«Любое утверждение, высказанное из-за тюремных решеток, может лишь еще больше усугубить заблуждение уже заблудших, и заблуждение это заключается в идее того, что существуют решетка и тот, кто находится за ней».
«Если мы совершаем действия ради Абсолюта, это и есть истинное служение, а Абсолют проявляется в соответствии с местом, временем и обстоятельствами… статусом, этикой, взаимоотношениями… Когда вы служите „другому“, важно служить Богу в „другом“, потому что если вы не видите Бога в „другом“, это действие более низкого уровня».
Из книги «Карма — йога»
Your text to link...
Абсолютная беззаботность
Вопрос: О чём говорил Рамана?
Карл: Никто не знает это, но каждый есть это.
В: И Махарадж также?
К: Вы можете так сказать. Есть несомненность и из этой несомненности каждое слово есть живое слово. Нет беспокойства о том, что говорится, поймёт ли кто-нибудь что-нибудь или нет, есть абсолютная беззаботность в говорении и несомненность.
Вы можете двигаться между личной и безличной позицией или указателями момент за моментом и совершенно не беспокоиться об этом.
Это как обезьяна, идущая через джунги концепций, личных или безличных, и которую не заботит личные они или безличные или какие-либо ещё. Это беззаботность.
В: Безнамеренность.
К: Да. Не принимаются решения, что безличное лучше личного, совершенное отсутствие различения.
Личное, ну и что? Безличное, ну и что? Быть или не быть, ну и что? Всегда беззаботность.
Это медитация — реализация себя. Быть тем, что реальность реализует сама. Нет намерения что-то получить или что-то потерять. Просто быть тем, что реализует само себя момент за моментом. Следующее и следующее и следующее.
Если следующее безличное, то следующее безличное. Если следующее личное, то следующее личное. Ну и что
Читать дальше →
Со знанием, что ничего невозможно предпринять по избавлению от неизбежных «неприятностей» жизни… поиск благополучного варианта развития событий завершается за явной и очевидной невозможностью «сего предприятия». Выход больше не ищется, исчезает и «ищущий» выход. И уже «неприятности» не пугают… не то что они становятся приятны, а просто они не имеют той значимости, важности, не обладают «силой», потому остаются незамечаемыми за незначительностью; ведь некому «жевать», некому размышлять о предстоящих, или прошедших, неприятностях… «Размышляющий ум» исчезает… остается «работающий ум» «созидатель». «Неприятности» только тогда становятся неприятны, когда появляется отношение и это «неприятель»/«приятель», который «случается» при наличии «частной» «картины мира», отличной от «фактической»,«действующей». При несовпадении сложившейся в уме «картины мира» с «царящей»,«божественной» и возникают эмоции, неприятие. При совпадении картины мира (то есть приятии) в душе царит «царство гармонии».Это царство «божественных вибраций»,«Царство Бога». «Царство божие».
Невозмутимо примите всё, что происходит, ибо наслаждение и страдание это лишь видоизменения ума, которые не имеют отношения… к реальности.
Рамана Махарши…
И.В.ГЕТЕ
Блаженное томление
Скрыть от всех! Поднимут травлю!
Только мудрым тайну вверьте:
Все живое я прославлю,
Что стремится в пламень смерти.
В смутном сумраке любовном,
В час влечений, в час зачатья,
При свечи сиянье ровном
Стал загадку различать я:
Ты — не пленник зла ночного!
И тебя томит желанье
Вознестись из мрака снова
К свету высшего слиянья.
Дух окрепнет, крылья прянут,
Путь не труден, не далек,
И уже, огнем притянут,
Ты сгораешь, мотылек.
И доколь ты не поймешь:
Смерть для жизни новой,
Хмурым гостем ты живешь
На земле суровой.
(Пер.Н.Н.Вильмонта)
Соловьи на кипарисах и над озером луна.
Камень черный, камень белый, много выпил я вина.
Мне сейчас бутылка пела громче сердца моего:
«Мир лишь луч от лика друга, всё иное — тень его!»
Виночерпия взлюбил я не сегодня, не вчера.
Не вчера и не сегодня пьяный с самого утра.
И хожу и похваляюсь, что узнал я торжество:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное — тень его!
Я бродяга и трущобник, непутевый человек.
Всё, чему я научился, всё забыл теперь навек
Ради розовой усмешки и напева одного:
«Мир лишь луч от лика друга, всё иное — тень его!»
Вот иду я по могилам, где лежат мои друзья.
О любви спросить у мертвых неужели мне нельзя?
И кричит из ямы череп тайну гроба своего:
«Мир лишь луч от лика друга, всё иное — тень его!»
Над луною всколыхнулись в дымном озере струи.
На высоких кипарисах замолчали соловьи.
Лишь один запел так громко, тот, не певший ничего:
«Мир лишь луч от лика друга, всё иное — тень его!»
С Днем рождения, Татьяна:-)!!! С Днем явления,
Bambuka
Когда человек становится зрелым в духовной жизни, ему начинают нравиться парадоксы и двусмыслицы, неоднозначность и конфликты. Он лучше ощущает иронию жизни, ее метафоричность и юмор. Он способен заключить в себе все: и прекрасное и безобразное, не утратив величия сердца.
Джек Корнфилд
Все изменения, которые необходимы, — происходят. То, что происходит, должно произойти.
Единственное, что нужно «сделать», — это довериться.
Настоящее блаженство представляет собой отсутствие желания блаженства.
… Понимание заключается в том, что я не могу иметь контроля, я являюсь всего лишь снящимся действующим лицом, и поэтому все, что я могу сделать – это функционировать согласно своим естественным характеристикам. И тогда возникает понимание, что
на самом деле нет никакого «я», кроме организма тела-ума в качестве реагирующего фактора.
Что касается метафизической дуальности, то между парами противоположностей нет никакого противоречия. Тот конфликт, который человек видит между добром и злом, удовольствием и страданием, счастьем и несчастьем, так же немыслим в природе, как электрический ток без полярности положительного и отрицательного. Принцип полярной дуальности может быть понят только метафизически, через
готовность принять все взаимосвязанные противоположности как саму основу вселенной и жизни в ней.
«Сознание говорит».
Your text to link...