О внутреннем поклонении Богу.
Сарга 39.
1. Шива продолжил:
Я расскажу тебе теперь о внутреннем поклонении, которое уничтожает всю тьму невежества и является наилучшим средством очищения.
2. Это поклонение является по сути непрерывной медитацией, происходящей во всех действиях, когда идешь или стоишь, бодрствуешь или даже спишь.
3. Следует поклоняться этому высшему Богу, всегда пребывающему в сердце и своим присутствием создающему все мысли и понятия в себе самом.
4. Только он спит и бодрствует, ходит или стоит, осязает и оставляет все, что необходимо осязать и оставлять.
5. Он наслаждается всем и отказывается от всех удовольствий и неудовольствий, он является основой всех действий и придает им смысл.
6. Этому Сознанию, пребывающему неподвижно в телах и не имеющему собственных качеств, надо поклоняться пониманием всего, что обретается само по себе.
7. Остающийся в потоке восприятий существования, очистившись омовением само-осознания, должен поклоняться Сознанию непрерывным осознанием.
8. Это Сознание ощущается как свет солнца, освещающего небеса. Оно ощущается как луна со своим успокаивающим и прохладным светом.
9. Это — осознающий интеллект, всегда сияющий во множестве объектов, это — прана или жизненная энергия, оживляющая органы чувств в теле.
10. Он делает сладкое сладким, он тайно обитает в пещере сердца, он путешествует на колеснице вдоха и выдоха, несомой могучими лошадьми процесса дыхания вовне и внутри.
11. Он — знающий все знаемое и видимое, он — делающий все действия, он — наслаждающийся всеми наслаждениями, он — помнящий все воспоминания.
12. О нем надо размышлять, как о вездесущем Шиве, сияющем свете, освещающем все и полностью осознающим все в себе, и проявляющемся как ощущение существования.
13. Он не имеет частей и разделен на части, он пребывает в теле и наполняет пространство, он есть желание, и он бесстрастен, он есть вечное сознание, осознающее каждую свою часть.
14. Он пребывает как способность мышления разума, он обитает во
Читать дальше →