10 февраля 2024, 07:57

АТМА БОДХА Шанкарачарья

1.Это — Атма Бодха — предназначено для тех искателей Освобождения, которые длительным тапасом уже очистили себя от загрязнений, достигли умиротворенности ума и свободы от желаний.
2.Из всех средств достижения Освобожтения только знание является прямым средством — столь же существенным, как огонь для приготовления пищи; без него Освобождение не может быть достигнуто.
3.Не будучи противоположной неведению карма его не разрушает. С другой стороны, знание, безусловно, разрушает неведение, как свет прогоняет тьму.
4.Из-за неведения Атман сейчас кажется как бы спрятанным; при устранении неведения чистый Атман засияет Сам, как солнце после рассеивания туч.

5.Джива запутана в неведении. Постоянной практикои знания джива становится чистой, так как знание исчезает (совместно с неведением), как очищающий воду орех вместе с загрязнениями — в воде.
Сомнение: Но здесь существует мир; как может только истинное Я быть реальным и недвойственным?
6.Ответ: Сансара полна привязанностей и отвращений и других противоположностей. Подобно сну, она кажется реальной некоторое время; однако при пробуждении она исчезает, поскольку не обладает реальностью.
Сомнение: Я понимаю, что сон нереален, так как он опровергается пробуждением; однако мир сохраняется и я нахожу только его реальным.
7.Ответ: До тех пор пока недвойственный Брахман — основа всего — не виден, мир кажется реальным, подобно иллюзорному серебру в жемчужной раковине.
Сомнение: Но мир столь разнообразен, а Вы говорите, что существует только единство.
8.Ответ: Подобно пузырям на поверхности океанских вод, все миры возникают, пребывают и растворяются в Высочайшем Бытии [Парамеша], которое является причиной причин и опорой всего.

9.Во всепроникающем Бытии-Сознании-Блаженстве все эти предметы и индивидуальности появляются (как феномены) словно различные украшения, сделанные из золота.
Сомнение: Да; но что сказать о бесчисленных индивидуальных душах?
10.Ответ: Точно как всепроникающий акаша (эфир) кажется разделенным в
Читать дальше →
6 февраля 2024, 16:58

Исус..

— Я и Отец мой одно, но я не мой Отец.

Софа, ты уже не в первый раз приводишь лишь первую половину цитаты, а вторая что, не совпадает с твоей концепцией?
31 декабря 2023, 12:48

С наилучшими пожеланиями!

Друзья, желаю всем вам самого доброго в Новом Году!
Пусть исчезнет уныние и жизнь заиграет красками как в детстве!
Пусть Бог откроется вам, что бы вы ни понимали под этим!

P.S. простите если кого обидел, Не хотел.
28 декабря 2023, 12:07

Негативные переживания..

… такие как страх, злость, вина и т.п. это лишь следствие способа проживания происходящего через отделенность. Или можно сказать через субьект-эго.
Отсюда можно понять, что бессмысленно бороться со следствиями или эго. Поскольку это выбор сознания.
Но у сознания есть и здоровые способы смотреть на свое содержание.
Это. -. позиция индивида, самости, Души и самого сознания.
Поэтому повторюсь, не победить негативные переживания ни подавлением, ни самоосуждением.
Можно только сменить способ проживания. А если забыл как, то для этого есть практики.
Но опять же, стоит помнить, если сознанию НРАВИТСЯ такой способ проживания, то никакие практики не помогут. Это должно просто надоесть…
23 декабря 2023, 20:38

Не отстраняйся 2!

как бы не казалось логичным отстраниться, когда больно, когда страшно, когда не красиво — не делай этого!
Это искушение дьявола, это попытка разделиться…

Будь с этим и будь в этом! это не2! Бог здесь в этой боли, в этом страдании, потому что он не бросил тебя даже здесь в этом аду!

Потому что это не он уходит, это ты отстраняешься! Поэтому если ты не отстраняешься, сансара становится нирваной!

Будь здесь, не отстраняйся!
16 декабря 2023, 19:56

не будь покойником при жизни!

жизнь это бесконечный праздник происходящего и если ты не весел, отстранен, если ты продвинуто-осознаннный свидетель, то сто проц ты облажался. Ты ушел по ложному пути. Но винить себя точно не нужно. Ты и не мог по другому. Но все можно изменить, причем даже в этой жизни:))
12 декабря 2023, 19:35

К вопросу о счастье)

Попробую рассказать как я вижу эту тему. Для начала использую цитату из Пелевина -" счастье это когда вам вот немедленно, прямо сейчас становится хорошо". Я согласен с этим определением, только уточню. К счастью невозможно прийти каким-то усилием или методом, усилием можно лишь убрать то, что мешает его(счастье) переживать прямо сейчас.

Само же счастье беспричинно поскольку всегда здесь. как бы это дико ни звучало для многих.

второе. ответить на вопрос — счастлив ли ты? невозможно, поскольку вопрос некорректен… человек точно знает лишь когда он несчастен.
Когда ты един со счастьем, переживаешь его, нет расстояния чтобы сказать: — вот это счастье и оно мое и я его переживаю.
Так можно сказать только про удовольствие и многие путают эти два переживания.

Когда живешь в счастье невозможно отделить его от себя потому что это будет уже В несчастьи).

И еще… о счастье можно что либо сказать лишь когда оно уже ушло, иначе вас не2 и кого волнует этот вопрос?:))

Поэтому настоящие пробужденные и не сидят с блаженными улыбками идиотов, а выглядят вполне обычно. Разве что всегда готовы улыбнуться и живут настолько легко… поскольку нет
Читать дальше →
20 ноября 2023, 21:51

Нет никакого Я, кроме названия.

Поскольку нет никакого субъекта опыта. А сам опыт есть. Для кого? А ни для кого, здесь нет получателя, здесь есть происходящее.
Если внимательно посмотреть. то есть мысль-я, ощущение-я и чувство-я. Но ведь от названия «я» эти феномены не перестают быть мыслью, ощущением и чувством. Или перестают?

возможно это поможет выйти на опыт сознания.
24 сентября 2023, 10:41

Корневое Я или субьективность.

К чему отрицать себя?
Кто кого отрицает?
К чему искать себя?
Кто кого ищет?
Вас не двое!
Ты не можешь найти себя или отсутствие себя.
Ты – это ты сам, но ты не знаешь, кто ты, и твоя догадка неверна!

~ Вэй у Вэй
21 сентября 2023, 18:44

Два этапа.

Первый — нужно “увидеть”, что тебе “не нужно” ничего чтобы быть.
Второй — осознать(?) что даже ты(как реальность) лишнее звено. Реальность только одна.

Первый этап подразумевает “узнавание” себя, как того кто свидетельствует любой опыт.
Второй… признание что ты не самосущ например.