзогчен Ньингма. Оно является продолжением адвайты варианта Махараджа-Ренца, а линия Махараджа — это другая школа индуизма — Навнатх Сампрадайя.
allthereis
Не придумывайте, это ваши домыслы. В Нньингма есть только один дзогчен — дзогчен Гараба Дордже, Падмасамбхавы, Лонгченпа, корпуса тантр дзогчена, в котором однозначно природа ума==Осознавание, неужели я не достаточно привел цитат?

Да, есть другой дзогчен традиции Бон, что они там считают истинной природой я не знаю, но вообще Бон — чисто устная традиция, никаких тантр, древних документов, подтверждений древнего происхождения не найдено, в Ньингма считают, что они просто слямзили их дзогчен, не разобравшись в сути (иначе откуда аналогичная терминология и аналогичные практики трекчо и тогел). И кстати линия Бон идет не из Уддияны, а из Шанг-Шунга. Остальные школы тибетского буддизма также впитали практики дзогчен из Ньингма, у них может быть свое понимание каких-то моментов, но изначально традиция дзогчен принадлежала только Ньингма.
allthereis
В Кунчжед Гьялпо не используется слово «осознавание», но все тантры дзогчена указывают на одну и ту же природу ума и их надо рассматриавть как единое учение, а не противопоставлять отрывки. Я уже приводил отрывок из Кунчжед Гьялпо:
«Внемли, о великий! Этот ум чистый и совершенный — первооснова всего и вся — истинная природа всех явле¬ний, изначально естественное состояние как оно есть.… Я, всевышний источник, есть ум чистый и совершен¬ный… собственный ум и есть истинная природа»
Не важно называть это «осознавание» или «ясный Свет», или «природа ума», смысл всего этого — нет ничего помимо ума, его природы (способности знать-осознавать) и его содержания (форм), и, согласно дзогчен и вообще буддизму в целом, никакой другой «Реальности» помимо ума нет.
allthereis
«Лажа» по отношению к чему? Откуда вы вообще знаете, что «не лажа» вообще есть, если все «что-то» — «лажа»?
А главная фишка — слово «лажа» показывает ваше «личное» отношение ко всему этому «что-то» — оно вам НЕ НРАВИТСЯ. Именно поэтому вы называете это «лажей», «дерьмом» и проч, именно поэтому у вас есть потребность верить, что «не лажа» все же есть, хотя в проявленном ее не найти. И если бы вы действительности убрали со сцены «автора» и «оценщика», то некому было бы нелюбить «лажу», оценивать ее как «лажу» и бежать от нее в выдуманное состояния «абсолютного бытия».
allthereis
ну и напоследок:

“Если ты познал осознавание, – корень [всего], то ты также познал и все явления, – стебель…
Осознавание, Дхармакая, – превосходящее рождение и смерть,
Познаётся недвойственно в свободном от мыслей состоянии.”
Тантра Дзогчен «Самовозникающая Осознанность»

«Постоянство, тлен, начало и конец –
Сущность ума превосходит все эти крайности.
Она – самоосознавание, изначальная свобода от концепций.
Это – блаженство само по себе,
Абсолютно непостижимо. Это воистину так!»
Тантра Дзогчен «Непостижимый Секрет Чакрасамвары»