30 октября 2011, 20:03

Сиддхарамешвар Махарадж о Боге (из книги "Masterkey to Self-Realization"



Брахман богат Знанием. Вот почему он называется Ведо Нараяна. Он знает все три интервала времени (начало, середину и конец) и его характеристикой является Сандхья, которая есть пространство, промежуток между двумя мыслями. Ему поклоняются все люди и поэтому он также зовется Господином Земли (Бхудэва).
Читать дальше →
30 октября 2011, 02:07

Пападжи о самоисследовании



Всякий раз, когда имеется двойственность, имеется состояние сна. Всякий раз, когда вы видите двойственность, вы спите. Творец, творение, небеса, ад или что-то между ними – это состояние сна. Когда вы просыпаетесь, то понимаете, что ничего никогда не существовало. Нет богов, нет творения, нет ничего, что было бы создано. Нет мира, и нет ничего, что находилось бы в нем. Это абсолютная пустота.
Эта мысль “Я то-то и то-то” тянет за собой и все остальные мысли. Целый космос возникает из-за этой мысли. Поэтому держитесь за эту Я-мысль, за эту первую мысль. Это Я исчезнет и оставит вас одного. Это Я-эго поможет вам вернуться назад. И тогда вы узнаете, что ничего никогда не существовало.
Когда вы становитесь видящим, вы видите иллюзию, и затем она прекращает свое существование. Чтобы увидеть что-то, вы должны на него посмотреть. Чтобы сделать это, вы должны сначала разделить себя. Это является иллюзией.

Читать дальше →
29 октября 2011, 22:52

Тони Парсонс - Присутствие



Если попытаться описать просветление через его атрибуты (хотя такое описание обречено быть неточным), то я бы назвал ничем не обусловленную любовь, сострадание, покой и беспричинную радость. Пока я сохраняю веру в существование времени и своей отдельной личности, я могу познать лишь отражения этих атрибутов, а не их сущность.

Читать дальше →
29 октября 2011, 03:55

Карл Ренц о Том , что Есть



Рамана предлагал технику «Кто я?». Эта техника равносильна концепции, способной уничтожить все концепции твоего существования, чтобы затем так же исчезнуть. Скажем, у тебя есть концепция болезни, которую тебе нужно вылечить. Задайся вопросом: «А есть ли больной?» Это окончательное лекарство, которое предлагали Нисаргадатта, Рамана и другие, задолго до них.

Читать дальше →
29 октября 2011, 02:17

Свами Праджнянпад - Мышление



1. Толкователь фактов
Мышление — не что иное, как склонность видеть вещи не такими, как они есть, а в соответствии с прошлым опытом.
Мышление — это непереваренные эмоции прошлого.
Мышление — это думать, то есть предполагать или воображать, вместо того чтобы видеть то, что есть. Из этого возникает желание.
У «я» два аспекта: один — реальный, другой — ложный. Реальное «я» не конфликтует с окружающим. Конфликтующее «я» — ложно. Это и называется мышление. Ложное «я» и мышление — одно и то же.


Читать дальше →
28 октября 2011, 21:46

Фиксируясь на абсолюте, мы отворачиваемся от своей человеческой природы


То, чему я учу, не следует принимать за программу самосовершенствования. Я учу не тому, как стать совершенным. Я хочу научить вас видеть то, что делает вас внутренне разделенными. А это нечто совсем другое, чем пытаться стать совершенным человеком — поскольку пробуждение и просветление состоят вовсе не в том, что вы становитесь совершенными, святыми, праведными. Подлинная святость есть не что иное, как восприятие с точки зрения целостности, а это значит, что вы внутренне не разделены. Нужно устранить то, что разделяет нас внутри. Поэтому после проблеска пробуждения требуется исключительная честность, готовность посмотреть на то, как мы лишаем себя просветленности, как мы опять вовлекаемся в гравитационное поле состояния сна, как мы допускаем разделение внутри себя.

Читать дальше →
27 октября 2011, 22:53

Подлинное пробуждение и возможность потери ориентации


Большая часть того, что нам говорят о просветлении,
похожа на рекламу. В рекламе сообщаются только самые
положительные стороны, а иногда даже то, чего на самом
деле нет. В рекламе просветления нам говорят, что про-
светление — это исключительно любовь и экстаз, состра-
дание и единение, и множество других замечательных
переживаний. И часто все это облекается в фантастичес-
кие истории, так что у нас складывается впечатление, что
пробуждение связано с чудесами и мистическими силами.
Чаще всего просветление описывается как переживание
блаженства. В результате люди начинают думать: «Когда
я духовно очнусь, достигну единения с Богом, я буду пос-
тоянно пребывать в состоянии экстаза». Конечно, это глу-
бокое заблуждение.

Читать дальше →