30 июня 2012, 15:30

Михаил Молдованов Сколько требуется времени для реализации просветления ...

Сколько требуется времени для реализации просветления? Этот вопрос интересует многих. Когда же уже? Ну, когда? Что же лежит в основе этого вопроса? Насколько вы честны перед собой, когда задаёте этот вопрос? Вся физиология человека создана для одной единственной цели – реализации высшего Я, реализации полного и абсолютного освобождения, пробуждения. Более того, всё мироздание, вся Вселенная, познанная и непознанная современной наукой, существует лишь с одной целью – создать и поддерживать те уникальные законы природы, которые могут существовать только на планете Земля, для того чтобы могла существовать физиология человека, в свою очередь, имея которую можно реализовать наивысшее. И существование этой Вселенной измеряется в человеческом времени миллионами лет. Миллионы лет поддерживаются эти законы природы лишь с одной целью – пробуждение человека. Если это одна-единственная цель всего мироздания, и если это одна единственно существующая цель рождения в человеческом теле, то ответ на вопрос о времени не имеет смысла. Для просветления необходима вся жизнь! Вся жизнь должна быть положена для реализации этой единственно имеющей значение во всём мироздании цели. Если вас интересует вопрос: «как скоро?» – то это говорит о том, что ваша жизнь направлена на что-то другое.


Читать дальше →
29 июня 2012, 12:44

Когда гора просто гора : интервью с учителем сатсангов Флорианом Татхагатой

5 лет назад на встрече со своим учителем Исааком Шапиро с Флорианом Татхагатой случился опыт Пробуждения. С тех пор он говорит о повседневой жизни и учит мягкости по отношению к своей исинной природе в каждом мгновении. Мария Хафнер беседовала с ним о Пробуждении, Недеянии и Истине.

М.Х.: Что для тебя значит опыт Пробуждения и что с тех пор изменилось в твоей жизни?

Т: Ничего не значит. Сами разговоры или статьи на такие темы как Пробуждение, Истина, Просветление и Бытие могут произвести впечатление, как будто бы у меня есть что-то или я знаю нечто, чего не знаешь ты или читатели, или как будто это находится вне твоего опыта. Я каждый раз переживаю эту дилемму на сатсангах. Но то, о чем я говорю, это просто приглашение сердца, посмотреть на твой собственный опыт, понять его, почувствовать и исследовать вместе Бытие. Если угодно, это приглашение быть мягко присутствующим в непосредственно происходящем опыте.


Читать дальше →
20 июня 2012, 00:55

Пусть будет как есть

Игра никогда не кончается

С.: Вчера вы говорили, что даже самоисследование ни к чему не ведёт.

К.: Да, я просто повторяю Нисаргадатту или Раману, они всё это говорили.

С.: Но судя по тому, что я читал, Рамана рекомендует всем заниматься самоисследованием.

К.: Я бы тоже это рекомендовал.


Читать дальше →
19 июня 2012, 17:09

Михаил Молдованов

Когда начался поиск и попытки найти ответы, то, естественно, в конце 80-ых искать было негде. Как и многие, начинал с Кастанеды, с редких проблесков в журнале «Наука и Религия». Потом обучился медитации (это была техника Трансцендентальной Медитации). Но меня не удовлетворяло просто чтение книг – хотелось понять Истину, и как это доступно. Поехал в Ведический Университет Махариши. Там столкнулся с Ведическим знанием из первоисточника, поскольку сам Махариши Махеш Йоги был представителем этой традиции, и то, что узнал, коренным образом отличалось от всего того, что читал до этого. Истина была очень проста и элементарна: просветление даётся только просветлёнными. А если точнее, то к нему приводят наставления Гуру и служение ему. Причём всё, что необходимо для этого, было абсолютно просто и ясно изложено. (Если кого-то интересует, то могу изложить.) Но я же знал лучше! Я же уже начитался, у меня же было уже своё «понимание» и «знание». И полная уверенность, что есть «другие пути»! Этими «путями» ходил долго. На этом «пути» было и раскрытие определенных сиддхов (то, что называется сверхспособности), и получение «знаний», и самадхи, и много чего ещё. Не было только главного – того, что я искал, – себя, просветления.


Читать дальше →
18 июня 2012, 01:53

У.Г. Кришнамурти Мужество оставаться самим собой

Вы не хотите существования без проблем. «Вы» сами – проблема. Если у вас нет проблем, вы их создаёте.Конец проблем – это «ваш» конец. Поэтому эти проблемы останутся с вами до конца. Когда исчезнете вы – исчезнут проблемы. Семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто лет – в зависимости от того, как долго вы проживёте, так же долго будет жить надежда. Это не пессимистичная картина, это реалистичное положение вещей. Я не даю вам никаких решений.Пожалуйста, бога ради, взгляните на свои проблемы, если можете. Вы не можете отделить себя от проблемы. Проблема создаётся в противопоставлении.

Почему вы чувствуете себя несчастными? – начнём с этого. Зачем ощущать в себе отсутствие доброты? Ради цели. Это то, что порождает противоположное. Вы можете сами увидеть, мне не нужно вам говорить. Вы всегда думаете: «Мне следует быть таким, я должен быть таким, я обязан быть таким, а я не такой». Это та мысль, которая породила свою противоположность. Если исчезнет одно, исчезнет и другое. Этот человек не может быть карьеристом. Этот человек не может быть чувствительным человеком – чувствительным в рамках ваших культурных обычаев.

Но это просто другого рода чувствительность. До тех пор пока вы стремитесь к этим идеалам, которые ваше общество и ваша культура поставили перед вами, вы будете оставаться их противоположностью. И вы надеетесь, что однажды благодаря какому-нибудь чуду или чьей-то помощи, какого-нибудь бога,
Читать дальше →
4 июня 2012, 22:46

Нина Павлова

Однажды в Оптину пустынь приехала молодая женщина и попросила окрестить её здесь.
– А почему вы хотите креститься именно в Оптиной? – спросил её игумен Сергий (Рыбко), ныне настоятель московского храма, а в ту пору оптинский иеромонах.
– А ко мне один старчик приходит и всё уговаривает покреститься. Вот я и приехала креститься к нему.
Приезжая так подробно описывала внешность своего «старчика», что отец Сергий заподозрил: вдруг к ней, действительно, являлся кто-то из Оптинских старцев? Стал показывать ей фотографии и иконы Оптинских старцев, но женщина уверенно отвечала: «Не он». И вдруг она просияла от счастья, увидев икону преподобного Серафима Саровского:
– Да вот же мой старчик, вот он, мой радостный! Он даже говорит, знаете, так: «Радость моя, прошу, покрестись».

Великие угодники Божии иногда видят святых. Но чтобы к некрещёному человеку приходил в наши дни преподобный Серафим – это, согласитесь, достойно удивления. Отец Сергий стал расспрашивать женщину, допытываясь, что же в ней особенного. А ничего особенного в её жизни вроде бы не было – живёт в однокомнатной квартире с мужем, сыном и парализованной свекровью, а работает продавщицей. Зарплата более чем скромная, но женщина даже мысли не допускала, что можно обсчитать или обвесить кого-то. А ещё она не представляла себе, как можно поссориться с мужем, ни разу не поссорившись с ним. Кроме сына, ей хотелось бы иметь ещё детей, да не даёт пока деток Господь. А уходом за парализованной свекровью молодая женщина не
Читать дальше →
2 июня 2012, 20:56

Михаил Молдованов

Основная ошибка всех ищущих (не важно начинающих или со стажем) в том, что когда они начинают чувствовать в себе некий дискомфорт, или жар, иди ещё нечто, от чего становиться невыносимо жить, то вместо того, что бы расковырять это, нырнуть в это, заглянуть в эту боль и дойти до её источника, они занимаются поиском того, как от этого избавиться. Эта просто привычка, выработанная ленью и жалостью к самому себе: возникла боль — надо проглотить таблетку, чтобы она прошла, а не заниматься изучением её причины, ведь нет времени, надо ещё столько успеть. Вот и находят таблетки в виде учений, школ, мастеров и Гуру. Сколько раз я слышал фразы: «Бхагаван Калки уже всё за нас сделал», «Махариши Махеш Йоги обо всём позаботился», «Рамана Махарши дал милость всем» и т.д. и т.п. По сути, люди живущие подобными идеями лишь прячутся от той истины, которая пытается напомнить им о себе.

Настоящий учитель не тот, кто зальёт ваши душевные раны елеем сладких речей и обещаниями о рае на земле, а тот, кто
Читать дальше →
21 мая 2012, 22:22

Вэй У Вэй - Необъктные отношения

Портрет себя

Необъктные отношения с собой означают не думать о себе как об объекте — любом объекте, физическом или ментальном.

Знать, что у себя самого нет абсолютно никаких объективных качеств, вообще ничего объективного, что отсутствуют малейшие следы объективности, — значит, конечно же, знать что есть ты. А это, в метафизических терминах, — просто само отсутствие, само отсутствие отсутствия, абсолютное отсутствие какой бы то ни было объективной черты, природы, или качества, то есть отсутствие самой идеи отсутствия как присутствия воспринимаемого и сознаваемого.


Читать дальше →
15 мая 2012, 00:25

Вэй У Вэй - Ария

Модерато

Есть только я, необусловленный, свободный
от качеств или личности.

Любая мысль обо «мне» — мгновенная
несвобода.

У несвободы нет длительности, кроме
настойчивости концепции «меня»,
то есть её видимая длительность совпадает
с такой концепцией.


Читать дальше →
7 мая 2012, 22:57

ГУРУ

И: Что такое Милость Гуру? Как она ведет к Самореализации?
М: Гуру есть Атман. Иногда разочарованный в жизни, недовольный тем, что имеет, человек ищет удовлетворения своих желаний, молясь Богу. Его ум постепенно очищается до тех пор, пока начнет стремиться познать Бога в большей степени для получения Его Милости, чем для удовлетворения своих мирских желаний. Затем начинает проявляться милость Бога. Бог принимает форму Гуру, является преданному ученику, учит его Истине и, более того,, очищает его ум общением. Ум преданного обретает силу и становится способным обратиться вовнутрь. Посредством медитации он проходит дальнейшее очищение и остается спокойным, без малейшего волнения. Эта спокойная поверхность и есть Атман.
Гуру одновременно является и «внешним», и «внутренним». «Извне» он дает толчок уму обратиться вовнутрь, а «изнутри» подтягивает ум в сторону Атмана и помогает в успокоении ума. Это и есть Милость Гуру. Нет различия между Богом, Гуру и Атманом.

И: Члены Теософского Общества медитируют для поиска Учителей, которые бы руководили ими.
М: Учитель находится внутри вас, и медитация является средством удалить невежественную мысль, что он — только снаружи. Если бы он был ожидаемым вами незнакомцем, то исчезал бы со временем. В чем польза от преходящего существования, подобного этому? Но пока вы думаете об отделенности или о том, что вы есть тело, Учитель «снаружи» также необходим, и он является в телесной форме. Когда же ошибочное отождествление себя с телом исчезнет, то Учитель обнаружится как Атман и ничто иное.


Читать дальше →