9 января 2013, 11:27

ОперациЯ


Я! Кто Я? Что такое Я.
1. Осознанность, безмолвный свидетель (Это То что нельзя Описать это до я:)
2. «Я – Тело». Телесные ощущения (Руки, ноги шевелятся, Сердце стучит. Только руками и ногами я управляю, а сердцем НЕТ:)
3. Мысли, в том числе мысль Я (как облака проплывают иногда как туча нависает:)
4. Непрерывность ощущения Я (Это как фон, то есть я и есть фон. Бесконечная мысль я есть:)
5. Другие ощущения и чувства (Счастье, радость, боль, грусть:)
6. История тела и ума (болезни, привычки, боли. Неприятные ощущения, депрессии, стрессы.:)
7. Нужда стать кем-то, доказать что я особенный (Вот стану я и тогда вы все поймете как ошибались:)
8. Ожидания, мечты (вот стану я таким особенным и тогда я всем начну помогать:)
9. Страхи не достичь этого и остаться таким как есть (Вот видишь какой ты неудачник с самого детства:)
10. Образ с детства, когда наказывали за что-то или хвалили (это ты правильно поступил, это нет:)
11. Мои победы и поражения (после любого события, оно же бросается в ту или иную копилку:)
12. Страх смерти и страданий («Я рожденный и конечно же умру»:)
13. Сильная глубокая вера в отдельного я-автора (захотел пошевелил рукой:)
14. Буква
15.

По отдельности смотрю это всё феномены и ничего такого СуперРеального как Меня нет. Неужели эта вся связка мыслей и есть я и эффект Меня в том что эти феномены чем то отличаються от других остальных, наделяются важностью? Или что-то я не вижу??? Пишите комментарии :)
2 января 2013, 16:49

Письмо умирающему


Басё написал следующее письмо одному из своих учеников, который был близок к смерти:

«Сущность твоего разума не была рождена и поэтому никогда не умрёт. То, что тленно — не жизнь. Пустота — это не вакуум. У неё нет цвета, нет формы. Она не получает наслаждения от удовольствий и не страдает от боли.

Я знаю, ты очень болен. Как хороший дзэнский ученик, ты мужественно встречаешь эту болезнь. Ты не можешь точно знать, кто страдает, но спроси себя: «Что является сущностью этого разума?» Думай только над этим. Больше тебе ничего не надо. Не делай ничего. Твой конец, который не имеет конца, похож на хлопья снега, тающего в чистом воздухе».
29 декабря 2012, 11:59

Поиск себя



Я хочу избавиться от Я. Но ведь эта борьба она сама с собой и направлена на себя. Это одно и тоже я, которое только и выживает потому что начинает это противодействие — поиск себя. Это я хочу просветления, освобождения (от я). Я играю за обоих и обоим уделяю внимание, я просто дурачу себя, когда пытаюсь распознать и найти это Я. Ведь я себя никогда не терял… а весь этот поиск я только отвлекает чтобы не было видно самого Меня, что же такое это Я??? Точнее не это, а сам Я что это? Почему я хочу пробуждения? Попробую разобраться по порядку:
Есть мысли (Я) (непросветленный, страдающий от разделения) (страдаю) (надо избавляться от этого, надо срочно пробудиться, сколько можно) (ведь некоторые смогли и я смогу) и эта связка мыслей повторяется N-нное количество раз на день и так я ищу, целыми днями, часами и даже ночью пытаюсь быть осознанным и искать, потому что уже надо, время пришло, сколько можно страдать… так я стал ищущим и до сих пор им остаюсь. Но кто же Я во всех этих мыслях? больше конечно та что уже достигла освобождения, как-то эта мысль ближе, хотя она абсолютно не отличается от всех остальных.
Прочтенные посты на сайте и комментарии к ним подтверждают только последние мысли (ведь некоторые смогли и я точно смогу) только эта серия мыслей, больше ничего. Но от этого Ищущий всё больше становится реальным и поиск как навязчивая идея не дает жить и просто радоваться жизни…
Так я выдуманный хочу стать Тем выдуманным и достичь То выдуманное. Ну вот снова я спрятался…
25 декабря 2012, 11:38

Токусян

Токусян, учитель дзен, славился своей ученостью. Он прочел и мог рассказать на память сотни сутр. Никакие хитрые премудрости его не смущали. Во время мондо — быстрых диалогов, ритуальных диспутов между монахами, — он не знал себе равных. Но увы, он не познал пока сатори, совершенной радости Пробуждения.
Как то раз он услышал об одном учителе дзен, по имени Рютан, который славился необыкновенной праведностью и которого ученики прозвали «Озерным драконом». Он решил познакомиться с ним и померяться силами. Для этого он пустился в долгое путешествие на другой конец Японии. Учитель принял его равнодушно и поручил выполнять черную работу. Токусян, известный ученый, должен был подметать двор храма, мыть полы, носить воду, рубить дрова. Так дни шли за днями. Токусян страдал от нетерпения. Как же так, говорил он, я, учитель дзен, пользующийся всеобщим уважением, выполняю обязанности послушника! Я думал, что встречу здесь «Озерного Дракона»! Озеро-то я вижу, а где дракон? Рютан, которому один ретивый послушник доложил об этих словах, наконец сообщил Токусяну, что согласен провести с ними спор мондо.

В назначенный день в присутствии самых сведущих членов общины мондо начался.

Многие часы длился ослепительный обмен вопросами и ответами. Один предлагал афоризм, другой тут же его опровергал. Оба выказывали недюжинную ловкость ума, пользовались изобретательными аргументами, цитаты сыпались градом…

— Что такое мириады миров, составляющие Вселенную? — спрашивал Токусян.

— В глазах Будды это не более чем фруктовые косточки, — отвечал учитель Рютан.

— А Великое Индийское озеро? — настаивал ученый Токусян.

— Всего лишь пятно растительного масла! А не скажешь ли ты, каков священный путь Просветленного? — в свою очередь спрашивал Рютан.

— Отражение цветов в глазу того, кто смотрит на них! — победоносно отвечал Токусян.

Вопросы и ответы чередовались, и никто не мог рассудить спорящих — кто из них сильнее? Настала ночь, и все решили прервать мондо до завтра.
Читать дальше →