12 июня 2016, 11:29

Центр Вселенной там, где вы, и — везде.

Вам не нужно возвращаться к целостности, потому что вы никогда ее не покидали. Да и как бы вы могли покинуть ее? Куда бы вы могли пойти? Центр Вселенной там, где вы, и — везде. Это начальная и конечная точка, красота тьмы, торжество ничто.
И только центр реален.
Когда вы поймете это, вы осознаете, что даже в целостности нет необходимости.

Это подобно влюбленности в самого себя. Ничего не нужно делать, никем не нужно быть, нет никакой ответственности, никакого смысла, никаких страданий, никакой смерти. Вы больше не считаете, что находитесь в отдельной, отдаленной полярности и не отождествляете себя с крошечным существом, совершающим грандиозные усилия, дабы доказать свою правду. Осознание того, что вы никогда не теряли изначальной целостности, означает, что вы никогда не рождались и никогда не можете умереть.

Каким гибким и податливым позволяет вам быть такое осознание! Вы становитесь невосприимчивыми ко всему, чем ум затеняет реальность: к любому разочарованию или горю.
… Что может случиться такого, что я не могла бы приветствовать всем сердцем?
Я не знаю, что является наилучшим для меня, для вас или для мира
Читать дальше →
5 июня 2016, 14:18

Точка сознания, от имени которой вы инстинктивно говорите - Я

… Существует два концептуальных, но отдельных центра.
Один — это
та точка сознания, от имени которой вы инстинктивно говорите — Я ,
и второй —
объективный центр психосоматического механизма, действующего в этом мире, с которым вы ошибочно отождествляете себя посредством определенного имени.

Один — это субъективно то-чем-вы-являетесь как «Я»,
второй — это физическая форма, которая представляет собой
то-чем-вы-кажетесь как «я».
В действительности, нет никакого «я» и «ты», есть только «Я».
Поймите это на глубинном уровне — и будьте свободны, свободны от ошибочного отождествления… Махарадж.
3 июня 2016, 09:24

Сказателю сказки о СОЗНАНИИ

В механизме познания «тело-ум» «я» является объективным центром, управляющим функциональной деятельностью объекта. Это психический элемент психо-соматического механизма. Ты являешься не только «я», но и всем остальным.
И ты «недвойственен» ни чему. Не нужно избавления от природой созданного управляющего организмом «я» — ведь ты же и это тело, и это «объективное» «я», и сознание, и то, что позволяет всему быть… Захваченность идеей устранения центра объекта «я», связанность избеганием, не позволяет «замечать» то, что ты есть. «Ваша истинная природа настолько очевидна, что вы ее не замечаете», поскольку связаны избеганием этого центра объекта, «потеряв из виду» субъективную основу, являющуюся общей для всего «живого».
Объективное «я» и есть «эго», или отождествление с телом, необходимый фактор для того, чтобы действия могли происходить через данное тело – даже если это тело «джняни».
Но джняни «в курсе», что он не только это тело, но и все остальное, и поэтому механизм тела-ума ему и видится как объект. А для тебя это «затенено» поиском – это увлеченность идеей устранения «я»(«эго), созданного природой для осуществления деятельности инструмента познания, состоящего из элементов пищи и функционирующего при помощи чувств. Реакции чувств на внешние объекты не принимаются «джняни» за нечто неугодное, чего не должно быть. Реакции есть и будут, и нет никакой возможности и необходимости остановить их, то есть переживание жизни, ибо это и есть Жизнь. Её не отменить. И коль нет протеста против существующего переживания жизни, нет и «протестующего».
Еще раз — помнить — ты и тело, и это «я», и сознание, обеспечивающее «инструмент познания» ресурсом(знаниями), и то, что позволяет всему быть.
То есть ты недвойственен ничему.
Двойственности не существует, когда нет попытки изменения, избавления от того, что есть, что создано, сотворено:)
Я и Мир совершенны, есть только неприветливый взгляд:-).Стоит только изменить точку зрения, не смотрить под углом, косо, а смотреть прямо в
Читать дальше →
2 июня 2016, 10:16

Преходящие реакции механизма «тела-ума» не воспринимаются мудрым как ущербность

«Как только происходит понимание, что влечение к внешним объектам возникает в запрограммированном организме тела-ума как биологическая реакция чувств на соответствующие объекты, и эго ничего не может сделать.., тогда беспокойство стихает и не влияет на врожденный покой и гармонию…… невозмутимость не нарушается… несмотря на преходящие биологические реакции, возникающие в его организме тела-ума…
Отношение мудреца к жизни совершенно отличается от отношения несведущих учеников, которые пытаются подавить свои желания через попытки контролировать чувства… Мудрец позволяет жизни происходить…
Поэтому то, что возникает в данный момент как биологическая реакция — гнев, страх, наслаждение, боль, сострадание, или любое другое чувство, или мысль — не нарушает его невозмутимости, и он продолжает жить укорененным в покое и гармонии.
Другими словами, с полным приятием того, что бы не случилось»…
Р.Балсекар.«Рябь на воде»
31 мая 2016, 07:12

Пока вы думаете в терминах «реальное-нереальное», осознание будет единственной возможной реальностью.

В: Вы говорите об уме, о сознании-свидетеле и о Высшем, которое за пределами осознания. Вы хотите сказать, что даже осознание нереально?

М: Пока вы думаете в терминах «реальное-нереальное», осознание будет единственной возможной реальностью. Но Высшее находится за пределами каких-либо отличительных признаков, для него неприложим термин «реальное», поскольку в нём реально всё и потому не нуждается в данном обозначении. Это сам источник реальности, он делает реальным всё, чего касается. Его просто нельзя понять посредством слов.
Даже прямой опыт, каким бы высоким он ни был, всего лишь констатирует его, не более.
В: Но кто создаёт мир?
М: Вселенский Ум (чидакаша) создаёт и разрушает всё. Высшее (парамакаша) придаёт реальность всему, что обретает бытие. Наиболее близким будет назвать это универсальной любовью. Подобно любви, оно делает всё реальным, красивым, желанным.
31 мая 2016, 07:02

Будьте разумны. Конечно, Я есть, и очень даже ощутимо.

В: Вы просто ничто?

М: Да ладно вам! Будьте разумны. Конечно, Я есть, и очень даже ощутимо.

Только Я не то, чем вы можете меня считать. Это должно сказать вам всё.

В:Это не говорит мне ничего.

М: Потому что об этом нельзя ничего сказать. Вы должны получить собственный опыт. Вы привыкли иметь дело с вещами, физическими и ментальными. Но Я не вещь, и вы тоже. Мы не являемся ни материей, ни энергией, ни телом, ни умом. Если вы хотя бы мельком увидите собственное бытие, вы легко поймёте меня.
29 мая 2016, 11:00

Когда ты един с «Я есть», ум отсутствует.

М.: Вчера мы говорили о двух составляющих палочки фимиама: о верхнем крае, который вспыхивает и полон активности, и другом, спокойном и наблюдающем. Активная часть называется майя, она обусловлена умом. Неактивная часть –
это «Я есть» или Пуруша, которая просто наблюдает. Только когда ты отождествишься с неподвижной частью, Пурушей, ты можешь стать наблюдателем «Я есть» и всех его действий. Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть». Наблюдение не намеренно. Абсолют начинает наблюдать только с появлением «Я есть». «Я есть», как бинокль, должно быть под рукой в любой момент, чтобы можно было наблюдать.

М.: Что бы ни происходило, это все происходит из-за «Я есть». Действия не влияют на «Я есть». Такие суждения, как хорошо или плохо, присущи уму. Но в стадии, когда ты един с «Я есть», ум отсутствует.

П.: Вселенское Сознание, о котором ты рассказываешь, это то же самое, что и внутренний Гуру или Сатгуру?

М.: Если ты говоришь из позиции тела ума, индивидуальности или человека, тогда ты будешь сравнивать Сатгуру со Вселенским Сознанием. Но если ты станешь «Тем» – с позиции Абсолюта все Едино.

П.: То есть, если я глубоко внутри, все остальное уходит, и «Я есть» не существует?
М.: «Я есть» сливается с
Читать дальше →
25 мая 2016, 21:15

Ум – естественная вещь, а пытаться иметь «не-ум» – чертовски тяжелая мыслительная работа.

Волнуйся и будь счастлив. Да, это самая легкая вещь.
Это самое ленивое естественное состояние… так что волнуйся и будь счастлив.

Ибо волнения приходят сами собой, а не волноваться – тяжелый чертов труд.

Ум – естественная вещь, а пытаться иметь «не-ум» – чертовски тяжелая мыслительная работа. Карл Ренц